Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хомутская Елена Николаевна

Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений по предметным картинкам, а также расширить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

ТЕМА: «Звук и буква –И-

Цель:

  1. Четкое произнесение и характеристика звука –И-
  2. Выделение начального ударного и безударного звука –И-
  3. Звуковой анализ звукосочетаний из трех гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных.
  4. Составление предложений по предметным картинкам с употреблением слов-действий поливать, покупать, гулять.
  5. Развитие внимания, памяти
  6. Знакомство с буквой –И-

Оборудование: 

Предметные картинки, (ива, индюк, избушка, индеец, иголки, иволга, игрушки).

Светофорчики

Символы гласных звуков

Для каждого ребенка буква –И-, карандаши, ручки

Ход занятий:

  1. Орг. Момент (припоминание картинок на –А-, -У-)
  2. Добавлялка. У сосны и елки на ветвях… Знакомство с темой, называние картинок на звук –И-
  3. Произнение звука –И- логопедом, детьми, наблюдение за положением артикуляционных органов, звучанием, характеристика по схеме: губки улыбаются, зубы сближены, язык внизу, поется, кричится – гласный. Показ символа.
  4. Выделение на слух звука –И-:
  • Из ряда гласных: -А-, -У-, -И-, -А-, -У-, -И-, -И-, -А-, -И-
  • Из слогового рада: АХ, УХ, ИХ, ИМ, АМ, УМ, ИТ, ИН, УМ..
  • Из слов: ИРИСКА, АПРЕЛЬ, ИЗБУШКА, ИНЖЕНЕР, АБРИКОС, АНАНАС, ИВОЛГА, ИСПУГАТЬСЯ, УГОЛОК, УДИВЛЯТЬСЯ, ИНТЕРЕС, ИНДЮК….
  • Из имен: АНЯ, ИННА, ОЛЯ, АЛЛА, ИВАН, АНТОН, ИЛЬЯ….
  1. Звуковой анализ ряда из трех гласных: -А-У-И-, -А-И-У-, -У-А-И (определение первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количество звуков, воспроизведение звуковых рядов)
  2. Фонетическая ритмика на звуки –А-, -У-, разучивание движения на звук –И-
  3. Упражнения на развитие внимания и памяти

«Что изменилось?»

      «Чего не стало?»

               «Назови картинку»

  1. Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам-действиям. Предложить детям вспомнить какие имена на звук –И- мы называли. Если не вспомнят, повторно провести подбор имен на звук –И-
  2. Составление предложений об Инне или Иване по предметным картинкам с использованием действий покупать, поливать, гулять; составление предложений с использованием игрушек от киндер-сюрпризов.
  3. Знакомство с буквой –И-: рассматривание буквы, прописывание в воздухе, штриховка или закрашивание буквы –И-
  4. Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на –И-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"

Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...