Логопедическое индивидуальное занятие. Тема: «Звук и буква Ж, ж.»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Биктимирова Светлана Васильевна

Цель занятия: упражнять ребенка в выделении на слух звука [ж] и четком его произношении . Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в соотношении звука и буквы, в чтении слогов с данной буквой. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение отвечать полным предложением. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое индивидуальное занятие

Тема: «Звук и буква Ж, ж.»

Цель  занятия:

1.  Упражнять уч-ся в выделении на слух и четком произношении звука [ж]. Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове. Закрепить знание буквы Ж. Упражнять в соотношении звука и буквы, в чтении слогов с данной буквой.

2. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение отвечать полным предложением.

3. Воспитывать интерес к учебным занятиям.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 - Сегодня на занятие к нам собирается какой – то гость. Но кто это ты узнаешь позже.

Прежде чем встретить гостя, нужно размяться, сделать гимнастику.

  • «Заборчик»
  • «Трубочка» - следи, чтобы губы были округлены, а зубы сомкнуты.
  • «Качеля»
  • «Чашечка». Она должна быть широкая, большая, вынесена изо рта.
  • «Ветерок» - подуй на носик.

Занеси чашечку в рот и удержи там.

- Теперь пора узнать, кто к нам пришел в гости.

II. Сообщение новой темы.

1. Сообщение темы занятия

- Угадай, кто это?

Шесть ног без копыт,

Летит — жужжит,

Упадёт на землю  -  ползёт.    (Жук)

- Как можно назвать маленького жука (Жучок)

- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышишь? (Ж)

Сегодня мы будем упражняться в произношении этого звука.

 

2. Уточнение артикуляции звука.

- Как мы произносим этот звук?

                Губы округлены и несколько выпячены вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к краю нёба. Кончик языка дрожит. Голосовые связки вибрируют.

- Какой это звук?

         При произнесении звука воздух встречает преграду. Он согласный, звонкий, твёрдый. Звук «Ж» обозначается, синим квадратом.

 3. Автоматизация звука.

Жук выучил разные песенки, давай споем вместе с ним.

     ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА.        2.  ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА.

ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО.        ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО.

       ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ

Повтори чистоговорки.

жаба смотрин на ежа

Жа-жа-жа – жаба встретила ежа

Жу –жу –жу – я жука вам покажу

Жи – жи – жи – режут острые ножи

4. Пальчиковая гимнастика.

Жу – жу…

Я весёлый майский жук.  (круговые движения указательным  пальцем)

Жу – жу…                       

Над лужайками кружу.                             

5. Игра «Я начну, а ты закончи)».

бро                                                  ма

вя                       (жу)                   бу

хо                                                    гля     

ви                                                    ре   

6. Лото (картинки,  в названиях которых встречается звук ж)

7. Игра «Большой – маленький».

 Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок                     шаг — шажок

снег – снежок                      пирог — пирожок

берег – бережок                   круг — кружок

друг – дружок                      утюг — утюжок

сапог – сапожок                   творог — творожок

8. Определение наличия звука в словах: Жало, шило, сумка, змея, лужа, жираф, живот, ваза, желудь, пижама, замок, узор, жакет, ужин, жир, гроза, жар, шум, зонт, жаба.                                     

9. Определение места звука в словах с опорой на картинку.

                        Картинки достаются из корзинки.

 

10. Звуковой анализ.

                                                жаба         лужа

 - Произнеси слово четко.

- Какой первый звук? (ж)

- Охарактеризуй его (согласный, твердый, звонкий)

- Какой фишкой обозначается? (синей) и т.д.

- Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?

11. Закрепление знания буквы Ж.

Жук загадает тебе загадку:

«Эта буква широка и похожа на жука

Что это за буква?».

12. Выкладывание буквы из палочек.

 

13. Чтение слогов.

                                       Жа , жо, жу,

                                       аж, ож, уж

III. Подведение итогов.

- Жук очень рад, что прилетал к тебе на занятие, ему было весело с тобой играть. Какой звук чаще ты произносил на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»

Формирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностяхФормирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностях....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...

Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"

Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...

Индивидуальные занятия: Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...