Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья» в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Открытое логопедическое занятие в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_na_temu_-_derevya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №53 «Чебурашка»

Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья»

в соответствии с ФГОС

.

Подготовила:

Учитель-логопед: Старикова Е.К.

Клин, 2014 г.

             

Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья»

Цель:

- Активизация и расширение лексического запаса по теме «Деревья»;

- Совершенствование навыков словообразования (закрепление умения образовывать относительные прилагательные).

Оборудование:

мольберт, предметные картинки, прописи Астафьевой Е.О., цветные карандаши, магнитофон.

Ход:

1. Оргмомент:

- Приветствие «Здравствуй, здравствуй…»

- Правило чистой речи.

2. Основная часть занятия:

Л-д предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.

Л-д: Ребята, что вам напоминают звуки этой музыки?

Дети: Шум деревьев в лесу.

Л-д: Правильно. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:

В шубе летом,                                                                                                                    А зимой раздеты.      

Дети: Деревья.

Л-д: Мы слушали звуки шума деревьев в лесу, отгадали загадку о деревьях. И я думаю, что вы догадались о теме нашего занятия.

Дети: О деревьях.

Л-д: Совершенно  верно. И поэтому я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Л-д: Для этого мы сядем на стульчики, закроем глазки и представим лес.

Л-д: А теперь открыли глазки. И вот мы с вами оказались в лесу. И, конечно же, нас встречают деревья. Ребята, скажите, а какие бывают деревья.

Дети: Лиственные. Это деревья, у которых на ветках листья.

Л-д: А какие лиственные деревья вы знаете?

Дети перечисляют.

Л-д: Если в лесу растут только лиственные деревья? Это какой лес?

Дети: Лиственный.

Л-д: А какие еще бывают деревья?

Дети: Хвойные. Это деревья, у которых на ветках иголки.  

Л-д: А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети перечисляют.

Л-д: Если в лесу растут только хвойные деревья? Это какой лес?

Дети: Хвойный.

Л-д обращает внимание детей на картинки.

Л-д: Ребята, а как вы думаете, в каком лесу очутились мы.

Дети: В смешанном.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что растут лиственные и хвойные деревья.

Л-д: А теперь я предлагаю вам игру под названием «Хвойный и лиственный лес». Один из вас будет выходить к доске, выбирать картинку с изображением дерева и определить какое оно: лиственное или хвойное и объяснить свой ответ: У березы на ветках листья – это лиственное дерево, У ели на ветках иголки – это хвойное дерево и т.д.

Л-д: Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Для этого попрошу вас встать в круг.

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Л-д: Ребята, а что происходит с деревьями осенью?

Дети: У них опадают листья.

Л-д: А как называется это явление?

Дети: Листопад.

Л-д: А со всех деревьев падают листья?

Дети: Нет, только с лиственных.

Л-д разбрасывает листья перед детьми.

Л-д: Ребята, посмотрите настоящий листопад, сколько красивых разноцветных  листьев. А давайте, отгадаем, с какого дерева упал каждый лист. Для этого вы должны взять понравившейся листок, отгадать дерево, с какого он упал и закрепить листок рядом с этим деревом. И сказать, какой это листок по образцу: Это листок упал с ивы – это ивовый листок.

Дети: Этот листок упал с клена – это кленовый листок и т.д.

Л-д: Ребята, а что мы можем услышать в лесу?

Дети: шум деревьев, пение птиц и т.д.

Л-д: Еще в лесу можно услышать эхо. И сейчас я предлагаю поиграть в игру под названием «Эхо». Я буду называть листок  и  дерево, с которого он упал, а вы  должны будете сказать – какой это листок.

3. Заключительная часть.

Л-д предлагает детям сесть за столы.

Л-д: Ребята, вы сегодня многое узнали о деревьях. Наверное, у каждого из вас есть любимое дерево. И вот сейчас я вам предлагаю открыть прописи и раскрасить любимое дерево, найти листок этого дерева и соединить его с деревом.

Л-д: Ребята, что вам понравилось? Что больше всего заинтересовало, что запомнилось? И т.д.

Л-д: Молодцы! Всем спасибо!

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная  группа...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект логопедического занятия на тему "Деревья"

Занятие на тему: «Деревья»  Цели:-коррекционно-образовательные: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам;  з...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес»

 Задачи:развитие фантазии и воображения;совершенствование общей и мелкой моторики;развитие пространственной ориентации;активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «...