Конспект коррекционно -логопедического занятия по теме: Звук «Щ». Буква Щ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Знакомство детей со звуком [Щ] и с буквой Щ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_shch.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – логопедическое занятие

Тема: Звук «Щ». Буква Щ 

Цель: знакомство детей со звуком [Щ] и с буквой Щ. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуку [Щ];

- определение позиции звука в слове;

- словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу;

- составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова. Схема предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематические процессы;

- продолжить развитие психических процессов: внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

- Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Содержание коррекционно – развивающей работы

Работа с воспитателями группы

Организационный момент:

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

Сообщение темы: 

Послушайте внимательно и скажите, с каким звуком мы с вами познакомимся?

Сегодня мы познакомимся со звуком [Щ] . И в гости к нам пришел Щенок.

Основная часть:

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

- Произнесем звук [Щ].

- Рассмотрим положение органов артикуляции (губы трубочкой, зубы - заборчиком, язык чашечкой, поднят кверху).

- Дадим характеристику звуку. (согласный, твердый, глухой)

Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [Щ]? Зеленым  кружком. -Почему? (он мягкий)

Развитие фонематического восприятия:

определение места звука [Щ] в словах:

- отбор картинок на [Щ] в начале, середине и конце слова  (щука, овощи, щипцы, ящик, щит, плащ)

Пальчиковая гимнастика «Птичка» 

Птичка дом себе вила, Пальцы складывают «домиком».

В гнездо веточку несла.                 Каждый пальчик удаляется от пальчика(запястье не отводить).

Там, где курочка гуляла,              Пальчики «ходят» по столу.

Три пушиночки нашла.

Хлев овечий обошла,

Две соломинки нашла.                 Пальчики стучат по столу.

Получился дом отличный,          Пальцы складывают «домиком».

Можно отложить яички.             Каждый палец постукивает о другой (в сложенном «домике»).

Знакомство с буквой

- Как вы думаете, как называется буква, которой обозначается на письме звук [Щ].

Щегол щебечет:
— Ще-щу-ща!
Щеглятам я несу леЩа.
Щеглята со Щенком играют —
Щенка Щекочут и Щипают.

- Внимательно рассмотрите букву. Из скольких элементов состоит эта буква?

- На что похожа эта буква?             - Для чего нужна большая буква?

Работа в тетради

Отыскивание и закрашивание элементов с буквой Щ (щенок)

Составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова, деление их на  слова 

Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу:

Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы;

Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще;

Трещат сучья и веточки – трещащие сучья и веточки;

Ищут материал для жилища – ищущие материал для жилища;

Щеглята сидят на ветках – сидящие на ветках щеглята;

Они пищат – пищащие щеглята.

Итог занятия, оценка детей.

 - произнесение звука [Щ];       - характеристика звука [Щ].

- характеристика звука [Щ] по акустическим и артикуляционным признакам;

- развитие фонематического слуха: Игра «Разложи картинки» (определение позиции звука [Щ] в слове)

- соотнесение звука с образом буквы;

- Составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова, деление их на  слова 

- Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу: Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы;

Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук и буква П

Цель: познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»

В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения   детей в мир  сказки.      Используя сказочные игровые ситуац...