Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кисова Екатерина Александровна

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sod_otkrytoe_zanyatie_s_roditelyami_peredel.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №46

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»

С использованием личностно-ориентированной технологии

 Составители: воспитатель

 Первой  квалификационной категории

Кисова Екатерина Александровна

Воспитатель

Чеченина Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

- закрепить знания о счете,

- продолжить работу по развитию речи;

 - умение ориентироваться на листе бумаги,

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Технологии, используемые в ходе СОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

Материал и оборудование

Карта; игра «Найди соседа»; белые листы бумаги формата А 4, цветные карандаши; буквы для составления слова (молодцы).


Ход:

В: Здравствуйте, гости дорогие. В группу проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(Воспитатель достает письмо).

В: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита по одному, выполняют задания).

В: Первая остановка – буква «М» - «Дни недели».

На этой остановке спряталась загадка. Слушайте внимательно, я вам ее прочитаю.

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели).

Сколько дней в неделе? (7)

Перечисли все дни недели по порядку.

Какай сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели идет после понедельника?

Какой день идет перед пятницей?

Назови выходные дни.

В: Вторая остановка - буква «О» - «Времена года».

А на этой остановке спряталось стихотворение. Я вам его прочитаю.

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Какое сейчас время года? (весна)

Какой сейчас месяц? (апрель)

Сколько времен года ты знаешь? (4)

Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

Сколько в году месяцев? (12)

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

Назовите первый месяц зимы (декабрь)

Назовите последний месяц весны (май)

В какое время года бывает ледоход? (весной)

В какое время года бывает вьюга? (зимой)

Какое время года наступает после зимы? (весна)

Прошу вас сесть за столы.

Физкультминутка «У оленя дом большой»

В: Ну как, понравилась игра?

Д: Да.

В: Третья остановка - буква «Л» - «Ориентирование».

Сейчас ребята мы посмотрим, как вы научились ориентироваться на листе и находить нужное место.

На листе нужно нарисовать то, что я сейчас скажу, а где, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

- наступила весна. Ярко светит солнышко. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.

- появились первые цветы. Нарисуйте цветок в левом нижнем углу.

- нас это радует. Нарисуйте в верхнем правом углу улыбку.

- Прилетели птицы. На середине листа нарисуйте птичку.

- зеленеет травка. Нарисуйте ее по нижнему краю

- плывут по небу облака. Нарисуйте их по верхнему краю листа.

- какой угол остался свободным? Там мы подписываем рисунок.

Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

В: Четвёртая остановка - буква «О».

Составление рассказа по мнемотаблицам (несколько детей).

В: Пятая остановка - буква «Д» – «Найди соседа».

Дети сидят за столами и выполняют задания.

(Положите в среднее окно число 5(7, 3), найдите его соседей.

Положите в первое и третье окна числа 2 и 4 (3 и 5, 7 и 9).

В: Шестая остановка - буква «Ц» - «Что это? Кто это? Отвечай быстро».

Белоствольная, высокая, стройная

Вкусный, алый, сахарный

Желтые, красные, осенние

Белое, пушистое, легкое

Новая, интересная, библиотечная

Ветвистая, зеленая, колючая

Красное, спелое, сладкое

Бурый, косолапый, неуклюжий

Хитрая, рыжая, хищная

Серый, злой, голодный

Старательная, послушная, вежливая

Умный, трудолюбивый, аккуратный

В: Седьмая остановка - буква «Ы» - «Нельзя!». Вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя в лесу.

Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Сейчас мы проверим, знаете вы правила поведения в лесу или нет. Ваша задача правильно называть, что нельзя делать в лесу?

·    Не лови красивых насекомых.

·    Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

·    Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

·    Не жги костры

·    Не рви цветы

·    Не руби деревья

·    Не ломай ветки

·    Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

А теперь я предлагаю вам нарисовать запрещающий знак «Что нельзя делать в природе».

В: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....