Использование технологии интерактивного взаимодействия в развитии познавательных способностей дошкольников
презентация

 Щуколюкова Марина Георгиевна

Для детей от 3 до 7 лет необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий их мир, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели.

Игры в интерактивном формате – это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы.

Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии интерактивного взаимодействия в развитии познавательных способностей дошкольников» Группа №12 Щуколюкова Марина Георгиевна

Слайд 2

Что такое интерактивная игра? Для детей от 3 до 7 лет необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий их мир, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели .

Слайд 3

Что это такое? Игры в интерактивном формате – это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы . Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло.

Слайд 4

Виды игр: Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от воспитателя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки.

Слайд 5

Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила.

Слайд 6

Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным. Для школьников в презентацию могут быть включены коллективные задания на грамотность или арифметику, а для детей помладше – изображения животных и различные викторины. Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры – налаживанию коммуникации между детьми.

Слайд 7

Интерактивные игры для дошкольников Самый простой вариант игры – это вариация на тему сказки «Репка». Дети учатся общаться между собой с помощью мимики и жестов. После небольшого подготовительного занятия, во время которого воспитанники вспоминают героев и сюжет сказки, наступает основная часть. В ходе нее детям дается задание: выстроить карточки с персонажами в том же порядке, в каком они появляются в сказке. Усложняющим элементом выступает запрет на использование слов: малыши должны использовать только жесты и мимику.

Слайд 8

Еще одним вариантом интерактивной игры является занятие «Домашний питомец». С помощью мультфильмов, стихотворений или сказок детей на подготовительном занятии знакомят с выбранным животным. Затем начинается следующий этап: малышам в их полное распоряжение предоставляется стол с бумагой, клеем и красками. Дети разбиваются на команды по 2-3 человека. Совместно им необходимо составить изображение животного или птицы. Педагог при этом не должен никак вмешиваться в игру, ему отводится роль наблюдателя. После игры происходит обсуждение результатов, воспитанники обмениваются друг с другом впечатлениями и обсуждают ошибки и поступки друг друга.

Слайд 9

Игры, дополненные презентацией Современные средства, которыми укомплектованы школы и детские сады, существенно повышают эффективность интерактивных игр. В силу специфики концентрации внимания, компьютерные презентации целесообразно применять уже на занятиях. Они могут повысить степень усвоения материала и эффективность всего урока. Презентацию можно использовать и как дополнение к интерактивной игре, и как самостоятельную часть с заданиями, вопросами и викторинами. На данный момент в Сети существует множество примеров интерактивных презентаций на любые темы.

Слайд 10

Дидактические игры Не стоит путать интерактивные игры с дидактическими. В первых так или иначе присутствует коммуникация, взаимодействие. Во второй же главным элементом выступает активное познание с последующей оценкой. Примерами дидактической интерактивной игры можно считать :

Слайд 11

Игры с предметами. Детям необходимо подобрать предметы одинаковой формы, размера и т. д.

Слайд 12

Словесные дидактические игры обычно нацелены на улучшение произношения, расширение словарного запаса детей.

Слайд 13

Настольно-печатные игры проводятся с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и « Мемори », которые тренируют память и наблюдательность ребенка.

Слайд 14

Алгоритм создания игр Все интерактивные игры содержат определенный алгоритм, который необходимо соблюдать при создании сценария. В процессе игры дети должны следовать следующим пунктам : Получение знаний – перед занятием необходимо объяснить основы конструктивного общения, способы и пути достижения нужного результата. Анализ поведения других детей в ходе игры помогает ребенку осознать чужие намерения и развить сочувствие и эмпатию по отношению к окружающим. Затем ребенок должен выстроить стратегию достижения нужного ему результата и придерживаться ее во время интерактивной игры. Наконец , когда с помощью коллективных усилий и руководства воспитателя, цель будет достигнута, игра считается завершенной .

Слайд 15

Рекомендации: Совет: использовать наглядные печатные материалы или презентации. Они повышают мотивацию детей и помогают им лучше освоить искусство межличностной коммуникации. Также не нужно забывать о том, что дети должны достигать поставленной задачи с помощью коллективной работы, и вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры. В случае выполнения этих условий польза и эффект интерактивной игры не заставят себя долго ждать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...

Консультация для воспитателей: "Использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников"

Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованиям времени. Важность и необх...

Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников.

Целесообразность  использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников....

Статья "Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников".

На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание.ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматри...

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...