ежедневное планирование май вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование май вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_yamaya.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов» с 14 мая по 18 мая

Цели: Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

14 мая – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Игра «Доскажи словечко».

2. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.

Игровое упражнение «Подбери картинки». Дима К.

1. Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

2. Ориентирование в пространстве.

Игра «Найди дом для каждого животного».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1ХЭР . (Аппликация ).Тема: «Светофор» (предметная аппликация).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 315)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За пчелой» Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

2. Русская народная игра «Пчелки и ласточки».

3. П.и. «Жадный кот».

Игра «Сложи узор». Василиса

1. Подвижная игра «Огонь  - вода». Цели: Закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о пчелах.

3. Д.и. «Что это за птица (зверь, рыба, насекомые)?

Рассматривание летающих бабочек, определение строения бабочки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.

1. Выполнение пальчиковой гимнастики перед сном.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Р.

1. «В мире материалов». Цель: учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет, назвать материал, называть предметы обобщающим словом по признаку материала. 2. Игры - экспериментирование «Почему все звучит».

Обучение выразительному рассказыванию наизусть потешки. Вика С.

1. Загадывание загадки про пчел.

2. Чтение стихотворения К. Быковой.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

15 мая – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Игра «Подбери слова».

Игра «Кто больше увидит и назовет».

Непосредственно образовательная деятельность

.

П.

Х.

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Сравниваем, считаем, играем».

(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 269).

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За всходами в цветнике» Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одними из необходимых условий ухода за растениями являются рыхление и полив.

2. Игра – забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность.

Обучение нахождению предмета по назначению. Андрей

1. Знакомство с поговорками и пословицами.

2. П.и. «Журавль и лягушка».

3. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Полив всходов растений, рыхление почвы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Ф.

Игра «Назови как можно больше предметов».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

1. Соревнование «Одень куклу».

2. Д.и. «Загадай, мы отгадаем», «Третий лишний» (растения).

Обучение нахождение целого по его части. Маша.

1. Рассказ и беседа о черепахах; Цели: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.

2. Загадывание загадки про растение.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

16 мая – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Развивающая ситуация «Определи место для предмета». Цели: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну». Матвей

Беседа по вопросам: (Что вы делаете ночью дома? Что вы делаете дома утром? Что вы делаете днем в садике? Какие животные спят днем, а ночью охотятся?);

Непосредственно образовательная деятельность

.

Р.

Ф.

1.РР (Развитие речи).Тема: «В деревню к бабушке Варварушке».

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 215).

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение «За ласточками». Цели: обобщать представления о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.

2. Д.и. «Что это за птица (зверь, рыба, насекомое)?».

Упражнения в ходьбе с выполнением заданий. Паша

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Ласточка».

2. Загадывание загадки о ласточке.

3. П.и. «Воробушки».

4. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

Рассматривание летающих бабочек, определение строения бабочки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р

Ф..

Развивающая ситуация «Определи место для предмета». 

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

1. Развивающая ситуация «В мире стекла». Цель: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); развивать любознательность.

2. Игра-экспериментирование «Воздух работает»

Цели: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

Обучение рассказыванию по картине. Лера

1. Игра «Опеши, мы отгадаем».

2. Сравнение садовых и лесных ягод.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

17 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Упражнение «Подбери слово».

Обучение сооружению постройки в соответствию с размерами игрушки. Костя

Сравнение ягод по вопросам: (Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого? Какие ягоды круглые, овальные? Для чего на кустах крыжовника растут шипы? У каких ягод есть еще шипы? Какие ягоды сладкие, кислые?).

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ягод.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. ПР(Познание предметного и социального мира).Тема: «Дымковская игрушка».

(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 32).

2.. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За майским жуком»

Цели: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

 2. Беседа по вопросам: (Как ползает жук по земле? Как летает? Как гудит во время полета?).

Обучение составление рассказа по плану. Ксюша К.

1. Д.и. «Загадай, мы отгадаем».

2. П.и. «Жуки».

3. Знакомство с приметами.

Полив всходов растений, рыхление почвы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.

Выполнение ритмической гимнастики.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Спектакль «Бычок – смоляной бочок». (Иванова К. В., Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой. Сценарии спектаклей, стр. 18).

Уточнение знаний о временах года.

Экологическая игра «Детки на ветке». Вика Н.

Упражнение «Кто чем питается?».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

18 мая  - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Игра – викторина.

Упражнения в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, сбоку, около и т. д. ). Артем Ф.

Беседа по вопросам: (Какие грибы вы знаете? Из чего состоят грибы? Какие бывают грибы? Какие животные питаются грибами? Когда и где растут грибы?).

Рассматривание грибов на картинках

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1 ХЭР(Лепка).Тема: «Ромашковое поле» (коллективная пластилинография).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 287)

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За кошкой». Цели: продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.

2. Д.и. «Добрые слова».

Обучение нахождению растений по описанию. Ксюша Е.

1. Знакомство с приметами.

2. Чтение стихотворения «Наш котенок» Р. Селянин.

3. Загадывание загадки про кошку.

4. П.и. «Кот Васька», «Журавль и лягушки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.

Выполнение гимнастики после сна «Гномик».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Веселые поварята». Цели: помочь в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий приготовлении блюда); развивать умение сравнивать и обобщать, используя модель трудового процесса; способствовать развитию познавательного интереса к приготовлению пищи; стимулировать интерес к играм познавательного содержания с элементами соревнования.

Обучение выкладыванию фигур из счетных палочек. Милана.

Игра -экспериментирование«Каждому камешку свой домик». Цели: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игре.

Слушание песни «Мухоморы» (сл. И муз. К. Костина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")...