Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ивушкина Екатерина Александровна
 
 

 

коррекционно-развивающие задачи.

- развивать слуховое внимание .

- научить правильно произносить звук [Ж].

- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.

- развивать слухо-речевую память ребенка.

- продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

- учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

коррекционно – развивающие:

- автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать память, внимание;

- уточнять и расширять словарь;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать  у детей самоконтороль за речью;

- способствовать укреплению физического здоровья ребенка;

- снять усталость и напряжение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

 

коррекционно-развивающие задачи.

- развивать слуховое внимание .

- научить правильно произносить звук [Ж].

- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.

- развивать слухо-речевую память ребенка.

- продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

- учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

коррекционно – развивающие:

- автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать память, внимание;

- уточнять и расширять словарь;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать  у детей самоконтороль за речью;

- способствовать укреплению физического здоровья ребенка;

- снять усталость и напряжение.

 

1.Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

 

2.Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а каким вы мне его сейчас назовете сами. Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

Жанна и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали.

Логопед: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком

Для того, чтобы правильно произносить звук, надо сделать гимнастику язычка.

 

3.Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться,

Сядем на качели, чтобы покачаться.

Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж].

Дети: Ж-ж-ж.

Логопед: Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.

Логопед: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко работает.

Логопед: Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Дети: Звук [ж] звонкий.

Логопед: Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый.

Логопед: Кому сейчас жук сядет на плечо, тот пожужжит соседу на ушко.

 

4.Логопед: Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].

Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж

ЖА, са , ЗУ, ЖИ, ЗИ

ЖУК, санки, ЖИВОТ, ЗОНТ, замок, ЖИРАФ

Логопед: Молодцы, все были очень внимательными.

 

5.Логопед: Ребята, возьмите картинку. У каждого из вас есть такая же.

Слова со звуком [ж] назови

И место звука в слове укажи.

Логопед: Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.

 

6.Пальчиковая гимнастика « Паук»

7.Загадка.

Тёплым днём, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я – майский…….

 

8.Логопед: С какого звука начинается слово жук?

Дети: Слово жук начинается со звука [ж]. Звуко-буквенный анализ слова.

 

9.Логопед: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги» (Карточка с заданием: дети по очереди выходят к доске и определяют количество слогов в словах).

Логопед: Молодцы, ребята. Встаньте в круг, отдохнем:

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Жужжа, закружился:

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем вместе:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.

 

10.Логопед: А теперь мы познакомимся еще с  буквой Ж.

Буква эта – прям как жук:

Только испугалась вдруг.

От испуга вся дрожит,

И как жук, она жужжит!

 

11.Давайте посмотрим мультик про эту букву.

Чем отличается буква от звука. Дети: Буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки мы произносим и слышим.

 

12.Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?

Эта..., гара..., чи..., черте..., лу…. но-..., лы-...;

 

13.Логопед: У меня для вас есть еще одна игра. Называется «Новое слово». Я назову вам слово, а вы замените в слове первый звук на звук [ж].

(лук, баба, мир, мало, пакет, билет, пучок, Веня).

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Жа-жа-жа — мы увидели ежа.

Жи-жи-жи — бегут ежи.

Жу-жу-жу — помоги ежу.

Жо-жо-жо — я еду на «Пежо».

Жук не зря у нас гостил,

Букву Ж он изучил.

И за знания в ответ

Нам оставил свой портрет.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"

Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений п...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц" для старшей логопедической группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»Тема: «Звук и буква Т»Цель занятия: познакомить со звуком [т] и буквой ТЗадачи: Коррекционно-образов...

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны

Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление  Пятаковой Гали...

Открытое логопедическое занятие на тему: «Звук и буква О»

Открытое логопедическое занятие на тему:«Звук и буква О»Подготовила  учитель-логопедКравченко Ю.В....