Конспект НОД "Приключение с волшебным платком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евстегнеева Ирина Владимировна

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект интегрированной НОД в средней группе № 7              «Приключение с волшебным платком»

         

                                                            Разработала:И.В.Евстегнеева

                                                            воспитатель высшей категории

Барнаул 2019

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

2. Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни и деятельности в разные времена года.

3.Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания

4. Развитие диалогической речи  и расширение объема словаря

5. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности,

6. Воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

Материал:

картинки по темам: «Птицы», «Животные и их детеныши», «Фрукты-овощи», «Насекомые»; аудиозаписи музыки по теме «Времена года».

Предварительная работа:

«Доскажи слово», «Прилетели птицы», «Назови детенышей»; разучивание пальчиковой  игры – «Компот», рассматривание картин и составление описательных рассказов.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках волшебный платок, с помощью его можно совершить увлекательное путешествие по «Временам года», стоит только всех вас накрыть этим платком. как мы сразу  отправимся в интересное и познавательное путешествие.

2. Организационно – поисковый этап:

(накрываю детей платком)

Звук превращения.

Воспитатель:

- Итак, путешествие начинается, а в какое время года мы попали, вы должны угадать.

Звучит мелодия «Звуки природы. Журчащий ручей».

- Ребята, вы слышите эти звуки, это зиму сменяет другое время года.

В какое время года мы попали?

Воспитатель:

-  После холодной и суровой зимы, пришла к нам весна. Давайте скажем, какая бывает весна? (Нежная, долгожданная, зеленая, веселая, звонкая и т. д.)

- Какой цвет любит весна?

- Зеленый.

- Верно, вся природа весной оживает. Все вокруг зеленеет и поет. В весенней суматохе, домашние животные потеряли своих детёнышей и не могут найти. Давайте, поможем малышам, найти их мам.

Игра «Найди своего малыша» (раздаю картинки детям и они соединяются парами)

- Молодцы!

Накрываю детей платком.

Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель:

- Какое время года наступает после весны? (Лето)

- А какой цвет любит лето?  (Красный)

- Вы любите лето? Что можно делать летом? (Загорать, купаться, кататься на велосипеде, путешествовать, можно увидеть много интересного) .

Воспитатель:

- Летом можно понаблюдать за насекомыми. С приходом тепла их становится большое множество. Мы с вами рассматривали уже насекомых. Давайте вспомним некоторых из них

Садитесь за столы.

задание « ЧЕТВЕРТЫЙ  ЛИШНИЙ»

Физминутка « Красивые цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К небу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие.

Накрываю детей платком

Звучит мелодия «Шум ветра и дождя»

Воспитатель:

- О каком времени года можно сказать – «разноцветная»? (Осень)

- Какой цвет любит осень?(Желтый)

- Осень щедра и богата. Осенью созревает много овощей и фруктов.

- Садитесь за столы.

- Скажите, где растут овощи? (На грядках, в огороде, в земле).

- А где растут фрукты? (В саду, на деревьях).

- А ещё ребята, ваши мамы осенью делают запасы на зиму, солят огурцы, помидоры, варят компот. Давайте и мы поможем мамам.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот, вот           Левую ладошку держим «ковшиком», Фруктов нужно много  

Будем яблоки крошить,                        Имитация движений

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.               Опять «варим» и «мешаем»

Угостим честной народ.

- Ребята, вам надо выполнить задание.

Задание « ОБВЕДИ ПО КОНТУРУ»  мальчики обводят, то из чего готовят салат. А девочки, то  из чего готовят компот.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Накидываю на детей платок

Звучит мелодия «Звуки природы. Вьюга».

- Как вы думаете, в какое время года мы попали?    

- Правильно, это зима, только в это время года воет вьюга за окном.

- Какой цвет любит зима? (белый).  

- А почему?

- Назовите самый главный признак зимы? (Снег)

- Я буду читать стихотворения, а вы добавлять подходящие слова.

Игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба падают пушинки -

Белые... (снежинки)

На поселки, на лужок

Всюду падает... (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью... (снежной)

- Молодцы!

- С приходом зимы и птицам тяжело живётся. Не все из них остаются у нас на зимовку.

- Назовите, на какие 2-е группы делятся птицы. (Зимующие и перелетные)

- Встаньте в круг. Предлагаю поиграть в игру «Птицы».

Воспитатель    показывает птиц, дети показывают движения» (картинка «Зимующие – сидят, картинка «Перелетные» - летают)

- Все справились с заданием, молодцы!

- Ну а для того что бы нам снова оказаться в группе, мне необходимо всех вас накрыть платком

Накрывает детей платком. Звучит мелодия превращения.

3. Рефлексивно – корригирующий этап:

Воспитатель:  

- Ну, вот и завершилось наше путешествие.

- Что вам особенно запомнилось?

- В каком времени года вам понравилось больше всего?

- Мне очень понравилось путешествовать с вами, сегодня вы были активные, внимательные, и сообразительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе на тему: "Украшение платка"

Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать ко...

Конспект занятия на тему: «Пользование носовым платком»

Конспект занятия на тему: «Пользование носовым платком»...

Конспект НОД в старшей группе Павлово-посадские платки

Данный материал научит составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства дошкольников старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Праздник русского платка

материал будет интересен педагогам ДОУ....

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».

План - конспект НОД  с дошкольниками в подготовительной  группе по изобразительной деятельности (аппликация).Тема: « Украшение платка».Интеграция  образовательных областей: «Художествен...

конспект занятия "Знакомство с носовым платком"( группа компенсирующей направленности)

учить детей пользоваться носовым платком, знать его назначение, развивать мелкую моторику. Воспитывать культурно-гигиенические навыки....