Тема недели. Земля – наш общий дом
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема.  Земля – наш общий дом   

Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

Ответственные за проведение: воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.04.19.docx25.17 КБ
Файл 16.04.19.docx23.58 КБ
Файл 18.04.19.docx20.53 КБ
Файл 19.04.19.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Земля – наш общий дом    

Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

Ответственные за проведение: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –   15.04.19

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Социально-коммуникативное,

познавательное, физическое,

Речевое,

познавательное

Художественно-эстетическое

 Утренняя гимнастика под музыку.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика  

-развиваем мелкую моторику

 Подводное царство 

Образовательная ситуация «Обитатели морских глубин» (скат, морской конек, удильщик, медузы и т.д.)

Рассматривание картинок из серии «Обитатели морей»

Сказка «Рыбка» Л. Берг 

  Рассказывание по картинке 

   

 Дежурство в уголке природы.        

 Закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    

самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

 Внести в группу альбом «Перелетные птицы». 

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема.  Как происходит извержение вулкана? Задачи. Познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения.

Художественно-эстетическое

 Рисование. Тема.  «Радуга – дуга». Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

физическое

  Наблюдение за  птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

 Д/И «Когда это бывает».

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). 

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

  .

выносной материал

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук.

  Ситуативное общение «Морские животные» (дельфины, акулы, киты, чем отличаются от рыб, особенности их поведения, питания, жизни)

Рассматривание картинок с изображением морских животных.

Рассказ «Акула» Толстого (стр.181 «Родничок»)

Рисование любимого обитателя моря.

  Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

 

 ТРИЗ

Составление  сравнений, загадки  или метафоры  по картине  «Одуванчики» 

 Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям.

Учить детей узнавать эмблему этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками других объектов».

Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных).

 Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

 

Слушание записи «Голоса птиц»

НОД

 

 

Прогулка.

Наблюдение: апрельский дождь.  Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

Взаимодействие с родителями /

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Тема.  Земля – наш общий дом    

Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

Ответственные за проведение: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –   16.04.19

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Социально-коммуникативное,

познавательное, физическое,

Речевое,

познавательное

Художественно-эстетическое

 Утренняя гимнастика под музыку.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика  

-развиваем мелкую моторику

   Живой мир нашей планеты

Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)»

Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга».

 Повторить счёт до 10 и обратно 

   Художественная литература

Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Задачи. Продолжать учить детей пересказывать.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

 Внести в группу альбом «Перелетные птицы». 

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное развитие

 ФЭМП Тема. Счет в пределах 10. Задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

 Физическое развитие

 Физическая культура

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

физическое

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

Упражнение на дыхание.

   П/и «Рыбак и рыбки».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

П/и «Ручеёк» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

 Упражнять    в перепрыгивании через препятствие

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

 

выносной материал

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук.

  С-Р. игра «В парке», Развивать диалогическую речь детей, умение играть по ролям, используя предметы заместители.

 Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Развивать память, усидчивость, внимание. Воспитывать интерес к творчеству С. Маршака.

 

  Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

 

 ТРИЗ

Составление  сравнений, загадки  или метафоры  по картине  «Одуванчики» 

 Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям.

Учить детей узнавать эмблему этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками других объектов».

Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных).

 Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

 

Слушание записи «Голоса птиц»

НОД

Художественно-эстетическое

 Музыка

Прогулка.

 Наблюдение за весенней погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.  П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

Взаимодействие с родителями /

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Тема.  Земля – наш общий дом    

Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

Ответственные за проведение: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг–   18.04.19

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Социально-коммуникативное,

познавательное, физическое,

Речевое,

познавательное

Художественно-эстетическое

 Утренняя гимнастика под музыку.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика  

-развиваем мелкую моторику

 Глобус – модель Земли

Ситуативная беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д.

Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

Стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Маяковского  

Д/и «Узнай по описанию»

 

 Повторить счёт до 10 и обратно 

 Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

 Глобус

Физическая карта мира

Альбом «Мой мир»

  

Непрерывная образовательная деятельность.

 Речевое развитие

 Развитие речи. Тема. Пересказ рассказа Я, Тайца «Послушный дождик». Задачи. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

физическое

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

Упражнение на дыхание.

   П/и «Рыбак и рыбки».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

П/и «Ручеёк» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

 Упражнять    в перепрыгивании через препятствие

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

 

выносной материал

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук

Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.)

Рассматривание модуля «Пустыня», его обитателей, сравнение со средней полосой России, ее обитателями.

 

  Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

 

 ТРИЗ Представьте возможные ощущения

с помощью разных органов чувств. Картина «Одуванчики» 

  Цель. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание). Учить детей узнавать эмблемы  этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

 Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

 

Слушание записи «Голоса птиц»

НОД

Художественно-эстетическое

 Музыка

Прогулка.

 Наблюдение за весенней погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.  П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

Взаимодействие с родителями /

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Тема.  Земля – наш общий дом    

Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

Ответственные за проведение: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –   19.04.19

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

Социально-коммуникативное,

познавательное, физическое,

Речевое,

познавательное

Художественно-эстетическое

 Утренняя гимнастика под музыку.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика  

-развиваем мелкую моторику

 Ситуативная беседа «Почему все люди разные?» (названия народов, где живут, чем занимаются, разные языки общения, обычаи, одежда)

Рассматривание картинок с изображением национальных костюмов народов России (отметить их особенности, красоту узоров)

 

 Повторить счёт до 10 и обратно 

 Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

 Глобус

Физическая карта мира

Альбом «Мой мир»

Дидактический альбом «Народы России»

Политическая карта мира

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое

 Лепка. Тема. «Собака со щенком». Задачи. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

 Физическое развитие

 Физическая культура на улице

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Социально-коммуникативное,

познавательное физическое

Художественно-эстетическое,

познавательное

физическое

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

Упражнение на дыхание.

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «Краски», «Замри!»

Труд: уборка игровой площадки от веточек.

 Упражнять    в перепрыгивании через препятствие

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

 

выносной материал

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук

Ситуативная беседа «Такие разные люди и страны» (как образовывались страны, путешествия и открытия, особенности разных стран и т.д.)

Рассматривание политической карты мира, национальных флагов.

 

 

  Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

 

 ТРИЗ Представьте возможные ощущения

с помощью разных органов чувств. Картина «Одуванчики» 

  Цель. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание). Учить детей узнавать эмблемы  этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

 Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

 

Слушание записи «Голоса птиц»

НОД

 

 Театральный кружок в гостях у сказки. Тема. Драматизация сказки «Айболит и воробей». Задачи. Развивать интонационную выразительность речи; развивать у детей творческое воображение; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения.

Прогулка.

 Наблюдение за весенней погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.  П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

Взаимодействие с родителями /

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...

16.11 - 20.11.2020 г. Тема недели: "Земля - наш общий дом"

https://www.youtube.com/watch?v=MFMd4mbC0yIПознавательный фильм. Планета Земля.https://www.youtube.com/watch?v=RnSBPxSvtLo&feature=emb_titleПодвижная игра: " Земля, воздух, вода"...

календарные планы тема недели Земля - наш общий дом.""

Календарные планы в подготовительной группе  тема недели "Земля наш общий дом"...

Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом».

Рекомендации для родителей по теме недели «Земля - наш общий дом» для подготовительной к школе группы....

Викторина на основе дидактических игр на тему недели: «Земля наш общий дом»

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»Выбери что относится к живой и неживой природе...