Методическая разработка к занятию по теме: Колесо обозрения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грошева Елена Сергеевна

Создание модели «Колесо обозрения» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_koleso_obozreniya.docx898.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий

Педагог дополнительного образования Грошева Е.С.

Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Колесо обозрения». Программирование

Цель занятия:

Создание модели «Колесо обозрения» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи:

  • построение,  программирование и испытание модели «Колесо обозрения» с использованием зубчатых колес, мотора и ось и датчика растояния;
  • общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Тип: комбинированный

Вид: практическая работа

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580 и 9585

Ход занятия.

  1. Здравствуйте ребята!

Кто ни будь, катался на колесе обозрения?

Наше колесо обозрения состоит из двух важных составляющих:  А-образная опора, пассажирская кабина.

Колесо обозрения – это аттракцион с большим колесом, установленным на высокой опоре

Какими способами использовались раньше конструкции, подобные колесу обозрения? Как они используются сегодня?

Раньше подобные конструкции использовались как водяные мельницы или турбины, приводящие в движение механизмы при производстве муки.

Какие меры предосторожности следует соблюдать при движении колеса обозрения? Ожидая своей очереди, люди должны стоять на безопасном расстоянии,  не пересекая ограничительную линию. Скорость движения колеса  обозрения должна регулироваться в соответствии с размерами колеса.  Во время движения колеса все пассажиры должны сидеть, пристегнув  ремни или опустив рамы безопасности.

Сборка модели

Постройте A-образную опору. Следуйте инструкциям по сборке, шаги с 1 по 24. 

Внимательно осмотрите модель. Какие геометрические фигуры вы видите в конструкции модели?

 

С помощью линейки измерьте высоту А-образной опоры. Выполняйте измерения от верха опорной пластины до черной оси.  21 см 

 

 

 

 

С помощью линейки измерьте внутреннюю ширину А-образной опоры между белыми пластинами.   6,25 см

 

 Соберите узел пассажирской кабины.  Следуйте инструкциям по сборке, шаги с 25 по 37.    

С помощью линейки измерьте длину и ширину узла пассажирской кабины. Измерьте длину от верха серого штифта до низа пассажирского сиденья. Измерьте ширину с внешней стороны между двумя красными угловыми блоками.

Длина примерно 17 см

Ширина примерно 4,5 см  

 

Почему важно, чтобы узел пассажирской кабины был короче и уже, чем просвет А-образной опоры? Пространство нужно для того, чтобы узел пассажирской кабины мог пройти внутри А-образной опоры.  

         Соберите и подсоедините колесо обозрения.  Следуйте инструкциям по сборке, шаги с 38 по 53.

Примечание. Прежде чем запустить программу, убедитесь, что датчик расстояния установлен правильно, как показано в Инструкциях по сборке.

Посмотрите на положение датчика расстояния. Как вы думаете, для чего предназначен датчик расстояния? Как вы думаете, почему датчик расстояния установлен на двух желтых кирпичах?  

Датчик расстояния используется для обнаружения пассажирских кабин во время их прохождения мимо датчика. Эта информация может использоваться для того, чтобы сообщить программе, когда следует остановить движение для выхода или входа пассажиров. Желтые кирпичи используются, чтобы поднять датчик расстояния на высоту, на которой он может обнаруживать пассажирские кабины.

Программирование колеса обозрения.

Запрограммируйте колесо обозрения так, чтобы оно вращалось и останавливалось для посадки и высадки пассажиров, как настоящее колесо обозрения.

Испытайте нашу программу или создайте свою.

 

Кнопкой начало (пуск) запускаем наше колесо крутиться со скоростью 2 в течение 0,5 секунд и мотор работает в режиме ожидания, пока не определит (датчиком расстояния) перед собой человечка.

После сборки модели обсудите следующие вопросы:

Как можно изменить скорость вращения колеса обозрения? Измените скорость вращения колеса обозрения, увеличив или уменьшив значение входа Блока "Мощность мотора" или заменив вход "Число" на вход "Случайное число".

         Испытайте свою программу.  Увеличьте количество пассажиров колеса обозрения.  Запустите программу, чтобы колесо обозрения вращалось и останавливалось для посадки пассажиров.  

Определите основные программные Блоки и используйте полные предложения для пояснения своей программы. Используйте слова, указывающие время, последовательность, причину и следствие.

Программа начинает работу Блоком "Начало". Далее Блок "Мотор против часовой стрелки" вращает мотор, в то время как Блок "Мощность мотора" управляет скоростью вращения. Затем Блок "Ждать" заставляет программу ожидать полсекунды, до того как Блок "Включить мотор на" обнаружит сигнал, полученный с входа датчика расстояния. Когда датчик расстояния обнаружит объект, мотор остановится .  

 

Объяснить, как работает данная модель. 

Наша модель: Использует мотор для вращения прямозубого зубчатого колеса... Это зубчатое колесо вращает большее прямозубое зубчатое колесо… Большее прямозубое зубчатое колесо вращает ось... Ось вращает колесо обозрения!

Программа должна: 1.  Использовать датчик расстояния. 2.  Вращать колесо обозрения в одном направлении. 3.  Останавливать движение для посадки и высадки пассажиров

Дополнительное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка интегрированного занятия на тему: "Зимний лес"

Интегрированное занятие для детей второго года обучения с ОНР...

Методические разработки фрагментов занятий по теме "Музыка композиторов ХХ века"

В конспектах представлен мой опыт работы. Я предлагаю варианты подачи музыкального материала по слушанию музыки в старшей и подготовительной к школе групп ....

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".

К середине учебного года дети много знают и умеют. Предлагаю вашему вниманию конспект комплексного занятия. Здесь воспитанники демонстрируют свои знания и навыки в следующих областях: окружающий мир, ...

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".

Дети подготовительной группы к концу первого полугодия накопили много знаний и умений во свех образовательных областях. Зимнее время славится множеством весёлых праздников, самый любимый из них Новый ...

Конспект занятия .Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.Виды деятельности: коммуникативная,  познавательно, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, позна...