Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться».

с использованием игровой технологии ,технологии моделирования, здоровьесберегающей технологии.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков самообслуживания ,самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей внимательно слушать ;

-формировать способность к диалогической речи;

Развивающие:

-закрепить знания детей о процессе умывания ,о его последовательности ,необходимых предметах .

-развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к процессу умывания ,

-бережное отношение к вещам.

-воспитывать умение замечать грязные руки .

Материалы и оборудование :

Кран с водой ,предметы гигиены ,модели (алгаритмы  умывания ),магнитофон.

Содержание организованной деятельности воспитанников.

1.Организационный момент:

Воспитатель показывает детям грязное полотенце.

Кто не моет руки с мылом ?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Основная часть .

Ну-ка дети ,покажите свои ладошки ,я посмотрю на грязнулю ,который испачкал полотенце. Нет ,его здесь ,нет .Значит ,к нам кто-то приходил ,давайте его поищем. Это поросенок

поросенок Степашка .

А нашли –ругать не будем.

То .что было ,позабудем,

Позабудем то ,что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята давайте научим Степашку умываться чисто с мылом.

-Что нам для этого  надо?(вода ,мыло ,полотенце ).

-Где  все это находиться ? (в умывальной комнате )

Дети подходят к умывальнику .

-Куда мы привели Степашку?

Степашка: А я сам умею умываться (Степашка сильно открывает кран с водой )

Вос-ль: Ребята разве так открывают кран? Почему? Как должна течь вода из крана ?

-Ребята разве так открывают кран? Почему ? Как должна течь вода из крана?

-Ребята ,а что Степашка забыл сделать? Зачем надо закатать рукава ? Покажите как. Что теперь должен сделать Степашка?

Степашка : Я знаю теперь надо намылить руки (берет мыло ,намыливает) Почему руки не намыливаются?

Вос-ль: Ребята ,почему у Степашки мыло не мылится?(надо намочить )

-Покажите Степашке как моем руки (круговые движения )

-Что теперь делаем (смываем)

Степашка: А где мое полотенце?

Вос-тель : Степашка ,ты смыл мыло ,ребята ,подскажите и покажите как ,что необходимо сделать теперь и зачем ? (отжать капли)

-Вот теперь ты можешь вытирать полотенцем.

-Ребята ,подскажите Степашке как вытираться (расправить полотенце ,сначала вытереть одну руку ,потом другую и повесить полотенце ).

Степашка вытирается.

-Ребята ,каким стал Степашка?(чистым)

А что Степашка  забыл  сделать ?(закрыть кран)

-Степашка посмотри ,какое у тебя чистое полотенце.

Надо ,надо умываться,

По утрам и вечерам  ,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам !

Ребята ,теперь Степашкино полотенце всегда будет чистым. Правда ,Степашка?

-А мы давайте вспомним .как надо мыть руки .

2. Прием моделирования.

-Ребята покажите и расскажите , как надо мыть руки.

Ребята раскладывают модели , рассказывая.

3.Физминутка « Водичка ,водичка» с движениями.

Кто умеет чисто мыться ?

Кто водицы не боится ?

Это-мы ,это-мы ,

Это мы ,это –мы!

Умываться мы умеем ,

Моем руки ,моем шею.

Вот так ,вот так .

Мы помылись ,как большие ,

Вот мы чистые какие !

Посмотри ,посмотри.

4.Д.игра Волшебный кубик»

У воспитателя в коробке предметы гигиены разного цвета (расческа ,мыло ,щетка, и др.) и 2 кубика:

На 1 изображение предметов гигиены

На втором цвета (красный ,синий ,желтый ,зеленый )

Ребенок бросает кубики и находит нужный предмет (красная зубная щетка ,) называет его свойства ,способы действия ,назначение (чистить зубы )

5. Занятие заканчиваем аппликацией « Полотенце для Степашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»

материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим Неумейку умываться»

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам...