КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Васильева Людмила Ивановна

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;

закрепить умение выделять звук в словах;

упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;

продолжать учить составлять предложение по заданному слову;

пополнить и закрепить словарный запас по теме «Домашние животные и птицы»,

развивать зрительную память, внимание,

развивать фонематическое восприятие,

воспитывать усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К"

 (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;

закрепить умение выделять звук в словах;

упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;

продолжать учить составлять предложение по заданному слову;

пополнить и закрепить словарный запас по теме «Домашние животные и птицы»,

развивать зрительную память, внимание,

развивать фонематическое восприятие,

воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки домашних животных (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котятами, собака со щенками, коза с козлятами, ослик, кролики, поросенок, утки, куры, индюки); набор картинок с дикими животными; цветовые символы звуков, пособие «Звуковая дорожка» для определения позиции звука в слове, проектор, ноутбук, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу на ковре. Учитель-логопед предлагает выполнить

психогимнастику: «Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Изобразите сердитого козла. Покажите, как испугалась маленькая девочка. Изобразите походку цыплят, утят, важного индюка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось».

2. Повторение пройденного.

- Дети, давайте вспомним, что такое звук? Это то, что мы говорим и слышим.

А что такое буква? Это то, что пишем и читаем.

- Какие бывают звуки? Гласные и согласные.

- Какие звуки мы называем гласными? Какие согласными? (Дети дают определения)

- Назовите любые слова и скажите, с какого гласного или согласного звука они начинаются.

3. Основная часть.

1) Введение в тему:

- Дети, сегодня к нам в гости пришли новые звуки. Какие, вы узнаете отгадав мои загадки:

- Ходят  вразвалочку, плавают, ныряют, на дне пруда корм добывают. (Утки).

- С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,  с пухом, а не птица. (Козёл).

- Часто умывается, а с водой не знается. (Кот).

- Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. (Поросёнок.)

"Какой звук слышится в названиях отгадок?" (Выделение звуков К, КI  из слов утка, козёл, кот, поросёнок).

2) Характеристика звуков К, КI по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами.

3) Развитие фонематического восприятия.

 Игра "Пойма звук". Логопед произносит слова - названия животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть звуки К, КI.

4) Звуковой анализ и синтез слогов  АК, УК, ИК с использованием символов.

5) Закрепление произношения звуков К, КI в словах.

"Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню"  На экран через проектор выводятся изображения домашних животных и птиц (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котятами, собака со щенками, коза с козлятами, ослик, кролики, поросенок, утки, куры, индюки). Дети называют их, определяют позиции звуков К, КI в словах, определяют с помощью кружка позицию звука в слове (начало, середина конец).

6) Падежное управление. Согласование числительных с существительными

-Кого мы увидели на экране?  (Корову с теленком. Утку с утятами. Кошку с котятами).

- Кого мы ещё увидели? (Козлёнка, поросёнка, жеребёнка, ослика, кроликов и др.).

- А теперь поиграем в игру «Сосчитай нас до пяти». Например: один утенок, два утенка, три утенка, четыре утенка, пять утят  и т.д. со словами «котенок», «теленок», «жеребенок», «козленок», «поросенок» и т.п.)

7) Динамическая пауза. Пение песни "Цыплята" (сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

8) Закрепление произношения звуков К, КI во фразе. Словообразование.

Дети распределяются на две подгруппы. Одной дают карточки с изображением детенышей животных, а другой - их мам.

Игра "Помогите детенышам отыскать своих мам"

Ответы детей "У крольчихи-крольчата, у козы - козлята и т.д.

- Скажите ласково о каждом детеныше (телёночек, козлёночек, утёночек).

- Чем их можно кормить?

9)Игра "Что изменилось?"

(I вариант: меняются местами выставленные на доске картинки с домашними животными, дети должны восстановить порядок;

II вариант: вместо животных - мам выставляются - детеныши и др.).

10) Игра "Телефон" (развитие слуховой памяти). Игра в парах. Один ребёнок повторяет слоговой ряд, сказанный логопедом, другой ребёнок, если первый повторяет слоговой  ряд правильно, отвечает голосом любого домашнего животного. Затем дети меняются ролями.

11. Составление предложений по заданному слову. На экране предметы, в названии которых есть звук «К». Дети составляют предложения с заданным словом.

12. Знакомство с буквой К. Логопед читает стихотворение:

«Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

 И к другому прислонился».

Дети обводят печатную букву [К] указательным пальцем.

Затем то же в воздухе. Затем подходят к песочному столу и рисуют букву на песке.

13) Чтение слогов КА, КУ, КИ, КО  на доске.

14) Выкладывание слога со звуком К индивидуально на столах.

15). Итог занятия. С какими звуками и буквой мы сегодня знакомились? Что мы про них узнали? Вспомните слова со звуками К и КI.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.

Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П

Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Звук и буква "Ч""

Закрепить с детьми-логопатами четкого промзношения звука "Ч", и познакомить с буквой "Ч"; правильно делать звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Закрепить употребление...