Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.
план-конспект занятия по музыке по теме

Шумский детский сад

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспектов старого образца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zemlya_matushka.docx27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию по теме недели «Земля-Матушка» во 2й младшей и средней группе.

Тема:  «Вода в жизни природы» ФОД «В страну гномиков»

      Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

- воспитания  у детей устойчивого  интереса  к разучиванию новых песен, музыкальной культуры , расширять музыкальные впечатления;

- формирования  певческих  навыков и простых движений под музыку;

- развития  музыкального  слуха, умения передавать  выразительные возможности музыки;

- вырабатывания  исполнительских, певческих  навыков;

- повышения  творческой  активности  на занятиях.

Интеграция: художественно-эстетич развитие, познавательно-речевое.

Оборудование. Гномик, картинки «перед грозой, гроза», зонты, картинка зонт, краски, вода, губка, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Дети под  1  задорную музыку входят в зал и встают в круг.

В центр круга выходите руководитель и здоровается с детьми

Здравствуйте, ребята. Давайте поудобней рассадимся на ковре.  Я знаю, что вы в группе очень много говорите о земле-матушке. О жителях нашей земли. Вы можете мне ответить, кто живет на земле?

А я  знаю один волшебный секрет. Хотите узнать?

Я знаю, что где-то далеко-далеко в волшебной сказочной стране живут на земле еще и маленькие человечки. Я предлагаю вам послушать о них песенку и догадаться, кто же они такие.

2  (Звучит песенка (куплет и припев) о гномиках. )

Дети рассуждают об услышанном, по характеру песни описать гномиков.

По окончании ответов  выскакивает «гномик».

-здравствуйте ребята, а вот и я, гномик Тин-Дон. Я хочу с вами познакомиться, вставайте быстрей на ножки в круг. К кому я подойду, тот назовет мое имя и свое имя. Например «Тин-Дон-Маша». (проводится игра-знакомство на развитие артикуляц. аппарата)

-я слышал, вы хотите попасть в мою страну? А можно я вас провожу? Но будьте готовы, путь будет долгим, может быть и сложным. Готовы пойти со мной? А пойдем мы необыкновенно, музыкально.

 (3 звучит песня-игра  «вперед четыре шага, назад четыре шага…»)

 -Ну вот, я уже и устал. А жарко-то как, вы видите от тепла на нашей земле начал таять сильно снег, а на крышах от таяния снега  появились сосульки. Давайте присядем на пенечки-стульчики и послушаем в песне как плачут сосульки

(4 звучит песенке-распевка «Сосульки». Ребята, давайте все вместе попробуем спеть эту песенку?

Пение распевки - «Сосульки»

(5  звучит музыка дождя)

 (появляется картинка грозы)

-ой ребята, что это? Так как же, ведь было солнечно, таял снег, капали сосульки. А вы наблюдали на выходных за первым дождем? Давайте закроем глазки и  послушаем, как звучит дождь 5  звучит музыка дождя

Как вы себе представили дождь, какой он? Как вы думаете, дождь вреден или полезен. Когда он полезен? Для кого полезен дождь?

- А я боюсь промокнуть и простудиться. Надо где то спасаться от дождя.

Ребята, а давайте гномику подарим зонтик. А зонтик будет у нас необычный.

На мольберт крепится зонт из бумаги. Дети по-очереди пальчиками краской рисуют шарики или колечки разными цветами).

Ну вот, теперь не страшен дождик гномику.

Давайте послушаем  6  песенку «Дождик» и немного ее разучим, чтобы под дождик веселее всем было добираться до страны гномиков.

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох)

(дети слушают песенку, разучивают первый, второй куплет. Воспитатели держат над детьми зонтики, дети стоя поют песенку.

Ребята, кажется дождик заканчивается, идите скорей на полянку. Покричим солнышко ( с движениями) .

… Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

-Ой, ребята, а нам пора уже в группу возвращаться, Гномик, а как же твоя страна и твои друзья?

Ребята, как вы думаете, гномик расскажет о вас своим друзьям. А что он может о нас рассказать, что мы сегодня в пути слышали, видели, что делали?

-конечно, я все расскажу друзьям, не печальтесь, я вас буду завтра ждать здесь  на музыкальной полянке, и если вы придете, то мы продолжим путь!

Пойдем завтра ребята, с гномиком Тин-Дон?

Ребята, кому понравилось путешествие с гномиком, подойдите, дотроньтесь до его ручки и скажите… до завтра гномик Тин-Дон!!!

Под  2 песенку гномиков дети возвращаются в группу.

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию по теме недели «Земля-Матушка» в старшей и подготовительной группе.

Тема:  «Весна на земле» ФОД «В стране красок и мелодий»

            Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

- воспитания  у детей устойчивого  интереса  к разучиванию новых песен, музыкальной культуры , расширять музыкальные впечатления;

- формирования  певческих  навыков и простых движений под музыку;

- развития  музыкального  слуха, умения передавать  выразительные возможности музыки;

- вырабатывания  исполнительских, певческих  навыков;

- повышения  творческой  активности  на занятиях.

Интеграция: художественно-эстетич развитие, познавательно-речевое.

Оборудование. Презентация «Весна», картинки.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Дети под  1  задорную музыку входят в зал и встают в круг.

В центр круга выходит руководитель и здоровается с детьми

Здравствуйте, ребята.

оздоровительный массаж "Доброе утро"

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,       выполняют движения по тексту

    Носик

    И щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки                  движения по тексту 

 Сильнее, сильнее!
      А теперь похлопаем
      Смелее, смелее!

Давайте поудобней рассадимся на ковре.  Я знаю, что вы в группе очень много говорите о земле-матушке, о жизни на земле, о существовании. А кто нибудь знает какое время года наступило на земле?

А вы знаете какой секрет таит в себе весенний сезон?

Я вам могу его раскрыть, только не сразу. я предлагаю окунуться в красоту предстоящей весны и хочу вас пригласить в страну весенних красок и звуков, и предлагаю в нее переместиться.

Ложитесь удобнее  на ковер и закройте глазки и представьте краски наступающей весны.

2 музыка Релаксация

Мы с вами переместились в страну весенних красок и мелодий. Что вы ощутили? Что представили? Какая она весна в ваших представлениях?

А хотите посмотреть, как на самом деле выглядит весна, пока за нашими окнами грязь и слякоть?

Муз.рук ноты, а из них высыпаются части листов

Ребята, кто же это наделал, листочки как осколки льда, так ровно расколоты

Голос Сн кор. Ха, ха, не будет у вас весны! Не позволю я цвести цветам и петь птицам. И вас я тоже заколдую.

3  Звучит музыка ветра

Что это ребята? Какой характер этой музыки.

Муз.рук. понятно. Это снежная королева. А как вы думаете, почему она такая недовольная

Но ничего печалиться мы не будем, мы знаем песенки, которые помогут расколдовать природу ото сна. Поможем стране красок и  мелодий встретить весну?

Тогда давайте поиграем, чтобы снежная королева от злости растаяла.И придет весна на землю.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Мы умеем все играть.

 Отдыхать умеем тоже,

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше,

 И легко, легко подышим

 Пахнет в воздухе весной.

 Ну а нам пора домой.

приглашаю вас присесть отдохнуть. звучит музыка дождя

(5  звучит музыка дождя)

слышите ребята? Растаяли злые чары Снежной королевы, пошел дождь.

Давайте в радость стране разучим веселую песенку «Весенняя капель»

6 песня Весенняя капель

Страна красок и мелодий хочет показать вам в подарок, как же скоро будет выглядеть наша весна.

Презентация

А сейчас ребята страна желает, чтобы вы ушли не с пустыми руками, а унесли весеннюю частичку с собой в группу. Рассаживайтесь поудобней по залу. Мы вам раздадим голые веточки, а вы  должны украсить их белыми цветами распускающей яблони (картинка)

Солнышко… слушаем  Музыкальная игра.

Тогда давайте поиграем в веселую игру под  4 песенку «Солнышко»

Мы будем весело собирать лучики… пять игроков под музыку присоединяют солнышку лучики.

Вот и закончился наш отдых в стране красок и мелодий, хочется, чтобы вы в памяти унесли что то хорошее что запомнилось с нашей встречи!

Вика, тебе что сегодня запомнилось больше всего?...

М.р./ проводит релаксацию/

 

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию по теме недели «Земля-Матушка» в старшей и подготовительной группе.

Тема:  «Весна на земле» ФОД «В стране красок и мелодий»

            Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

- воспитания  у детей устойчивого  интереса  к разучиванию новых песен, музыкальной культуры , расширять музыкальные впечатления;

- формирования  певческих  навыков и простых движений под музыку;

- развития  музыкального  слуха, умения передавать  выразительные возможности музыки;

- вырабатывания  исполнительских, певческих  навыков;

- повышения  творческой  активности  на занятиях.

Интеграция: художественно-эстетич развитие, познавательно-речевое.

Оборудование. Презентация «Весна», картинки.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Дети под  1  задорную музыку входят в зал и встают в круг.

В центр круга выходит руководитель и здоровается с детьми

Здравствуйте, ребята.

оздоровительный массаж "Доброе утро"

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,       выполняют движения по тексту

    Носик

    И щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки                  движения по тексту 

 Сильнее, сильнее!
      А теперь похлопаем
      Смелее, смелее!

Давайте поудобней рассадимся на ковре.  Я знаю, что вы в группе очень много говорите о земле-матушке, о жизни на земле, о существовании. А кто нибудь знает какое время года наступило на земле?

А вы знаете какой секрет таит в себе весенний сезон?

Я вам могу его раскрыть, только не сразу. я предлагаю окунуться в красоту предстоящей весны и хочу вас пригласить в страну весенних красок и звуков, и предлагаю в нее переместиться.

Ложитесь удобнее  на ковер и закройте глазки и представьте краски наступающей весны.

2 музыка Релаксация

Мы с вами переместились в страну весенних красок и мелодий. Что вы ощутили? Что представили? Какая она весна в ваших представлениях?

А хотите посмотреть, как на самом деле выглядит весна, пока за нашими окнами грязь и слякоть?

Муз.рук ноты, а из них высыпаются части листов

Ребята, кто же это наделал, листочки как осколки льда, так ровно расколоты

Голос Сн кор. Ха, ха, не будет у вас весны! Не позволю я цвести цветам и петь птицам. И вас я тоже заколдую.

3  Звучит музыка ветра

Что это ребята? Какой характер этой музыки.

Муз.рук. понятно. Это снежная королева. А как вы думаете, почему она такая недовольная

Но ничего печалиться мы не будем, мы знаем песенки, которые помогут расколдовать природу ото сна. Поможем стране красок и  мелодий встретить весну?

3 презентация

Вот так скоро будет выглядеть наш край, так зацветет наша земля.

-  не получится, мы знаем веселую мелодию, мы знаем песни о солнышке и о тепле. И придет весна на землю.

Солнышко… слушаем  Музыкальная игра.

музыка 4 «Солнышко»

приглашаю вас присесть отдохнуть. звучит музыка дождя

(5  звучит музыка дождя)

слышите ребята? Растаяли злые чары Снежной королевы, пошел дождь.

Давайте в радость стране разучим веселую песенку «Весенняя капель»

6 песня Весенняя капель

Страна красок и мелодий хочет показать вам в подарок, как же скоро будет выглядеть наша весна.

Презентация

А сейчас ребята страна желает, чтобы вы ушли не с пустыми руками, а унесли весеннюю частичку с собой в группу. Рассаживайтесь поудобней по залу. Мы вам раздадим голые веточки, а вы  должны украсить их белыми цветами распускающей яблони (картинка)

Молодцы, ребята, справились с заданием, давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Мы умеем все играть.

 Отдыхать умеем тоже,

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше,

 И легко, легко подышим

 Пахнет в воздухе весной.

 Ну а нам пора домой.

Вот и закончился наш отдых в стране красок и мелодий, хочется, чтобы вы в памяти унесли что то хорошее что запомнилось с нашей встречи!

Вика, тебе что сегодня запомнилось больше всего?...

М.р./ проводит релаксацию/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья» в соответствии с ФГОС

Открытое логопедическое занятие в соответствии с ФГОС...

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...

Конспект музыкального занятия «Вспомним те дни» в соответствии с ФГОС ДО

«Вспомним те дни» Музыкально – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Организация и проведение занятий по развитию речи в соответствии с ФГОС"

В выступлении раскрывается специфика работы воспитателя по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Основная цель, которую мы, педагоги, ставим перед собой – это непосредственное вовлечение родителей в различные, как традиционные, так и новые, интерактивные формы образовательной и досуговой де...