Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по теме "Звуки - С, Сь. Буква С" (подг. гр.)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Акулинина Людмила Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.)

    «Звуки – С, Сь -. Буква С».

    Цель: Познакомить детей с новыми звуками и буквой. Учить правильному звукопроизношению..

    Задачи: Учить выделять данные звуки из цепочки, рядов других звуков, слогов, слов.

    2. Продолжать учить давай характеристику звукам, опираясь на таблицу.

    3. Учить внятному, чёткому произношению звуков.

    4. Упражнять в подборе слов к схемам и придумывать предложения к заданным схемам.

    5. Развивать фонематический слух, психические процессы, мелкую и общую моторику.

    6. Воспитывать адекватное отношение к дефекту, умение слушать и слышать, усидчивость, интерес к занятию.

    материалы: Тетради, подставки, таблица хар – ки звуков, цветовые круги, пеналы, кассы. картинки со звуками – С. Сь, схемы слов, зеркала, 2 куклы – Сима и Соня, верёвочки.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент:  К нам на занятие сегодня пришли 2 подруги  -  Сима и Соня. Они молчат, потому что очень хотят научиться читать, писать, узнать много звуков и букв – поможем им? А как вы думаете, зачем им это нужно всё знать? – ч.б. хорошо учиться в школе…..(ответы детей). Если мы их научим всему, что знаем сами, то они обязательно заговорят, вы готовы? – Да!
    2. Сообщение темы: Я произнесу ещё раз их имена, а вы послушайте и скажите, чем отличаются 1 звуки в их именах и назовите мне их – С, Сь. Всё верно, сегодня мы с вами будем играть со звуками – С, Сь. Давайте хором произнесём звук и посмотрим в зеркала – ССССссссс…..(артикуляция  - губы в улыбке, зубы приоткрыты, язычок находится внизу за зубами – «Песенка водички») – теперь правильно хором и по очереди произнесём этот звук. Далее – СЬььььььььььь – губы ещё сильнее растянуты в улыбку. Проверим, если правильно произнести звук, то ладонью мы почувствуем холодный воздух, давайте ещё раз проверим – хором и по очереди дети произносят, контролируя произношение в зеркало. Посмотрите на таблицу и расскажите о звуке – С (согл. глух. тв.), Сь – согл. глух. мягк. Чем похожи оба звука? Чем отличаются?
    3. «Придумай слог» - показ цветовых кружков, дети называют слоги.
    4. «Найди лишнее» - посмотрите внимательно на картинки и назовите мне здесь лишнее слово и объясните, почему? Все слова на доске выставлены со звуком – С, а 1 – Сь (сани, собака, сито, слон). Молодцы.
    5. У вас у каждого лежат на столе схемы слов – задание «Отгадай слово» - я вам покажу картинку и назову слово, схему должны поднять только те дети, у которых есть подходящая схема (называю слова с 1, 2, 3 слогами – кто поднимает схему, объясняет, почему поднял).
    6.  «Повтори за мной» - чистоговорки:

    - Са-Са-Са- вот летит оса

    - СУ-СУ-СУ- ели колбасу

    - СИ-СИ-СИ- ехали в такси

    - АСЬ-АСЬ-АСЬ- поймался карась

    7. Знакомство с буквой С. Скажите мне, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем и читаем).

    - Полумесяц в небе тёмном,

    Буквой эС повис над домом.       На что похожа буква? (предположения детей). Давайте сейчас пройдём на ковёр и выложим при помощи верёвочки букву эС (дети берут верёвочки и выкладывают букву при помощи её ). Молодцы, садитесь все на место.

    1. Показ написания буквы, работа в тетради - Сейчас я покажу, как правильно пишется эта буква (показ написания буквы С). Работа в тетради – написание буквы по образцу.
    2. Давайте Соне и Симе покажем, как мы запомнили букву и прочитаем слоги – чтение слогов по карточкам с букво С – СА, СУ, СЫ, СИ.
    3. Работа в кассе – «Лови звуки – выкладывай буквы!» - сейчас я буду называть звуки, а вы в кассах должны выложить слово, затем все вместе прочитаем, что получилось. СИТО – чтение - показ картинок –  СИТО – а что это такое? – предмет кухонной посуды. Проговорить правильно, разделить слово на слоги.  Мы знаем что буква обозначает звук, а какие звуки обозначает буква эС? – С и Сь. Под словом покажите и обозначьте буквы звуками (работа с пеналами).
    4. Работа в тетради – записать слово и выполнить звуко – буквенный анализ слова СИТО (1 ребёнок выполняет на доске).
    5. Итог и оценка занятия – Ребята, подружкам очень понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями, давайте сейчас пройдём на ковёр и проверим, научились ли чему-  нибудь Соня и Сима (включаю куклу, она разговаривает с детьми). Занятие закончено.

    ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:

    1. Характеристика, обозначение, произношение звуков С, Сь (артикуляция) – перед зеркалом.
    2. Проговаривание чистоговорок со звуками – С. Сь. Скороговорки, стихотворения.
    3. Работа с пеналами – выкладывание слогов, слов со звуками – С. Сь – АС, УС, СИ, ЫС, ОСА, УСЫ, СИТО..
    4. Д.И. «Придумай слово» - со звуками С, Сь – назвать позицию звука в слове, разделить слово на слоги, правильно называя слоги, назвать 1 и последний звук в слове.
    5. Д.И. «Придумай предложение» - с заданными словами со звуками – С. Сь, придумать предложения по схемам без предлогов и с предлогами. Закрепить понятие -  предлог.
    6. Чтение слогов, слов с изученными буквами.
    7. Работа в тетради – выполнить задания по образцу (или домашнее задание).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

    Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"

    Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений п...

    Конспект логопедического занятия "Что такое звуки и буквы?"

    Тема:   «Что такое звуки  и  буквы?».Цель: Закрепить  с  детьми  знание  знакомых   букв  и  звуков;Учить подбирать  слова...

    Конспект логопедического занятия Тема: "Звуки [П-Пь], буква П." Подготовительная группа.

    Знакомство детей с буквой П. Обучение умению распознавать её среди других букв, читать   и печатать слоги....

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

    Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

    ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...