Экологический проект Хлеб - всему голова
проект (старшая группа)

Экологический проект Хлеб - всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_hleb_-_vsemu_golova.docx334.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №7» г. Алагира

Проект

«Хлеб всему голова!»

в старшей группе

Выполнила: Газзаева Э.Г.

г. Алагир, 2019 г.

ПРОЕКТ

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! 

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. 

Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи: 

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, коллеги.

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.)

Предварительная работа:

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Ожидаемый результат:

• формирование у детей представления о ценности хлеба;

• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность;

• анализ.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

• определение объектов изучения; 

• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы; 

• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.

2. Основной этап:

НОД:

  • «Откуда к нам приходит хлеб»; 
  • «Хлеб – всему голова»;
  • «Хлеб – наше богатство!»

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова!»

«Хлеб – наше богатство!»

«Плох обед, если хлеба нет»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр документальных фильмов:

«История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Речевое развитие:

Превращение зерна в муку (кофемолка).

 

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: 

 «Магазин»;

 «Пекари».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «От зерна до каравая»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Чудесный мешочек»;

• «А какой он, хлеб?»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; 

• «Из чего сварили кашу?»;

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• лепка хлебобулочных изделий с детьми

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Подделки из соленого теста

3. Заключительный этап:

• обобщение результатов работы; 

• оформление  поделок из теста;

• Занятие «Хлеб всему голова»

Предполагаемый результат:

Реализация проекта способствует:

- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;

- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб – всему голова»

Цель:  В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Экологический проект «Хлеб всему голова»

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!"  -В поле, в доме, в державе...

Экологический проект "Хлеб - всему голова!"

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлеб...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...