Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЦКМ «Ярмарка игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гераськина Ольга Михайловна

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЦКМ «Ярмарка игрушек»

Воспитатель 1 категории Гераськина О.М.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к прикладному искусству, учить видеть красоту цвета в народных игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Учить различать материал из которого делают   игрушку.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память

Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские барыни, тряпичные куклы, игрушка – забава.

Ход занятия.

1.Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг с другом

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на ярмарку. Но для этого нам надо закрыть глаза и послушать музыку. Один, два, три, где мы посмотри (ответы детей). Да правильно мы на ярмарке. А что же такое ярмарка? (ответы детей) Молодцы, Ярмарка- это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет музыка, слышаться шутки, прибаутки, загадки.

2.Основная часть

Воспитатель: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

всякие- разные товары…

Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите

Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?

Назовите, что вы видите.

Дети: ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки

Воспитатель: Ребята я расскажу вам о дымковской игрушки. С высокого берега Вятки, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печки, летом когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково – дымкой. И жили в этом селе веселые, озорные люди. Они любили лепить из глины разные игрушки и раскрашивать их яркими красками желтыми, красными, зелеными, голубыми. И придумывали к игрушкам приговорки и прибаутки:

Воспитатель:

Посмотрите, как хороша

Эта девица – душа,

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Воспитатель: Сейчас, мои дорогие, скажите, мне какие краски используют мастера? (ответы детей). Из чего сделана дымковская игрушка?(ответы детей) А какие узоры есть на барыни ? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы поиграем

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)

Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ярких пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)

Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть «Построй барынь по росту».

Детям предлагается выстроить барынь по росту. Затем по желанию организуется игра «Опиши игрушки»: необходимо придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» Например, яркие, весёлые, красочные, праздничные, пёстрые и т.д.

Воспитатель: Вы слушали музыку, какая она? (ответы детей). Давайте сделаем свой оркестр. Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.

Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках и колокольчиках»

Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.

 

Воспитатель:

Тары – бары, растабары

Раскупили все товары.

Вот и солнышко садиться,

Пора, ребята, в группу возвратиться.

Один, два, три, где мы посмотри.

3 Итог НОД.

Понравилось вам на ярмарке?

Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?

С какими игрушками мы познакомились?

Приглашаем всех на чай,

С сушками, пышными ватрушками.

Под веселую музыку устраиваем чаепитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЦКМ «Ярмарка игрушек»

Воспитатель 1 категории Гераськина О.М.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к прикладному искусству, учить видеть красоту цвета в народных игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Учить различать материал из которого делают   игрушку.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память

Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские барыни, тряпичные куклы, игрушка – забава.

Ход занятия.

1.Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг с другом

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на ярмарку. Но для этого нам надо закрыть глаза и послушать музыку. Один, два, три, где мы посмотри (ответы детей). Да правильно мы на ярмарке. А что же такое ярмарка? (ответы детей) Молодцы, Ярмарка- это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет музыка, слышаться шутки, прибаутки, загадки.

2.Основная часть

Воспитатель: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

всякие- разные товары…

Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите

Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?

Назовите, что вы видите.

Дети: ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки

Воспитатель: Ребята я расскажу вам о дымковской игрушки. С высокого берега Вятки, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печки, летом когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково – дымкой. И жили в этом селе веселые, озорные люди. Они любили лепить из глины разные игрушки и раскрашивать их яркими красками желтыми, красными, зелеными, голубыми. И придумывали к игрушкам приговорки и прибаутки:

Воспитатель:

Посмотрите, как хороша

Эта девица – душа,

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Воспитатель: Сейчас, мои дорогие, скажите, мне какие краски используют мастера? (ответы детей). Из чего сделана дымковская игрушка?(ответы детей) А какие узоры есть на барыни ? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы поиграем

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)

Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ярких пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)

Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть «Построй барынь по росту».

Детям предлагается выстроить барынь по росту. Затем по желанию организуется игра «Опиши игрушки»: необходимо придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» Например, яркие, весёлые, красочные, праздничные, пёстрые и т.д.

Воспитатель: Вы слушали музыку, какая она? (ответы детей). Давайте сделаем свой оркестр. Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.

Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках и колокольчиках»

Раздаю ложки и колокольчики, дети играют по очереди.

Воспитатель:

Тары – бары, растабары

Раскупили все товары.

Вот и солнышко садиться,

Пора, ребята, в группу возвратиться.

Один, два, три, где мы посмотри.

3 Итог НОД.

Понравилось вам на ярмарке?

Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?

С какими игрушками мы познакомились?

Приглашаем всех на чай,

С сушками, пышными ватрушками.

Под веселую музыку устраиваем чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе  по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...