открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ковешникова Елена Викторовна

Целью данного занятия является  уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.

Решаются следующие задачи:

Коррекционно-образовательная:упражнять детей  в определении звука в слогах и словах,в отчетливом его произношении,активизировать словарный запас по теме "Посуда".

Коррекционно - развивающая: совершенствование фонематического восприятия,развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;закрепление сочетания речи и движения,темпа и ритма речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание у детей нравственных качеств,доброты,отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_attestatsii_na_sayt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие .

Тема : «Звук [ Ш ]. Лексическая тема : «Посуда» (ООД для детей с ОНР)

Цель: уточнение правильного произношеня  звука Ш в слогах,словах

Задачи:

Коррекционно- образовательная: Упражнять детей в определении звука в словах, в отчетливом его произношении,активизировать словарный запас по теме «Посуда».

Коррекционно-развивающая: совершенствование фонематического восприятия,развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление сочетания речи и движения, темпа и ритма речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости.

 

Оборудование: индивидуальные зеркала, речевые палочки, ватный шарик на нитке,орехи,диапроектор,компьютер.

                                                                 Ход занятия:

1.Приветствие.

Логопед: Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Улыбнитесь мне, пожалуйста! Друг другу тоже улыбнитесь! Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так, как вас называет мама. (затем дети занимают свои места).

2.Сообщение темы занятия и правил поведения на занятии.

На занятии мы продолжим тренировать сой язычок, чтобы он правильно выговаривал звук Ш. Сегодня занятие необычное- у нас много гостей. Один из них –весёлый Антошка,он узнал, что вы учитесь шипеть, и пришёл вместе с вами поучиться .

3. Пальчиковая гимнастика .

 

4.Беседа об органах артикуляции.

-Логопед загадывает детям загадку : «Если б не было его, не сказал бы ничего»(язык).

-Работа с « речевыми палочками» :дети по заданию логопеда показывают палочкой верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, небо. Сначала с зеркалом, потом без него.

-Артикуляционная гимнастика: улыбнитесь друг другу приветливо. «Улыбнулись губки, показались зубки. Губки улыбнулись, к ушкам потянулись» Упр. «Улыбка»( счет до 10).

Упр. «Трубочка».

- У Антошки ещё мало зубов, а ты похвастайся своими!

 Упр.  «Заборчик», упр. «Чистим зубки».

-Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье».

-Варенье  Антошка запивает чаем из  чашечки (Упр. «Чашечка»)- улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними.

-Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать.

А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в щкафчик(завести «чашеку» за верхние зубы).

5.Воспитание сильной направленной воздушной длительной плавной  воздушной струи.

-Антошка любит показывать фокусы и смотреть на них.

-Сейчас вы мне покажите фокус (Упр. «Фокус»).Логопед предлагает детям  ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикреплённый на нитку длиной 10-12см.

-Держи шарик перед губами. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как он красиво отлетел от твоих губ.

- А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво отлетел шарик вверх.

6.Развитие фонематического слуха.

- Давайте покажем, как шипит змейка.(Ш-Ш-Ш). Как шуршат опавшие листья.

А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его- хлопай в ладоши.

М-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш

ХА-ША-ЛА-ПА-ША;   ШАПКА-ОСЕНЬ-ШУБА-КОШКА-СТУЛ

7. Орешковый массаж.

8.Динамическая пауза.

Логопед: Я иду.             Дети: -И ты идешь. Раз, два, три.(Шаг на месте)

                Я пою.                      –И ты поёшь.Раз,два,три.(дережируем руками)

                Я несу                      - И ты несёшь.

                Я беру.               – И ты берёшь. (с жатыми кулаками наклон.до пола).

                Я плыву.             – И ты плывёшь.             (движения пловца).

                Я лечу.                – И ты летишь.              

                Я бегу.                – И ты бежишь.                (бег на месте).

          Вместе: Мы идем и мы поём (1-2-3)                      шаг на месте

                         Очень дружно Мы живём!(1-2-3)            хлопают в ладоши

9.Задания от Антошки

-Посмотрите ,нам пришло письмо ,что же в нём написано – давайте прочитаем!

«Дорогие дети! Мне нужна ваша помощь! Вы должны выполнить задания из моего письма. Я знаю, что вы справитесь с заданиями, потому что вы умные и послушные дети. За это вас ждёт сюрприз. Всех вас люблю. Ваш друг Антошка».

 Игра "Что лишнее?"

-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?"

-Что вы видите? Перечислите.

- Ложка и вилка, чайная чашка и блюдце, кастрюля,краска.

- Что здесь лишнее и почему?

- Лишние краски ,это нужно для ремонта .

- А все остальное?

- Посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки.

- Что лишнее и почему?

-Яблоко- это фрукт, а остальное посуда. Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

 Игра с мячом «Один - много».

Одна кастрюля – много - кастрюли (стаканы, сковороды, чашки, кружки, ложки, чайники, самовары, миски).

  Отгадай загадку,:

«Из горячего колодца через нос водица льётся»

 «Где живут продукты?»

сахар живёт в сахарнице      соль живёт в (солонке)

сухари живут в …                 масло живёт в …

перец живёт в …                  чай живёт в  (чайнике)

селёдка живёт в …               кофе живёт в …

салат живёт в ...                  конфеты живут в 

Ребята, вы прекрасно сегодня занимались, старались правильно произносить  звук Ш.

Антошке очень понравилось, он тоже немножко научился. Благодарит вас и приготовил  для каждого сюрприз со звуком Ш.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...

открытое логопедическое занятие по теме: "Звуки С-З"

Закрепление правильного произношения и различения звуков С- З....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, по лексической теме "Посуда"

Цели:- Расширить и активизировать словарь по лексической теме, закрепить обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды.- Учить использовать существительные множе...

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны...

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление  Пятаковой Гали...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Посуда».

занятие разработано чтобы обобщить и систематизировать знания детей о посуде....