Главные вкладки

    Тема недели. Земля – наш общий дом
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Тема.  Земля – наш общий дом   

    Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

    Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

    Ответственные за проведение: воспитатели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 15.04.19.docx25.17 КБ
    Файл 16.04.19.docx23.58 КБ
    Файл 18.04.19.docx20.53 КБ
    Файл 19.04.19.docx19.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.  Земля – наш общий дом    

    Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

    Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

    Ответственные за проведение: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник –   15.04.19

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

    Социально-коммуникативное,

    познавательное, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Художественно-эстетическое

     Утренняя гимнастика под музыку.

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Пальчиковая гимнастика  

    -развиваем мелкую моторику

     Подводное царство 

    Образовательная ситуация «Обитатели морских глубин» (скат, морской конек, удильщик, медузы и т.д.)

    Рассматривание картинок из серии «Обитатели морей»

    Сказка «Рыбка» Л. Берг 

      Рассказывание по картинке 

       

     Дежурство в уголке природы.        

     Закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    

    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

     Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото.

     Внести в группу альбом «Перелетные птицы». 

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская деятельность. Тема.  Как происходит извержение вулкана? Задачи. Познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения.

    Художественно-эстетическое

     Рисование. Тема.  «Радуга – дуга». Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

    Социально-коммуникативное,

    познавательное физическое

    Художественно-эстетическое,

    познавательное

    физическое

      Наблюдение за  птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

    Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

    Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

    Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

    Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

     Д/И «Когда это бывает».

    Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). 

     Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

     

      .

    выносной материал

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

     Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность

     Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук.

      Ситуативное общение «Морские животные» (дельфины, акулы, киты, чем отличаются от рыб, особенности их поведения, питания, жизни)

    Рассматривание картинок с изображением морских животных.

    Рассказ «Акула» Толстого (стр.181 «Родничок»)

    Рисование любимого обитателя моря.

      Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

    Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

     

     ТРИЗ

    Составление  сравнений, загадки  или метафоры  по картине  «Одуванчики» 

     Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям.

    Учить детей узнавать эмблему этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками других объектов».

    Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных).

     Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

     

    Слушание записи «Голоса птиц»

    НОД

     

     

    Прогулка.

    Наблюдение: апрельский дождь.  Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

    Взаимодействие с родителями /

     Индивидуальные беседы по запросам родителей.



    Предварительный просмотр:

    Тема.  Земля – наш общий дом    

    Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

    Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

    Ответственные за проведение: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник –   16.04.19

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

    Социально-коммуникативное,

    познавательное, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Художественно-эстетическое

     Утренняя гимнастика под музыку.

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Пальчиковая гимнастика  

    -развиваем мелкую моторику

       Живой мир нашей планеты

    Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)»

    Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга».

     Повторить счёт до 10 и обратно 

       Художественная литература

    Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

    Задачи. Продолжать учить детей пересказывать.

     Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото.

     Внести в группу альбом «Перелетные птицы». 

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Познавательное развитие

     ФЭМП Тема. Счет в пределах 10. Задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

    Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

     Физическое развитие

     Физическая культура

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

    Социально-коммуникативное,

    познавательное физическое

    Художественно-эстетическое,

    познавательное

    физическое

     Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

    Упражнение на дыхание.

       П/и «Рыбак и рыбки».

    Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

    П/и «Ручеёк» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

     Упражнять    в перепрыгивании через препятствие

     Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

     

     

    выносной материал

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

     Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность

     Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук.

      С-Р. игра «В парке», Развивать диалогическую речь детей, умение играть по ролям, используя предметы заместители.

     Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Развивать память, усидчивость, внимание. Воспитывать интерес к творчеству С. Маршака.

     

      Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

    Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

     

     ТРИЗ

    Составление  сравнений, загадки  или метафоры  по картине  «Одуванчики» 

     Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям.

    Учить детей узнавать эмблему этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками других объектов».

    Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных).

     Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

     

    Слушание записи «Голоса птиц»

    НОД

    Художественно-эстетическое

     Музыка

    Прогулка.

     Наблюдение за весенней погодой.

    Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.  П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

    Взаимодействие с родителями /

     Индивидуальные беседы по запросам родителей.



    Предварительный просмотр:

    Тема.  Земля – наш общий дом    

    Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

    Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

    Ответственные за проведение: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг–   18.04.19

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

    Социально-коммуникативное,

    познавательное, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Художественно-эстетическое

     Утренняя гимнастика под музыку.

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Пальчиковая гимнастика  

    -развиваем мелкую моторику

     Глобус – модель Земли

    Ситуативная беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д.

    Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

    Стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Маяковского  

    Д/и «Узнай по описанию»

     

     Повторить счёт до 10 и обратно 

     Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом.

     Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото.

     Глобус

    Физическая карта мира

    Альбом «Мой мир»

      

    Непрерывная образовательная деятельность.

     Речевое развитие

     Развитие речи. Тема. Пересказ рассказа Я, Тайца «Послушный дождик». Задачи. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

    Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

    Развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

     

     

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

    Социально-коммуникативное,

    познавательное физическое

    Художественно-эстетическое,

    познавательное

    физическое

     Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

    Упражнение на дыхание.

       П/и «Рыбак и рыбки».

    Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

    П/и «Ручеёк» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

     Упражнять    в перепрыгивании через препятствие

     Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

     

     

    выносной материал

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

     Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность

     Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук

    Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрескается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.)

    Рассматривание модуля «Пустыня», его обитателей, сравнение со средней полосой России, ее обитателями.

     

      Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

    Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

     

     ТРИЗ Представьте возможные ощущения

    с помощью разных органов чувств. Картина «Одуванчики» 

      Цель. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание). Учить детей узнавать эмблемы  этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

     Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

     

    Слушание записи «Голоса птиц»

    НОД

    Художественно-эстетическое

     Музыка

    Прогулка.

     Наблюдение за весенней погодой.

    Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.  П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

    Взаимодействие с родителями /

     Индивидуальные беседы по запросам родителей.



    Предварительный просмотр:

    Тема.  Земля – наш общий дом    

    Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.). 

    Итоговое мероприятие.    Экологический конкурс поделок на тему «День Земли»

    Ответственные за проведение: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница –   19.04.19

    Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

    завтрак,  игры

    Социально-коммуникативное,

    познавательное, физическое,

    Речевое,

    познавательное

    Художественно-эстетическое

     Утренняя гимнастика под музыку.

    Артикуляционная гимнастика (картотека)

    Пальчиковая гимнастика  

    -развиваем мелкую моторику

     Ситуативная беседа «Почему все люди разные?» (названия народов, где живут, чем занимаются, разные языки общения, обычаи, одежда)

    Рассматривание картинок с изображением национальных костюмов народов России (отметить их особенности, красоту узоров)

     

     Повторить счёт до 10 и обратно 

     Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом.

     Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Разукрашивание.

    Мозаика, лото.

     Глобус

    Физическая карта мира

    Альбом «Мой мир»

    Дидактический альбом «Народы России»

    Политическая карта мира

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Художественно-эстетическое

     Лепка. Тема. «Собака со щенком». Задачи. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

     Физическое развитие

     Физическая культура на улице

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

    Социально-коммуникативное,

    познавательное физическое

    Художественно-эстетическое,

    познавательное

    физическое

     Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

    Упражнение на дыхание.

    Д/и «Когда это бывает?»

    П/и «Краски», «Замри!»

    Труд: уборка игровой площадки от веточек.

     Упражнять    в перепрыгивании через препятствие

     Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

     

     

    выносной материал

     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

     Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ   А.И. Куприн «Песня скворца» Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Прослушивание музыки на релаксацию перед сном.

    Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность

     Комплекс гимнастики после дневного сна

    Артикуляционная гимнастика (картотека).

    Пальчиковая гимнастика (картотека)

    -развиваем мелкую моторику рук

    Ситуативная беседа «Такие разные люди и страны» (как образовывались страны, путешествия и открытия, особенности разных стран и т.д.)

    Рассматривание политической карты мира, национальных флагов.

     

     

      Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

    Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.

     

     ТРИЗ Представьте возможные ощущения

    с помощью разных органов чувств. Картина «Одуванчики» 

      Цель. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание). Учить детей узнавать эмблемы  этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

     Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

     

    Слушание записи «Голоса птиц»

    НОД

     

     Театральный кружок в гостях у сказки. Тема. Драматизация сказки «Айболит и воробей». Задачи. Развивать интонационную выразительность речи; развивать у детей творческое воображение; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; развивать социальные навыки общения.

    Прогулка.

     Наблюдение за весенней погодой.

    Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.  П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

    Взаимодействие с родителями /

     Индивидуальные беседы по запросам родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

    тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

    Тематическая неделя "Земля - наш общий дом" в 1 младшей группе

    Тема недели"Земля - наш общий дом"Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспит...

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»

    Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...

    16.11 - 20.11.2020 г. Тема недели: "Земля - наш общий дом"

    https://www.youtube.com/watch?v=MFMd4mbC0yIПознавательный фильм. Планета Земля.https://www.youtube.com/watch?v=RnSBPxSvtLo&feature=emb_titleПодвижная игра: " Земля, воздух, вода"...