Главные вкладки

    "ФГОС" консультация для родителей
    консультация (младшая группа)

    Денисенко Любовь Вечеславовна

    В материале излагается информация для родителей по ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      Памятка для родителей.

    «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»

    Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования  реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

    Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом.

    ФГОС ДО  -  это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Он утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

    •  полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
    •  индивидуализации дошкольного образования;
    •  содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    •  поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
    •  партнерства с семьей;
    •  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    •  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    •  возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    •  учёта этнокультурной ситуации развития детей.

    Стандарт преследует следующие цели:

    •  повышение социального статуса дошкольного образования;
    •    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    •  обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а не как программа обучения.

    Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

    Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования.

    Требования к Программе

    Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

    Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

    • социально-коммуникативное

    развитие

    • познавательное развитие

    • речевое развитие

    • художественно-эстетическое развитие

    • физическое развитие

    Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы

    Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

    При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

     изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

     обеспечить открытость дошкольного образования;

     информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;

     информировать родителей об актуальных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

     поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей;

     создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

     привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

    Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:

    1. Коммуникативно-личностной;
    2. Речевой;
    3. Художественно-эстетической;
    4. Познавательной;
    5. Физической.

    Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи.



    Предварительный просмотр:

                                      Памятка для родителей.

    «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»

    Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования  реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

    Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламентироваться Федеральным государственным образовательным стандартом.

    ФГОС ДО  -  это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Он утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

    •  полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
    •  индивидуализации дошкольного образования;
    •  содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    •  поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
    •  партнерства с семьей;
    •  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    •  формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    •  возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    •  учёта этнокультурной ситуации развития детей.

    Стандарт преследует следующие цели:

    •  повышение социального статуса дошкольного образования;
    •    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    •  обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а не как программа обучения.

    Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

    Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования.

    Требования к Программе

    Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

    Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

    • социально-коммуникативное

    развитие

    • познавательное развитие

    • речевое развитие

    • художественно-эстетическое развитие

    • физическое развитие

    Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы

    Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

    При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

     изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

     обеспечить открытость дошкольного образования;

     информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;

     информировать родителей об актуальных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

     поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей;

     создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

     привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

    Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях:

    1. Коммуникативно-личностной;
    2. Речевой;
    3. Художественно-эстетической;
    4. Познавательной;
    5. Физической.

    Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

    Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

    Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

    Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

    Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

    Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

    Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

    Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

    Книга «Ночные заботы родителей» помогает родителям понять, в чем отличие сна детей от сна взрослых, а также вселяет в родителей уверенность в нахождении оптимального решения

    Книга «Ночные заботы родителей» помогает родителям понять, в чем отличие сна детей от сна взрослых, а также вселяет в родителей уверенность в нахождении оптимального решения. Доктор Сирз даже пишет о ...