Проект "Играем сами, играем с друзьями." для раннего возраста
методическая разработка

Проект долгосрочный для раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ранний возраст21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Играем сами, играем с друзьями»


Проект с детьми первой группы раннего возраста «Играем сами, играем с друзьями»

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки».

Тема«Играем сами, играем с друзьями».

Тип: информационно – игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

В возрасте 1,5-2-х лет дети с удовольствием играют образными игрушками. В этих играх расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, развивается воображение. Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка. Ребёнок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья.

Дети нашей группы раннего возраста уже активно действуют с игрушками. Но игрушки, сами по себе, какими бы художественно – образными достоинствами они не обладали, без активного участия взрослого не могут воспитать ребенка, развить его социально-нравственные качества. Поэтому мы посчитали, что совместная проектная деятельность по теме «Играем сами, играем с друзьями» будет способствовать формированию у детей способов действий с образными игрушками, воспитанию умения сопереживать, заботиться, бережно относиться к игрушкам, играть и взаимодействовать со сверстниками.

Цель:

     Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта); создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.

Итог мероприятия: Презентация проекта на родительском собрании «Вот как мы играем»

План реализации проекта

№ Дата

Вид деятельности

Цель, задачи

с 01.04 – 12.04

с 15.04-26.04

с 29.04-03.04

с 06.04-17.05

с 20.05-31.05

1.Настольно-печатные игры

2. Дидактические игры

3. Пальчиковые игры

4.  Сюжетно-отобразительные игры

5. Подвижные игры

Продолжать знакомить детей с настольно-печатными играми. Закреплять познавательный интерес к настольно-печатным играм. Воспитывать усидчивость и любознательность.

Продолжать представления детей о цвете, форме, величине; развивать умение группировать предметы. Обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом. Воспитывать положительное отношение к дидактическим играм.

Формировать у детей интерес к играм действиям под звучащее слово. Развивать координацию и мелкую моторику. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Вызвать у детей интерес к игре, понимать суть игровой ситуации. Формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности. Воспитывать умение играть вместе, сообща.

Развивать основные виды движения. Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. Способствовать эмоциональной разгрузке.  Воспитывать интерес к двигательной активности.

Итог мероприятия: Презентация проекта на родительском собрании «Вот как мы играем»

Работа с родителями:

- Консультация для родителей на темы «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игры».

- Круглый стол для родителей «Играем вместе с малышом».

- Памятка для родителей «Играем дома».

- Презентация проекта на родительском собрании «Вот как мы играем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

"Песенка про животных для самых маленьких" для детей группы раннего возраста.

Предлагаю самым маленьким деткам посмотреть этот добрый и позитивный видеоролик! Узнать, как говорят животные.  Учим звуки животных весело!  "Песенка ...

Проект в подготовительной к школе группе «Играем сами, играем с друзьями»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. ...

Сценарий развлечения, с использованием элементов детского музыкального фольклора "Есть у Петушка друзья" для раннего возраста.

Разработка музыкального развлечения для детей раннего возраста . Тема: "Есть у Петушка друзья"...

Практикум для родителей «Делаем сами, играем с друзьями!» (практический материал для изготовления игры «Шумелки»)

Предлагаю Вашему вниманию разработку игр, которые помогут вашему малышу стать внимательнее и любопытнее, научат удерживать в голове многоступенчатую инструкцию и следовать ей (что очень важно для успе...

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"

Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"...

Проект информационно-творческий в подготовительной группе «Играем сами, играем с друзьями»

Цель проекта : повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр, подвижных и театрализованных игр в воспитании своих детей; гармонично развивать ребенка д...