Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.
план-конспект занятия по развитию речи

Тимофеева Марина Иосифовна

Конспект подгруппового логопедического занятия теме: Звук [Р]. Продукты питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgruppovoe_zanyatie_zvuk_r_nov.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Звук [Р]. Продукты питания.

Этап: автоматизация в словах, в словосочетаниях, в предложениях.

Цель: создание условий для автоматизация звука [Р] в словах, в словосочетаниях, в предложениях.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в словах, в словосочетаниях, в предложениях, активизировать словарь на материале лексической темы «Продукты питания», упражнять в умении правильно образовывать относительные прилагательные, совершенствовать навык слогового анализа слов. 

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, языковое чутье, самостоятельность и аккуратность при работе с лэпбуком.

Образовательная область: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: лэпбук, массажный мячик су-джок, фломастер, магнитная доска, мяч, плоскостные картинки: Тигра, крошки Ру, холодильник, кефир, виноград, сыр, рыба, горох.

Ход занятия

1.Орг.момент. Приветствие.

Логопед: Давайте по приветствуем друг друга. Все встанем в круг,

 передаем мяч по кругу, называя свое имя: «Здравствуя, я …

Сюрпризный момент.

 2.Сообщение темы.

Логопед: Сегодня у нас в гостях, Тигра и крошка Ру, они хотят приготовить вкусный обед, но готовить не умеют, а еще надо купить продукты, в которых есть звук [Р].

Логопед: А вы хотели бы помочь нашим друзьям приготовить вкусный обед?

Дети: Да.

Логопед: Тогда нам нужно выполнить задания, которые находятся в этой книге, книга называется «В гостях у звука [Р]».

Работа с лэпбуком.

3. Основная часть (уточнение артикуляции звука, характеристика).

Логопед: Тигра всегда хвастается, что рычит всех лучше в мире, давай покажем этому хвастунишке, как ты умеешь рычать.

Логопед: Но для этого надо взять индивидуальные зеркала.

- Давайте, порычим - р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.  Молодец!

Логопед: Когда мы произносим звук [Р], что делают губы, зубы, язык.

- Губы свободны. Зубы сближены, не соприкасаются.

- Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, и он дрожит.

Характеристика звука.

Как вы думаете, звук Р гласный или согласный?

 звук [Р] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом. Молодец!

Логопед: А сейчас вернемся к следующему заданию.

4. Упражнения на закрепление поставленного звука [Р]. 

Логопед: Однажды Тигра, и крошка Ру решили приготовить вкусный обед, они отправились на рынок и купили разные продукты, но им потребовалась помощь, разложить продукты по корзинкам. Не забывайте четко произносить звук Р.          

Игра «Рынок». 

Логопед: Поделите слова на слоги. В первую корзинку слова, состоящие из одного слога, во вторую – из двух слогов, в третью – из трёх слогов? Не забывайте четко произносить звук Р в названиях продуктов. Картинки: кефир, виноград, сыр, рыба, горох.

Логопед: возьми картинки из кармашка и разложи по корзинкам.

В лэпбуке плоскостные корзинки под номерами 1, 2, 3, ребенок раскладывает продукты по корзинкам.

Логопед: По дороге домой наши друзья так развеселились, что даже стали сочинять стихи.

Игра «Рифмушки».  Логопед: Придумайте и договорите слово в рифму. Не забывайте четко произносить звук Р в названиях продуктов.

Ыр-ыр-ыр- вкусным будет этот …сыр.

Град-град-град- вот зеленый …виноград.

Ир-ир-ир- надо утром пить …кефир.

Рох-рох-рох- посадили мы …горох.

Логопед: Наши друзья пришли домой, неправильно разложили продукты  в холодильник.

 Логопед: Как вы думаете, а что здесь неверно?

Игра «Холодильник».

Логопед: На первую полочку надо было положить продукт, где звук [Р] стоит в начале слова, на вторую полочку, если звук [Р] в середине, на третью полочку, если звук [Р] стоит в конце слова. (Рыба, горох, сыр). 

Логопед: Посмотрите на лапы наших героев? Смогут  ли они приготовить обед? Логопед: Пальчиковая гимнастика «Моем руки», массаж шариком су-джок.
Перед каждою едой (катаем шарик между ладонями  
Моем руки мы водой. круговыми движениями)
Каждый пальчик и ладошку (сжимание и разжимание шарика )
Мылом мы натрём немножко.. (смена рук)
И полезно, и приятно (катаем шарик между ладонями  круговыми движениями)
Чистым быть и аккуратным.

Логопед: наши друзья вымыли лапы. Они стали чистыми.
Логопед: Теперь Тигре и крошке Ру осталось приготовить вкусный обед.  

Игра «Вкусный обед».

Логопед: Возьмите картинки (стакан, тарелка, кастрюля, пирог) и расположите их на доске. Соедините линиями нужные картинки, расскажите, что можно приготовить из этих продуктов (виноград, рыба, горох). Не забывай четко произносить звук Р.

-  сок из винограда (какой компот?) - виноградный сок.

-  суп из гороха (какой суп?) -  гороховый суп.

-  суп из рыбы (какой суп?) – рыбный суп.

-  пирог из рыбы (какой пирог?) - рыбный пирог.

Логопед: Ах, какой получился вкусный обед!

Логопед: Наши друзья решили записать названия блюд, но перепутали все слова.

Игра «Подружи слова».  Игра с мячом.

Логопед: Помогите словам вернуться на свои места, произнесите предложения правильно, а поможет нам выполнить задание веселый мяч.  Не забываем четко произносить звук Р.

- Рому, готовит, виноград, сок - Рома готовит виноградный сок.

- Пирог, рыба, печет, Раю – Рая печет рыбный пирог.

- Юру, ест, горох, суп - Юра ест гороховый суп. Молодцы!

5.Итог.

Логопед: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям приготовить вкусный обед?

- Как мы помогали нашим героям?

- Какой звук вы сегодня старались правильно произносить в названиях продуктов?

- У меня есть для вас домашнее поручение.

6. Домашнее поручение.

 Я предлагаю вам раскрасить картинки, в названиях которых есть звук [Р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;

Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной ...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П

Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р]"

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить правильную артикуляцию звука [р];закреплять  правиль...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»

Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анал...