аналитический отчет
материал (подготовительная группа)

Наталья Юрьевна Смольникова

аналитический отчет за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konets_goda_otchet.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

 учителя – логопеда

Смольниковой Н.Ю. за 2018– 2019 учебный год

Целью работы является воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:

- Развитие понимания речи;

- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания);

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие слоговой структуры слова;

- Расширение пассивного и активного словаря;

- Развитие грамматического строя речи;

- Развитие фразовой и связной речи;

Основными задачами являются:

-  осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

-  предупреждение нарушений устной и письменной речи;

-  развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их заменяющих);

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника. 

    Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно- развивающая работа.

  IV. Организационно – методическая работа.

I. Диагностическая работа

Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для полного комплектования группы, которая будет заниматься на логопедическом пункте в текущем учебном году. Уточняются списки детей, предварительно укомплектованных в мае предыдущего учебного года из числа воспитанников от 5 до 7 лет.

Обследование устной речи  проводится в два этапа. В течение первой недели сентября проводится предварительное обследование устной речи воспитанников с 5 лет.

В течение второй недели сентября проводится вторичное углублённое обследование устной речи тех детей, которые были отобраны для занятий на  логопункте в ходе предварительного обследования. Регулярные занятия  на логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 14 мая.

Для обследования устной речи детей использовался «Альбом логопеда» О.Б. Иншаковой, который представляет собой иллюстративный материал  для проведения индивидуального обследования устной речи для старшего школьного возраста. Он состоит из 6 частей: обследования звукопроизношения; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря, грамматического строя речи, самостоятельной речи.                    

Коррекционно-логопедическая работа строится на основе «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3- 7 лет ( издание третье, переработанное т дополненное в соответствии с ФГООС ДО), автор Нищева Н.В.» , «Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей», автор Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

     В первом полугодие 2018-2019 учебного года в логопункт зачислено 19 детей в возрасте 4-6 лет с такими нарушениями речи как: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ОНР (3 ур), дизартрия.

   С 1 февраля 2019 года 4 человека выведены из группы, с правильной, четкой речью с соответствующему возрасту. И введены новые дети из старшей группы в количестве 6-ти детей с нарушением звукопроизношения (ФФНР, ФФН).  До конца учебного года в логопедической группе 21 ребенок.

Всего детей в группе в 25 человек из них:

-  общее недоразвитие речи III  уровня                       - 3 человека;                                                                

- общее недоразвитие речи  II уровня                         - 1 человек;                                                                  

-дизартрия                                                                     - 6   человек;                                                                                                                                                        

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи       - 15 человек;                                              

На конец учебного года

Индивидуальная работа с детьми и ее результативность.

Ф.И. ребенка

Направление работы

Динамика

  1. Иванов Лев

Коррекция речи

Положительная

  1. Кудрявцева Вика

Коррекция речи

Незначительная

  1. Тимофте Кирилл

Коррекция речи

Положительная

  1. Мирошникова Маша

Коррекция речи

Положительная

  1. Зорина Полина

Коррекция речи

Положительная

  1. Евдокимов Матвей

Коррекция речи

Положительная

  1. Дышлаков Степан

Коррекция речи

Положительная

  1. Пилипчук Егор

Коррекция речи

Положительная

  1. Халтурин Артем

Коррекция речи

Положительная

  1.  Никитин Кирилл

Коррекция речи

Положительная

  1.  Кириченко Полина

Коррекция речи

Положительная

  1.  Шимайтес Лиза

Коррекция речи

Положительная

  1. Сидоренкова Настя

Коррекция речи

Положительная

  1.  Андрюков Илья

Коррекция речи

Положительная

  1.  Дроздов Илья

Коррекция речи

Волнообразная

  1. Анчевский Сережа

Коррекция речи

Положительная

  1. Ощепков Иван

Коррекция речи

Положительная

  1. Зайцева Полина

Коррекция речи

Положительная

  1. Канцарин Дима

Коррекция речи

Положительная

20.Риб Настя

Коррекция речи

Положительная

21. Кулябин Леша

Коррекция речи

Волнообразная

22.Дробышева Маша

Коррекция речи

Положительная

23.Кильдишова Катя

Коррекция речи

Положительная

24.Кильдишова Даша

Коррекция речи

Положительная

25.Брагина Ульяна

Коррекция речи

Положительная

II. Консультировано – просветительская работа

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя – логопеда с воспитателями и родителями. Практика показывает, что родители, ближе познакомившись с целями и задачами логопедической работы, начинают объективно и заинтересованно относиться к работе логопеда.

Количество коррекционно – образовательной деятельности, реализующих коррекционно-развивающие задачи, соответствовали периоду обучения. Задачи коррекционной  работы, определялись с опорой на возрастные, речевые, индивидуально-личностные особенности дошкольников-логопатов.

   Индивидуальные занятия проводились  2 - 3 раз в неделю в зависимости от тяжести нарушения речи.

V. Организационно – методическая работа

           В течение учебного года посещала методические, совещания, педсоветы.

Систематически повышаю  свою профессиональную квалификацию:

- постоянно изучаю статьи журналов «Дефектология», «Логопед»;

- пополняю личную библиотеку специальной литературой, которую применяю в своей работе с детьми.  

Ежемесячно проводила консультации для родителей, дети которых имеют речевые нарушения:

  1. Индивидуальные консультации.
  2. Родительская клуб «Домашний логопед»
  3. Консультации: «Что такое фонематический слух? », «Проблемы речи - проблемы социализации детей» «Играем пальчиками и развиваем речь»,  « Автоматизация звука», «Весело играем свою речь развиваем», «7 советов логопеда»
  4. Папки-передвижки (буклеты): «Артикуляционная гимнастика»,  «Пальчиковая гимнастика», « Развиваем мелкую моторику рук».

Вела работу по самообразованию на тему «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Прошла курсы по повышению квалификации:

-  « Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения» Уральский институт г. Пермь 144ч.

-  Принимала участие в вебинаре на сайте « Продлёнка» на тему:                      « Реализация адоптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....