Конспект открытого занятия в ранней группе "Матрешки настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Забара Лилия Николаевна

«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский.

 Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с миром эмоций с помощью авторского дидактического пособия «Матрешки  настроения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matreshki.docx610.54 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения

«Детский сад 13 ЛГО»

Открытое занятие в первой младшей «Б»

« Матрешки  настроения»

IMG_20230220_155052.jpg

. Автор: Забара Лилия Николаевна – воспитатель

 

                                                            г. Лесозаводск

                                                                           2023 год

                             

 Открытое занятие в первой младшей «Б»

« Матрешки  настроения»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать эмоциональное состояние;

    - закрепить понятие «эмоции»;

-обучать приемам снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать навыки общения;

- развивать навыки релаксации;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

1. Дидактическое пособие  «Матрешки настроения» с лицами в разных эмоциональных состояниях.

2. Набор, состоящий из  картинок-лиц: «Веселинка»; «Грустинка»; «Злюка»;

. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый платок лежит у меня на столе, а под ним что-то есть. Хотите узнать что там? (воспитатель поднимает платок, под которым лежит матрешка).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Это матрешка, Зовут её Танюшечка-Душечка. Танюшечка-Душечка кукла, веселая, радостная, но она может  грустить, обижаться, у нее бывает разное  настроение.

Воспитатель: Ребята, что-то заскучала наша матрешка. Давайте мы ее повеселим и немножечко с ней поиграем: 

                    (пальчиковая гимнастика «Матрешки»).

Дуйте в дудки,                   (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки,                  (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки.  (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные          (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные.      (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: Давайте посмотрим,  какая она.

Смотрите, она не одна.

Показать первую страницу смеющаяся матрешка

Воспитатель: Какое лицо у Танюшечки – душечки, она грустная или веселая?

Аудиозапись смех девочки

Дети: Веселая.

Воспитатель: Покажите, как смеётся Таня.

Дети смеются

Воспитатель: Вот смеётся наша Таня ,

                          Весело сегодня ей.

                          Мама мячик ей купила,

                          Будет с ним ей веселей.

Воспитатель:  Танюшечка – душечка принесла нам свой мяч.

Посмотрите, какой он яркий и красивый.

Скажите, какие  цвета у мячика.

Дети называют цвета.

                          Показываю вторую улыбающуюся матрешку

Воспитатель: давайте посмотрим следующую матрешку. Какое у нее лицо, радостное?

Дети: она улыбается, радуется

Воспитатель: Радуется наша Таня,

                         Счастливо играет в мяч.

                         Весело Танюшке нашей

                        Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель:  давайте мы тоже поиграем .

Вы будете мячиками , я буду с вами играть , а вы прыгать и скакать как мячики.

                            Игра « мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался в скач.

Красный, желтый, голубой

Не умчаться за тобой.

А потом ты покатился

И назад не воротился

Докатился до реки

Прыгнул в воду и уплыл.

Аудиозапись плач девочки.

Воспитатель:  Наша Таня громко плачет,

                          Уронила в речку мячик

                         -Тише, Танечка не плач,

                          Не утонит в речке мяч.

Показываю плачущую матрешку

Воспитатель:  Какое у Тани сейчас настроение?

Дети: она плачет. Ей грустно.

Воспитатель: Почему плачет Таня? Мячик в речке утонул. Но мяч в воде не тонет.

Показываю следующую удивляющуюся матрешку

Воспитатель:  Наша Таня удивилась,

                           Мяч по речке поскакал,

                          Закачался, искупался

                          и к Танюше вновь примчался.

Воспитатель. Ребята, с обратной стороны наших матрешек  лицо  без глаз и губ. Вы должны составить ей лицо в соответствии ее эмоций.

Один, два ребенка составляют эмоции лица

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наши матрешки настроения?

Воспитатель: Что вы узнали, какое настроение было у нашей Танюшечки – Душечки.

Дети: Веселое, радостное, грустное, удивленное

Воспитатель: А какое настроение сейчас у вас?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Я очень рада, что вам все понравилось.

ae647f5f-2f79-4627-8072-9387f06c1fa1.jpg

                                                                          IMG_20230209_110341.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».

Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.Задачи:1.     Развивать личностные качества...

Конспект открытого занятия "Азбука настроения"

Формирование эмоциональности в познавательном развитии...

Конспект открытого занятия "Путешествие на острова разных настроений"

Конспект занятия для детей четвёртого года жизни....

Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"

Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....