Родительское собрание подготовительной группы № 8 МБДОУ ЦРР «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» на тему: «Экспресс-курс для родителей по психологическому настрою детей на школьное обучение.
материал (подготовительная группа)

Родительское собрание подготовительной группы № 8 МБДОУ ЦРР «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» на тему: «Экспресс-курс для родителей по психологическому настрою детей на школьное обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ  «Детский сад им.Ю.А. Гагарина»

Протокол №3 от 18 мая 2018г.

Родительское собрание подготовительной группы № 8 МБДОУ ЦРР «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» на тему: «Экспресс-курс для родителей по психологическому настрою детей на школьное обучение.

Цель: Познакомить родителей с результатами диагностики готовности детей к школьному обучению. Познакомить с организацией развивающей работы с детьми, направленной на профилактику неуспеваемости дезадаптации.

Присутствовало: 14 человек.

Родительское собрание проведено в форме  «Круглый стол», это способствует более сплоченной организации родителей, на откровенный обмен мнениями.

Председатель: БадекинаЕ.А

СекретарьБабенкоС.А.

Повестка дня: 1.Повестка дня

2.Результаты диагностики мониторинга детского развития

3.Презентация наша группа №8 «Ладушки»

4.подготовка к выпускному балу

5.Разное

Ход собрания: Выступление воспитателя Шандыги М.А.с докладом  «Экспресс-курс  для родителей по психологическому настрою детей на школьное обучение».

Воспитатель Шаргаева М.В. подготовила презентацию наша группа №8 «Ладушки«Выступили: Председатель родительского комитета БадекинаЕ.А..которая от имени всех родителей поблагодарила педагогов за работу, которая проходит в детском саду  с целью обучения детей. Секретарь Бабенко С.А. отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросе психологической готовности к школе. Родители поблагодарили за интересное и содержательное собрание.

На собрании родители методом голосования единогласно вынесли решение на разрешение использовать фотографии детей  в презентации на выпускном празднике . Делать видеозапись праздника. Вместе с родителями  решались вопросы о б организации праздника.

Подведение итогов собрания.

Постановили: принять к сведению информацию. Объединить усилия педагогов и родителей.

Председатель Бадекина Е.А.

Секретарь Бабенко С.А.

Родительское собрание

Тема: Экспресс-курс  для родителей по психологическому настрою детей на школьное обучение.

Цель: Познакомить родителей с результатами  диагностиками готовности детей к школьному обучению. Познакомить с организацией развивающей работы с детьми, направленной на профилактику неуспеваемости и дезадаптации.

Предварительная работа: родительское собрание на тему: «Развитие познавательного интереса к окружающему миру»

Консультации: Как развивать память дошкольника; Помогите ребёнку выучить стихотворение; Участие в творческих выставках, конкурсах; Памятка для родителей: «Факторы успешного речевого развития».

Ход собрания: 1. Выступление педагога.

Наступит 1 сентября и скоро наши дети сядут за школьные парты. Первый день в школе- цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение. Всё это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Начало школьной жизни –серьёзное испытание для большинства детей приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило ,ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому общению с педагогом и одноклассниками. У педагогов и родителей вызывает тревогу то, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счёта ещё до школы. Особенно трудно перестроиться тем детям, которые ещё эмоционально и нравственно не готовы к роли школьника – для них период адаптации в школе может быть травмирующими. Особенность психологии ребёнка младшего школьного возраста заключается в том, что он ещё мало осознаёт свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребёнок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями – гневом, страхом, обидой. Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать свои чувства, находить   конструктивные способы выхода из сложных ситуаций ,сформировать умение сотрудничать со сверстниками и с педагогом, помочь осознать свои будущие обязанности и права, познакомить с правилами школьной жизни. Если не сделать этого, неотреагированые чувства будут долго определять жизнь ребёнка, создавая все новые субъективные трудности, и сделать это нужно ещё до того, как ребёнок вступит на школьной поры.  Наша задача – подготовить детей к новым социальным условиям школьной жизни, познакомить с будущими обязанностями и правами школьниками, расширить кругозор, активизировать их умственный и творческий потенциал, психологически настроить детей на школьное обучение. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Традиционно выделяется 3 аспекта школьной зрелости: социальная готовность, интеллектуальна и эмоциональная.

Социальная готовность к школе включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Эта готовность выражается в отношении ребёнка к школе, учителям и учебной деятельности.

Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее фигуры из фона, концентрацию вниманию; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки.

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. В своей работе с детьми по психологическому настрою детей на школьное обучение мы использовали авторскую программу педагога – психолога Власовой Л.Д.»20 дней из жизни школьника»

Были проведены с детьми интерактивные развивающие занятия.

1. Тема: »Волшебный луч внимания». Цель: Развитие произвольного внимания

2. Тема:» Как победить лень» Цель: Развитие слухового внимания, зрительно – моторной координации, умение ориентироваться на плоскость, формирование эмоционально – волевых качеств.

3. Тема: »Чудо – дерево, или как я научился запоминать стихи. Цель: Продолжать знакомить с правилами школьной жизни, познакомить с приёмами запоминания, тренировать умение ориентировать на различных плоскостях.

4.Тема: «Ой боюсь» Цель: Предоставить детям возможность актуализировать чувство страха и использовать собственные ресурсы преодоления страха.

5.Тема:» Учимся делать выбор» Цель: Помочь детям осознать свои будущие обязанности и права, познакомить с правилами школьной жизни.

В процессе проведения занятий столкнулись с некоторыми трудностями: при выполнения заданий была необходима постоянная внешняя стимуляция, чтобы поддержать интерес к деятельности. У некоторых детей слабое развитие произвольного  внимания и память, особенно ярко это проявилось во время игры»Я положил в портфель», «Запретное слово» и др. где необходимо было следить за ответами других детей. При выполнении заданий такие дети часто отвлекались, легко переключали внимание на другие ответы. Всё это указывает на несформированность волевых качеств, на привычку быть невнимательным. Отсутствие устойчивых познавательных интересов сказывается при выполнение интеллектуальных задач. Удачным и точным оказался приём «Лирик внимания» у литературного персонажа «Человека рассеянного» внимание было похоже на лампу, а у внимательного ученика оно похоже на луч фонарика, а у некоторых детей формировались навыки ориентации на плоскости в комнате с путешествие по клеткам на полу, а затем усвоение навык переносился на ориентацию на плоскости бумаги. Очень эффективным оказалось обучение различным приёмам запоминания, а именно рисование пиктограммы к литературным произведениям. Учили детей навыкам сотрудничества со сверстниками. Недостаточное развитие этих навыков выявилось при работе детей по – подгруппам. Если вначале наших занятий приходилось вмешиваться в процесс, напоминать правила работы в подгруппах, участвовать в размещении детских разногласий, то в конце занятий педагог из активного участника являлся пассивным наблюдателем, хотя в его присутствие дети нуждались. Дети редко самостоятельно указывают на свои ошибки. Особенно это проявилось когда нужно было спрятать «лень» за стену. При оценке собственной деятельности детьми очень эффективным оказался метод «дневник настроения». Дети показывали соответственно жёлтую и красную карточку. При формировании ответственности за свой выбор жёлтый цвет обозначал, что ребёнок сделал правильный выбор, а красный- наоборот. По окончании каждого занятия детям предоставлялось время для свободной деятельности, в ходе которой они учились общаться и налаживать контакты друг с другом, развивать свои познавательные интересы. Повышать самооценку и радоваться своим маленьким достижениям в кругу сверстников. Я думаю, что эти занятия дети никогда не забудут о лучике внимания который есть у каждого из нас, будут всегда помнить правило о том, что нужно внимательно слушать ответ своего товарища, не перебивать его. Всегда смогут сделать правильный выбор и наладить отношение с друзьями, и при этом они всегда будут чувствовать поддержку и внимания своих родителей. Родители отметили перемену в своих детях в лучшую сторону. Они стали более внимательными к окружающим. Постепенно выросла уверенность в себе, появилась самооценка. При выполнении коллективных заданий повысилась ответственность, организованность, согласованность. Результаты тестирования детского развития подтверждают рост позитивных качеств у детей. Для диагностики были использованы методики: «Закончи историю», для диагностики эмоционального использовались методики Сюжетные картинки «Цветовой тест отношения». Чтобы оценить поведенческий компонент нравственного сознания использовалась методика сделаем вместе.

    Показатели психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы: Высокий уровень развития 80%

                                               Средний уровень развития 20%

Показатели эмоциональной готовности к школе:

                                        Высокий уровень развития 72%

                                        Средний уровень развития 28%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для педагогов на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению"

Лекция в интересной форме даёт полный ответ на вопрос "Что такое психолгическая готвность к школьному обучению?" Материал можно использовать для просветительской работы с педагогами и родителями....

Психологическая готовность детей к школьному обучению глазами родителей.

Как понимают эту проблему родители?  Данные социального опроса. Анализ ответов и рекомендации психолога родителям и воспитателям...

Психологическая готовность детей к школьному обучению (собрание для родителей будущих первоклассников)

Определение психологической готовности. Интеллектуальная, личностная (социальная), мотивационная, речевая, физическая готовность.  Развитие мелкой моторики рук. Психологическая подготовка ребенка...

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе....

Конспект родительского собрания «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» детский психолог (Венгер Л.А.)...