Культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа)

Монгуш Радиана Доржевскийевна

Культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chem.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания)

с детьми во второй младшей группы.

         Тема:  «Чистым быть, здоровым быть»

Программные задачи:

Образовательные :

 Учить детей процессу умывания, соблюдению  последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Развивающие задачи: 

Обогащать словарный запас детей, развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем) .

Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание ухаживать за собой, вызвать у детей радостное настроение, активность, используя  потешку, внесение неожиданного персонажа Незнайки, поощрение.

Словарная работа:  кран, вода, мыло, полотенце, вытираться, умываться, витамин С

Материал:  Незнайка, «Чудесный мешочек», вода, мыло, мыльница, полотенце, 
витамин С.

                                         Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят кругом

Словесная игра «Здравствуйте гости!»

           Здравствуйте личико моё!

           Здравствуйте ладошки мои!

           Здравствуйте мой носик!

           Здравствуйте ножки мои»

           Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель - Мы все похожи друг на друга, и дети и взрослые. Посмотрите,

- Где же наши головы. (  Покачайте головой)

- Где же наши лица.     (Улыбнитесь друг другу)

- Где же наши носики. (Бип-бип-бип)

- Где же наши ручки.  ( Хоп-хлоп-хлоп)

- Где же наши ножки.  (Топ-топ-топ)

                                       Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

У меня есть чудесный мешочек, что же там лежит. (Дети поочерёдно достают предметы личной гигиены, называя их: мыло, мыльница, полотенце)

Для чего нужны эти предметы (хоровые и индив.ответы детей)

- намыливаем мылом руки,

- мыло положим на мыльницу.

- насухо вытираемся полотенцем лицо и руки.

                                                Вход персонажа Незнайки

(Пока дети отвечают на вопросы воспитателя, в приёмной комнате слышится плачь)

Ребята, кто это плачет. Оттук ты. (нет)

- Далай, ты.(нет)

- Дарина или ты плачешь.(нет).

 (Воспитатель с приёмной комнаты заводит Незнайку).

- Это Незнайка. С ним случилось неприятность- он испачкался, когда играл в песочнице. И теперь совсем грустный, прямо как чумазый мальчик.

- Ну, Незнайка это не беда! правда ребята.

- У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что мы там делаем.

Там мы умываемся, моем руки и лицо.

После умывания лица и рук, что мы делаем

- Правильно, вытираемся полотенцем насухо.

- Правильно. Давайте ребята проводим Незнайку в умывальную комнату!

- Давайте!

Ребята, что мы делаем в этой комнате (умываем лицо и руки )

                                                                    (хоровые и индив. ответы)

- Ребята, Незнайка ещё же грустный такой, давайте умоем его и посмотрим, как он обрадуется.

- А как мы умываемся покажем сами Незнайке.

                                (Хором дети идут в умывальную комнату)

  (Двое желающих детей подходят к умывальнику, начинают показ умывания рук и лица)

- Прежде чем подойти к умывальнику, что нужно сделать (закатать рукава)

- А зачем закатываем рукава (чтоб не намочить рукава, платье, рубашку)

- А затем как закатали рукава, что мы делаем Дарина (намочим руки)

- А что дальше, Алдын-Сай (берём мыло и намыливаем руки)

Правильно Анфиса, покажи Незнайке как намыливать руки.

       Воспитательница читает потешку  

      Сугжугаш,

      Сугжугаш,

      Мээн арным эки чундур,

      Мээн караам кыланназын,

      Мээн аксым хулумзурзун,

      Мээн диштерим агарзыннар.

- Лера, смывай водичкой мыло, - Смыла – А лицо

Адиль-Хаан, что нам дальше делать –(Отжать руки)

- Правильно!

Владик, после всего этого что мы делаем(вытираемся полотенцем насухо)

- А теперь повесь полотенце в домик.

- И закроем кран.

- Послушайте, где находятся все полотенца (в своих домиках)

- У каждого полотенца есть свой домик.

(Несколько детям воспитательница предлагает показать домики своих полотенец.

Дети называют названия картинок на домиках)

(От имени Незнайки):

- Ой ребята, и как вам удаётся всё это запомнить

- Всему этому хорошей привычке, помогает нам научиться наша няня Айлан Маадыровна.

- Молодцы ребята! Я очень много полезному и хорошему научился у вас. Я стал такой белый и чистый, теперь меня не узнают мои друзьяда ведь ребята

Да! (все хором)

- За это я вас хочу отблагодарить витаминами. Витамины они полезные для нашего организма, сладкие но и кислые внутри.

- До свиданья ребята! Мы ещё раз встретимся когда-нибудь!

                                                       ( Уход Незнайки)

Сегодня мы научились многому хорошему и полезному! Давайте все потанцуем 

                   

              Дети танцуют танец «Ручки пляшут та-та-та»

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитательница опрашивает детей ещё раз о последовательности мытья рук и лица.

- Мы помогли Незнайке умыться, научили его правильно умываться…

- Прежде чем начинать умываться, что делаем с рукавами (закатываем рукава)

- Чем умываемся    (водой, мылом)

- Чем вытираемся    (полотенцем)

- Знак благодарности, что нам подарил Незнайка.

Самоанализ занятия по КГН во второй младшей группе

«Чистым быть, здоровым быть

 Воспитатель: Монгуш Р.Д.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:  движения танца «Ручки пляшут», чтение произведения К.Чуковского  «Мойдодыр»,  использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. 

Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».

Программные задачи:

Образовательные:

 Учить детей процессу умывания, соблюдению  последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Развивающие задачи: 

Обогащать словарный запас детей, развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем) .

Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание ухаживать за собой, вызвать у детей радостное настроение, активность, используя  потешку, внесение неожиданного персонажа Незнайки, поощрение.

 Словарная работа:  кран, вода, мыло, полотенце, вытираться, умываться, 

Материал:  Незнайка, «Чудесный мешочек», вода, мыло, мыльница, полотенце, витамин С

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент (Незнайка, витамин С)

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Занятие провела всей группой. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составила в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

На занятии использовалась музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12 мин.  Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. .

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных.  Я старалась быть в позиции «рядом».

А вот во время умывания я допустила оплошность - наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу, позволила себе переставлять детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации .

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...