«Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей»
материал

Санько Ольга Алексеевна

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей»

Одним их эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. 

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка.

Поэтому я стараюсь привлечь родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием познавательно-исследовательской активности дошкольников.

Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю:

  • Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
  • Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

  • Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;
  • Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Сейчас я хочу поделиться своим опытом работы.

На начальном этапе я провела родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности», где родители ответили на вопросы анкеты «Детское экспериментирование в семье» с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей. По результатам анкетирования видно – заинтересованы ли родители в развитии познавательного интереса детей, способствуют ли постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков. Дети очень любят задавать разные вопросы. Родители могут ответить на них, либо предложить ребенку подумать и постараться самому найти ответ, развивая самостоятельность. 

Далее привлекла родителей к работе по поиску информации и иллюстративного материала, к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Благодаря родителям, у нас появилась мини лаборатория, в которой дошкольник, в процессе экспериментирования, имеет возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

С помощью презентации «Копилка элементарных экспериментов в домашних условиях» познакомила родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях.

Также разработала консультации и памятки для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Воспитание любви к природе» и др.

Так мы с родителями воспитанников постепенно объединились в команду единомышленников, имеющих общую цель – повысить познавательно – исследовательскую активность детей.

  • Темами проектов, реализованных в нашей группе, были: «Волшебница – вода», дети на практике, в ходе экспериментов узнали о свойствах воды.
  • «Огород на окне», где с удовольствием принимают участие и дети и родители. Родители охотно помогают в изготовлении атрибутов. Для реализации проекта, предлагают свои идеи.
  • Изготовление лэпбука «Опытно-экспериментальная деятельность»

Он представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котором собрана вся информация о проводимой в группе деятельности по экспериментированию. Все собранные в нем предметы двигаются, перемещаются, карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.

Лэпбук помогает в развитии всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Всё это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Многие дети с удовольствием рассказывают дома о том, что мы делаем в саду, проводят интересные опыты дома с родителями, готовят фотоотчёты совместно с родителями и делятся своими открытиями в детском саду.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Я рада, что родители следуют мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Список используемой литературы

  1. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.
  2. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей в средней группе "Золотая рыбка" (рисование шерстью)

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей  с целью укрепления детско-родительских отношений через организацию творческой деятельности....

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"

Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с  целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...

Консультация для родителей: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»

Что значит эстетически воспитанный человек?Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, легкие грациозные существа...

Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста .

Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста .Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Комбинированного вид...

Организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста .

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.

Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...

Консультация для родителей Тема: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»

Консультация для родителей на тему: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»...