Открытое логопедическое занятие на тему: «Звук и буква О»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кравченко Юлия Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx63.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

Открытое логопедическое занятие

 на тему:

«Звук и буква О»

 

Подготовила  учитель-логопед

Кравченко Ю.В.

г. Москва г. Троицк

2023г.    

Тема. «Звук и буква О»

Цель: Познакомить со звуком и буквой О.

Задачи: 

  • Образовательные: учить детей выделять слова со звуком О; определять место звука в слове; обогащать словарь словами со звуками О; познакомить с буквой О; проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква», звуко – буквенный анализ слов: КОТ, ОСЫ; печатание слов
  • Развивающие: развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.

 Оборудование: интерактивная доска, презентация, цветные картинки по теме, карандаши, логопедические светофоры на каждого.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

- Улыбнёмся. Мы всегда рады гостям!

-Удивимся! Мы не знаем, зачем они пришли?

- К сожалению, наше настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся!

- Но нас впереди ждёт что-то интересное! Давайте покажем как мы этому рады! Улыбнёмся!

  1. Основная часть
  1. -Ребята! У меня для вас загадка:

Разгорелись ярко краски:

Листья в жёлтой гамме, красной,

И коричневой багряной.

И уже темнеет рано…

-Про что говорится в загадке? Кто разукрасил листья? (ответы детей)

   Картинка осени на доске.

- А какое время года сейчас? (Осень.)

- О-о-о-осень. Какой звук, ребята вы слышите в начале слова?

-Звук О.

-Правильно ребята. Звук О сегодня пришёл к нам в гости.

-Но он сегодня очень грустный! Почему?

- Он не знает кто он? Какого он цвета? Поможем ему?

-Да.

- Ребята, попробуем его охарактеризовать?

- Это звук или буква?

-Звук. Почему? (мы его произносим, слышим)

- Он гласный или согласный? (гласный) Почему?

-Мы можем его пропеть? (да)

- Воздух встречает преграду? (Нет.)

- Каким цветом будем обозначать этот звук? Возьмите светофор нужного цвета и покажите (красный цвет)

- Кто-то из детей обобщает: гласный, красный, можем пропеть, воздух не встречает преград.

-Молодцы. Звук О очень счастлив.

  1. Задание «Будь внимательным!»

- Ребята, наш звук потерялся в словах. Отыщем его?

Картинки на доске: Осень, кит, ослик, щенок, осы, овощи, остров, облако, рак, обручи. Дети отбирают и называют только те, в которых есть звук О.

  1. Минутка отдыха (пальчиковая)

Вот помощники мои (обе руки параллельно столу)

             Их как хочешь, поверни (повернуть вправо, влево)

     По дороге белой, гладкой (руки скользят друг о друга)

              Скачут пальцы как лошадки (пальцы одной руки ударяются о пальцы другой руки)

Чо, чок -  чок, чок

           Скачет резвый каблучок (ритмичные поскоки пальцев на столе).

  1. Игровое задание «Рассади пассажиров в вагончики»

- Ребята, пока мы отдыхали, к нам приехал поезд.

- Следующее задание, которое приготовил нам звук О:

- Необходимо слова «рассадить» в вагончики. Вагончика три. В первом -  поедут слова со звуком О в начале, во  втором – со звуком О в середине, а в третьем – в конце.

Картинки: кот, ослик, ведро, осы, ложка, обруч, лимон, яйцо, волк, овощи, дом, облако, конь.  

- Молодцы ребята! Все пассажиры на местах и поезд отправляется в путь!

  1. Физминутка  Су-джок

Не под окном, а около (катать вверх вниз по ладони)

                 Катилось О и Охало…(круговые движения по ладони)

         О охало, О охало (катать вверх вниз по ладони)

              Не под окном, а около (круговые движения по ладони)

  1. Игровое задание «Потеряшка»

- Ребята, почему наша О так «охала»? И куда она укатилась?

- Сейчас  мы с вами узнаем.

- Сначала необходимо  отыскать О среди предметов на  картинке «В  саду» и обвести красным карандашом по контуру,

а затем  закрасить О красным карандашом.

Все справились с заданием.

Ребята, что мы с вами искали? Что видим на картинке? (ответы детей)

- Мы видим букву О. Молодцы.

- Почему это буква? (видим её) На доске буква О

-Что мы ещё делаем с буквами? (пишем их)

- Правильно. И сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, которое приготовила для Вас буква О.

7. Задание «Засели слово в домик»

Картинка «домик» у каждого на столе.

На доске картинка: КОТ

Дети печатают буквы «селят их в окошки».

- Ребята, какую букву вы напечатали в первом окошке? (К) Какого она цвета? (синего) Почему? (согласная)

- Какую букву вы напечатали во втором окошке? (О) Какого она цвета? (красного) Почему? (гласная)

-Какую букву вы напечатали в третьем окошке? (Т) Какого она цвета? (синего) Почему? (согласная)

- Молодцы!

- А сейчас сделайте тоже со вторым словом. На доске картинка: ОСЫ.

Проверяем выполненное задание.

  1. Подведение итогов.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какие задания Звук О для Вас приготовил?

- А какая буква была у нас в гостях?

- А как она с вами играла?

- Какие задания от звука О и буквы О вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Логопедическое индивидуальное занятие. Тема: «Звук и буква Ж, ж.»

Цель занятия: упражнять ребенка в выделении на слух звука [ж] и четком его произношении . Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в с...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П

Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»

В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения   детей в мир  сказки.      Используя сказочные игровые ситуац...