Матрешка настроения
методическая разработка (младшая группа)

ЛЕОЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Матрешки- настроения» представляет собой 7 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, шнурки, пуговицы, крючки, застежка, кнопка).

Набор может дополняться и меняться по содержанию и теме образовательной деятельности.

На лицах матрешек  изображены эмоции: радость, обида, недовольство, грусть, удивление, огорчение, злость.

 

Каждая матрешка соответствует определенному цвету радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_nastroeniya_.docx131.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Ракета» муниципального образования

город – курорт Анапа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

дидактическая игра

для детей 2–4 лет

« Матрёшка настроения »

(QCXL5245.JPG

   Воспитатель:

                            МАДОУ д/с № 6 «Ракета»

Леощенко Татьяна Сергеевна

Актуальность методической разработки

В настоящее время актуальным становится поиск педагогических условий, разработка технологий, обеспечивающих формирование социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание   уделили вопросу об условиях влияющих на формирование социальной компетентности детей раннего дошкольного возраста. ФГОС ДО требует организации в ДОУ доступной, безопасной и вариативной среды, обеспечивающей свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям и сопутствующей развитию основных видов детской активности. Кроме того ФГОС ДО указывает, что для детей младшего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные  возможности для движения  предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Цель методической разработки «Матрёшка настроения»

  • Создать условия для образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным, становится субъектом образования;
  • Поддержать малыша в процессе адаптации к детскому саду;
  • Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Задачи методической разработки «Матрёшка настроения»

         Учить    эмоциональному и отзывчивому отношению к окружающему миру

           развивать речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения,

     пространственные представления, наглядно – образное мышление;  учить детей работать по образцу и с помощью зрительной памяти.

  познакомить детей с названиями эмоций;  побудить детей к апробации проявления различных настроений с помощью мимики и жестов;

  • Развивать у детей опыт перспективных действий;
  • Совершенствовать у детей следующие процессы: ощущение, восприятие, память, мышление;
  • Создать условия обеспечивающее успешность каждого ребёнка во владении первоначальным опытом;
  • Формировать у детей навыки общения;
  • Формировать у детей навыки самообслуживания.

 Требования к изготовлению «Матрёшки  настроения»

  • Привлекательность для детей;
  • Многофункциональность;
  • Развивающий характер;
  • Удобство для использования детьми;
  • Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям.

Практическая значимость

Дидактическая игра может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, так и в индивидуальной работе и в свободной деятельности детей. Ее могут использовать воспитатели, разные специалисты с добавлением своих образовательных задач (педагог, музыкальный работник, родители).

С помощью данной игры можно решать образовательные задачи:

 формировать количественный и порядковый счет от 1 до 7;

 давать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

 совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом, с, около);

 классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово;

 способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти, познавательных и творческих способностей, речедвигательной координации;

 развивать мелкую моторику;

- Повышает интерес к познавательной деятельности;

-Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук.

- Играть можно сидя, стоя – а это профилактика быстрой утомляемости;

В состав набора игры входит:

Матрешки- настроения» представляет собой 7 матрешек, на каждой из которых находятся различные застежки (замок - молния, липучки, шнурки, пуговицы, крючки, застежка, кнопка).

Набор может дополняться и меняться по содержанию и теме образовательной деятельности.

На лицах матрешек  изображены эмоции: радость, обида, недовольство, грусть, удивление, огорчение, злость.

Каждая матрешка соответствует определенному цвету радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).

Красная матрешка учит застегивать замок - молнию:

         Оранжевая матрешка учит завязывать шнурки:

Жёлтая матрешка учит застегивать застежку:

Зеленая матрешка учит застегивать липучку:

Голубая матрешка учит застегивать кнопку:

Фиолетовая матрешка учит застегивать крючки:

Синяя матрешка учит застегивать пуговицы:

Дидактические игры по развитию мелкой моторики

1

«Чудесный мешочек»

  • Развивать мелку моторику;
  • Закреплять представление детей о величине большой – маленький;
  • Активизировать словарь детей;
  • Способствовать овладению навыкам общения с взрослыми.

2

«Расставь по росту»

  • Развивать мелкую моторику;
  • Закрепить представление детей о величине;
  • Активизировать словарь детей большой – маленький.

3

«Матрешка застежка»

  • Цель:  учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки, закреплять понятия «большая – маленькая матрешка», развивать мелкую моторику рук.

4

«7 цветов радуги»

  • Развивать мелкую моторику;
  • Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами;
  • Развивать умение выполнять игровые действия.

5

«Весёлый шнурок»

  • Развивать мелкую моторику;
  • Учить правильно шнуровать.

6

«Собери матрешек в домик»

  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности;
  • Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

7

«Застегни карандаши »

  • Развивать мелкую моторику;
  • Учить правильно застёгивать пуговицы и в определённой последовательности.

8

«Найди такую же»

  • Сравнить матрёшек, чем они отличаются»

Соответствие представленного материала физиологическим и психолого-педагогическим особенностям возраста детей:

Весь процесс рассчитан на детей 2-4лет. Учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Безопасность дидактического пособия при использовании в работе с детьми:

Данная дидактическая игра и её наполнение изготовлены из безопасного и экологически чистого материала, что придает особую ценность и актуальность.

Дидактическое пособие доступно для самостоятельной деятельности детей под руководством педагога или родителей.

В ходе реализации данной разработки совместная деятельность ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Педагог становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов, соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность ребёнка вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает внимание одного взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Педагог даёт в руки ребёнку не только  предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. В совместной деятельности с ребёнком педагог выполняет сразу несколько функций:

  • Смысл действия с предметом, его общественную функцию;
  • Организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;
  • Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.
  • Также с помощью матрешки, можно развивать тактильные ощущения: можно её обнять, прижать к щеке. Матрешка «может» погладить, поцеловать, пожалеть ребёнка, потанцевать и попрыгать с ним.

Это пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания (если ребенок капризничает и настаивает на своем, можно обратить его внимание на то, что матрешки улыбаются и хотят поиграть с ним и т.п.) С помощью матрешки детей можно вовлечь в образовательную деятельность, использовав, как сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Конспект открытого занятия в ранней группе "Матрешки настроения"

laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего реб...

Авторское дидактическое пособие для работы с детьми 2-4 лет «Матрешки настроения»

laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка...