Весна 1 часть
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Погоришная Наталья Евгеньевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_1_chast.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Весна»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

(25.03.2019. – 28.04.2019.)

Итоговое мероприятие: 12.04.2019. Выставка детского творчества «Весна – красна»;

26.04.2019. викторина «Волшебная книга весны»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

старшей группы №7

по теме: «Весна».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Понедельник 25.03.2019.

Утро

Беседа «Первые признаки весны» Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны.

Дид.игра «Нарисуй – ка» Цель: обогащать словарный запас по теме;  развивать связную речь, учить планированию рассказа – описания по картинке.

Утренняя гимнастика.(25) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Закреплять навык накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы с Варей Ч. и Варей З.

Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Поместить в уголок природы папку «Весна».

ООД

Рисование по замыслу. Цель: Развивать творчество, образные представления детей, воображение. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывая о том, что в них больше всего понравилось. Комарова стр.88

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз.руководителя).

Прогулка

Прогулочная карта №14

Тема «Земля – тарелка, почва - каша»

Цель:  продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать этому объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; закреплять правила безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной трудовой и игровой деятельности;.

Индив. работа по ФИЗО :  упражнять в перелезании через бревно Алёшу, Диму и Киру.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Времена года» Цель: закрепить и систематизировать знания о временах года, их последовательности и признаках.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Март» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги с Лилей и Мартой.

Слушание «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди Цель: Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Внести дид.игру «Времена года»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  26.03.2019.

Утро

Беседа «Первый месяц весны» Цель: расширять и уточнять знания детей о первом весеннем месяце; о весенних изменениях в природе.

Наблюдение из окна за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать новые изменения в природе.

Утренняя гимнастика.(25) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять навыки ухода за комнатными растениями у Мирры и Маши.

Поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье»; «Иногда и март морозом хвалится».

Внести иллюстрации с изображением ранней весны.

ООД

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Комарова стр.89

Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта №15

Тема «День стал длиннее»

Цель:   продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы на примере увеличения долготы дня; учить устанавливать причинно-следственные связи: почему день стал длиннее; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив.работа по Физо Цель: упражнять в прыжках с разбега в длину Алешу и Тиму.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Дид.игра «Что на что похоже» Цель: развивать воображение, умение считать; закреплять представления об объектах природы и искусственных объектах геометрических фигур.

Дид.игра «Что будет потом» Цель: учить  Киру и Варю М. на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.

Загадки о весне. Цель: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.

Внести дид.игру «Что на что похоже».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 27.03.2019.

Утро

Беседа «Приметы весны» Цель: формировать умение находить признаки весны по приметам; расширять знания о характерных признаках весны.

Дид.игра «Расскажи без слов» Цель: закреплять представления о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Утренняя гимнастика.(25) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Формировать умение заполнять календарь природы у Никиты и Лизы Д.

Приметы: снег скоро тает – к мокрому лету; вороны на снег садятся – к оттепели; если в марте дятел стучит – весна будет поздней.

Поместить в книжный уголок сборник «Приметы».

ООД

 Математика Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и прямоугольниках. Помораева, Позина стр.56

Физическая культура (по плану физорга)

Развитие речи Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Гербова стр.95

Прогулка

Прогулочная карта № 16. Тема «Проталинки».

Цель:   продолжать знакомить детей с природными явлениями в марте: стало ярко светить солнце, появляются первые проталины; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Индив.работа по Физо Цель: упражнять в прыжках в длину с места Лилю и Аню.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Продук.деятельность рисование «Вот уж снег последний в поле тает…» Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы. Замечать их изменения. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине. Высоте, расположению относительно друг друга.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 Андрея и Варю Ч.

Заучивание Ф. Тютчев «Весенние воды» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Поместить в книжный уголок сборник стихов о весне.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 28.03.2019.

Утро

Беседа «Погода весной» Цель: расширять представление о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими.

Муз-дид.игра «Времена года» Цель: развивать восприятие музыки и музыкальную память.

Утренняя гимнастика (25). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости у Алеши и Игоря.

Рассматривание репродукции И. Левитана «Март» Цель: знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.

Поместить в художественный уголок репродукцию И. Левитана «Март».

ООД

Музыка (по плану муз. руководителя)

Ознакомление с пред. и соц.миром. Путешествие в прошлое лампочки. Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Дыбина стр.41

Прогулка

Прогулочная карта № 17. Тема «Соблюдаем правила природы»

Цель:   продолжать знакомить с явлениями в природе; закрепить правила экологической культуры; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Индив.работа по Физо. Цель: упражнять в прокатывании обручей друг другу между предметами Диму, Мирру и Лизу С.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Сюж.рол.игра «Весенние прогулки семьи» Цель: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Дид.игра «Хвастунишка»  Цель: формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных (Теплый – теплее, рыхлый – рыхлее).

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку у Ани и Марты.

Чистоговорка «Уч – уч – уч солнце вышло из-за туч» Цель: Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Внести атрибуты для сюж.рол.игры «Весенние прогулки семьи».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 29.03.2019.

Утро

Наблюдение из окна за капелью с крыш. Цель: расширять представления о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими.

Дид.игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Утренняя гимнастика (25). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Приучать самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятия по аппликации. (Аня, Варя Ч., Марта)

Закличка «Солнышко ясное, нарядись…» Цель: развивать речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

Поместить в уголок природы дид.игру «Живая и неживая природа».

ООД

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи аппликации. Закреплять усвоенные ранее премы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Комарова стр.89

Развитие речи Звуковая культура речи: дифферинциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Цель: Учить детей дифферинцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Гербова стр.96

Прогулка

Прогулочная карта № 18. Тема «С новосельем вас, друзья!»

Цель: продолжать знакомить с жизнью перелетных птиц весной; учить соблюдать правила экологической культуры; развивать кругозор, поисково-исследовательскую деятельность, экологическую культуру; воспитывать чувство ответственности, любовь и заботу о птицах, природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой и игровой деятельности.

Индив.работа по Физо. Цель: упражнять в прыжках на скакалке Мирру и Настю.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение И. Соколов-Микитов «Ранней весной» Цель: Развивать интерес к художественно литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Дид.игра «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 Закреплять знание дорожных знаков с Матвеем и Никитой.

Закличка «Ждём, весна, давным – давно…» Цель: развивать речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

Поместить в уголок природы дид.игру «Что лишнее?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Понедельник 1.04.2019.

Утро

Беседа «Деревья и кустарники весной» Цель: учить замечать изменения в природе; уточнить представления о деревьях и кустарниках и об изменениях, происходящими с ними весной.

Дид.игра «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Утренняя гимнастика.(26) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение узнавать и называть 5 - 7 видов деревьев с Машей, Аней и Кирой.

Загадки о растениях. Цель: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.

Внести иллюстрации с изображением цветущих деревьев весной в уголок природы.

ООД

Рисование «Нарисуй какой хочешь узор» Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Комарова стр.90

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта №19

Тема «Наблюдение за проталинами»

Цель:  учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе; развивать кругозор, поисково-исследовательскую деятельность, экологическую культуру; воспитывать чувство ответственности; любовь и заботу о природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной трудовой и игровой деятельности.

Индив.работа по Физо Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Лилю и Лизу Д.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Викторина «Какие есть деревья, кустарники, цветы?» Цель: систематизировать знания о деревьях, кустарниках и цветах; воспитывать чувство здорового соперничества.

Индивидуальная работа

Учить Машу, Киру и Игоря систематизировать предметы, располагая их в возрастающем и убывающем порядке.

Чтение С.А.Есенина «Черёмуха» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Поместить в уголок природы папки «Деревья», «Цветы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  2.04.2019.

Утро

Беседа «Весна на лугу» Цель: расширять и обогащать знания детей об изменениях, происходящих весной с травянистыми растениями и цветами. Познакомить с понятием «луг».

Дид.игра «Собери цветок» Цель: закреплять знания о строении цветов.

Утренняя гимнастика.(26) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами у Семёна Т., Игоря.

Ситуативный разговор о значении цветов в природе.

Цель: уточнить представления детей о значении цветов в природе.

Внести дид.игру «Собери цветок».

ООД

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Комарова стр.91

Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта №20

Тема «Вести весны»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, условиями обитания животных в дикой природе; уточнить, что пережить зиму животным сложно, но они приспосабливаются к среде обитания; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать заботу и любовь к растениям и животным.

Индив.работа по Физо Цель: упражнять в пролезании в обруч разными способами Варю М. и Лизу С.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Угадай цветок» Цель: закреплять знание названий цветов; продолжать развивать умение угадывать цветок по описанию.

Продук.деятельность рисование «Весенние цветы» Цель: Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. Развивать умение высветлять цвет, добавляя в краску воду.

Индивидуальная работа

Совершенствовать умение согласовывать в предложениях существительные с числительными с Сашей и Кирой.

Слушание муз.композиции «Вальс цветов», музыка К.Делиба. Цель: развивать интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

Внести образцы рисования цветов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 3.04.2019.

Утро

Беседа «Весна в лесу» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе; закрепить признаки весны в лесу.

Заучивание стихотворения Е.А.Благининой «Черёмуха» Цель: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Утренняя гимнастика.(26) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Приучать помогать воспитателю подклеивать книги; формировать ответственное отношение к порученному делу (Данила, Тима, Марта).

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Лес весной» Цель: приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Внести картину И.И.Шишкина «Лес весной».

ООД

1.Математика (Помораева, Позина стр.58) Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

2.Физическая культура (по плану физорга).

3.Развитие речи Чтение сказки «Сивка-бурка» Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). Гербова стр.97

Прогулка

Прогулочная карта № 21. Тема «Какой сейчас месяц весны?».

Цель:   закрепить названия и последовательность весенних месяцев; учить устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями в феврале и марте; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, развитию кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной трудовой и игровой деятельности.

Индив.работа по Физо. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками  Риту и Киру.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Слушание рассказа «Подснежники» С.Вангели. Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Рисование иллюстраций к рассказу С.Вангели «Подснежники»  Цель: продолжать развивать интерес к изодеятельности.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей у Никиты и Вари М.

Этюд – драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П.Чайковского. Цель: способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

Внести книгу С.Вангели «Подснежники».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 4.04.2019.

Утро

Беседа «Цветущая весна» Цель: расширять и уточнять знания о цветущих кустарниках и деревьях; воспитывать любовь к родной природе.

Дид.игра «Исправь ошибки» Цель: развивать внимание; закреплять знания о признаках весны; формировать умение замечать ошибки в тексте.

Утренняя гимнастика (26). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Развивать умение у Мирры и Артёма А.  ухаживать за комнатными растениями: поливать аккуратно, не разбрызгивая воду, самостоятельно определять степень полива, протирать листья.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Весна».  Цель: воспитывать чуткость к художественному слову; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Поместить в уголок природы иллюстрации с изображением цветущих кустарников и деревьев.

ООД

  1. Музыка (по плану муз.руководителя)
  2. Ознакомление с природой Водные ресурсы Земли. Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники. Озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных, растений. Соломенникова стр.69

Прогулка

Прогулочная карта № 22. Тема «Наблюдение за дятлом»

Цель:   расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках дятла и среде его обитания; формировать реальные представления о жизни птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать заботу и любовь к растениям и животным.

Индив.работа по Физо. Цель: упражнять в прокатывании обручей друг другу между предметами Диму, Матвея, Мирру и Лизу С.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Продук.деятельность лепка «Тюльпан». Цель: Развивать интерес детей к лепке. Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Развивать  умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы (Маша, Семён Т., Кира).

Пальчиковая гимнастика «Весна» Цель: развивать мелкую моторику рук.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 5.04.2019.

Утро

Беседа «Времена года» Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания детей о временах года, их приметах, воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

 Дид.игра «Четвёртый лишний» (растения) Цель: формировать умение группировать и классифицировать предметы по определённым признакам.

Утренняя гимнастика (26). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Совершенствовать умение у Мирры и Риты быстро раздеваться и аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Рассматривание картины А.К.Саврасова «Ранняя весна. Оттепель» Цель: приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Внести дид.игру «Четвёртый лишний».

ООД

Лепка «Петух» Цель: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Комарова стр.91

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Цель: Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Гербова стр.98

Прогулка

Прогулочная карта № 1. Тема «Все ожило в апреле»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; формировать представление о том, что апрель – середина весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, развитию кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной трудовой и игровой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в беге по наклонной доске на носках Мирру и Андрея.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Сюж.рол.игра «Прогулка в весенний лес» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Составление рассказа по картинке о весне. Цель: Развивать монологическую форму речи. Учить по плану рассказывать о содержании картины. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

 Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (Тима, Аня, Лиза С.)

Слушание «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко

Цель: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Поместить в уголок природы папку  с иллюстрациями о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......

Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы (часть 2)

Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.Развивающие: развивать у детей желание внос...

Русские художники и поэты о весне, 1 часть

В презентации представлены картины русских художников и стихи поэтов о весне....

Русские художники и поэты о весне. Часть 2..

Продолжение 1 части. В презентации представлены картины русских художников и поэтов о весне....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...