Весна 2 часть
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Погоришная Наталья Евгеньевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна 2 часть59.54 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  15.04.2019.

Утро

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о жизни птиц весной.

Беседа «Птицы весной»

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Утренняя гимнастика (28) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Развивать умение у Марты и Ани самостоятельно приводить кукол в порядок, стирать кукольную одежду.

Игровое упражнение «Я ль на свете всех милее…» Цель: закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде.

Внести в уголок природы альбом  «Перелетные птицы».      

ООД

Рисование «Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Комарова стр.97

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № 7. «Есть у солнышка друзья».

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы на примере солнца: ярко светит, играет лучами, обжигает, согревает, дает свет, тепло; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать  развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в пролезании в обруч разными способами Сашу и Андрея.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Чтение О. Белявская «Весенние вести» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.

Дид. игра «Опиши, мы угадаем» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ о птице, умение узнавать птиц по словесному описанию.

Упражнение «Звуковая цепочка» с Настей и Игорем.

Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Загадки о перелетных птицах. Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Поместить в художественный уголок раскраски по теме «Перелетные птицы»        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  16.04.2019.

Утро

Беседа «Грачи на крыльях весну принесли»  Цель: Закреплять понятие «перелетные птицы», знание их названий. Дать понятие о том, что грачи – вестники наступающей весны, первыми возвращаются в родные места.

Дид. игра «Третий лишний» (птицы) Цель: закреплять знания о перелетных, зимующих и оседлых птицах.

Утренняя гимнастика (28) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Закреплять умение у Алеши и Лили правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева.

Рассматривание репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: формировать интерес к живописи; развивать эстетическое восприятие произведений искусства.

Поместить в художественный уголок репродукцию А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

ООД

Рисование «Гжельские узоры» Цель: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Комарова стр.99

Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 8. «Любопытные почки».

Цель: рассмотреть почки, потрогать, определить, как пахнут, сравнить почки березы и тополя; учить находить сходство и различие; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять Варю З. и Алешу в ходьбе по узкой рейке; развивать равновесие.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Продук. Деятельность конструирование «Скворечник» Цель: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Муз. дид. игра «Громко, тихо запоем» Цель: развивать диатонический слух.

Заучивание  стихотворения Я.Аким «Апрель» с Сашей и Тимой.

Цель: Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Примета: птицы сидят нахохлившись – к дождю.

Подготовить рисунки с изображением скворечника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 17.03.2019.

Утро

Беседа «Водоплавающие птицы» Цель: Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Дид. игра «Загадай, мы угадаем» Цель: закреплять знания о водоплавающих птицах. 

Утренняя гимнастика (28) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Формировать умение у Игоря и Лизы Д. самостоятельно наводить порядок в уголке природы.

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Цель: формировать КГН.

Поместить в уголок природы папку «Водоплавающие птицы».

ООД

Математика Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части. Учить называть части и сравнивать целое и часть . Помораева. Позина стр.61

Физическая культура (по плану физорга)

Развитие речи Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Гербова стр.102

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № 9. «Звонкие голоса весны» 

Цель: познакомить детей с певчими птицами нашего края; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу о пернатых.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять Риту и Варю М. в непрерывном беге в течении 2 минут.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Рассказ воспитателя «Лесные прогулки» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Чтение В Берестов «О чем поют воробушки». Цель: Формировать умение запоминать последовательность событий.

Дидактическая игра «В мире животных»

Цель: Развивать логическое мышление. Закреплять знания о диких животных.

Индивидуальная работа с Тимой и Настей

 Дид. игра «Узнай птицу и животное по описанию»

Цель: Закреплять умение узнавать птиц и животных по характерным признакам.

Слушание записи «Звуки леса»

Внести дид. игру «В мире животных».

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 18.04.19.

Утро

Беседа «Мир насекомых весной»  Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Развивать любознательность. 

Чтение Г. Скребицкий «На лесной поляне. Весна» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.

Утренняя гимнастика (28) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Индивидуальная работа  с Лилей, Мартой и Тимой. Вырезывание изображений птиц по шаблону.                       Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

Поместить в уголок природы папку «Насекомые».

ООД

 Музыка (по плану муз.руководителя)

Ознакомление с природой. Леса и луга нашей родины. Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. Соломенникова стр.71

Прогулка

Прогулочная карта № 10  «Наблюдение за тополем»

Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной; учить детей содержать территорию участка, города в чистоте; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой и трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, любовь к родному краю.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в беге на выносливость Матвея, Даню и Киру.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Д/и «Кого чем угостим»

Цель: Закреплять знания о том, чем кормят птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.

Продуктивная деятельность оригами «Утки и гуси на пруду» Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях. Закреплять умение экономно и рационально использовать материал. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Совершенствовать умение лепить из глины с Кирой, Семеном Т., Ритой.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Внесение и дополнение атрибутов для СР игры «Магазин»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 19.04.19.

Утро

Беседа «Земноводные весной» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Дать элементарные понятия о земноводных на примере лягушки.

Дид. игра «Рассказ по цепочке»

Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. 

Утренняя гимнастика (28) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания с Димой, Алёшей и Игорем.

Слушание записи «Голоса птиц».

Внести дид. игру «Рассказ по цепочке».

ООД

Лепка «Белочка грызет орешки» Цель: Закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Комарова стр.95

Развитие речи. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Цель: Продолжать учить детей пересказывать. Гербова стр.103

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № №11. ТЕМА: « Лесные этажи».

Цель: закрепить названия птиц и зверей, их характерные особенности, места обитания, названия их жилья; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, артистизма; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой и трудовой деятельности.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в бросании и ловле мяча друг другу (Никита, Матвей, Саша, Настя).

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Дид. игра «Лесной город» Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов: каждое дерево, куст, травинка – это укрытие, дом, жилье для живых существ, обитающих в данной среде. Познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители. Посредством «лифта» познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определенной высоте.

Дид.игра «Лесное путешествие» Цель: Совершенствовать умение у Мирры и Никиты двигаться в заданном направлении.

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка»

Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22.04.19.

Утро

Рассказ воспитателя «Сельскохозяйственный труд весной» Цель: Уточнить знания о подготовке к весенним полевым работам: подготовка семян, ремонт техники, снегозадержание. Закреплять знание о значении сельскохозяйственного труда.

Чтение Ю. Крутогоров «Кто поле защищал» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.

Утренняя гимнастика (29) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Закреплять умение у Риты и Насти готовить все материалы к занятию по изобразительной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ весной в поле.

Поместить в книжный уголок иллюстрации к произведению Ю. Крутогорова «Кто поле защищал».

ООД

Рисование «Красивые цветы» Цель: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. Комарова стр.99

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз.. руководителя)

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № №12. ТЕМА: « Что я сажаю – сажаю леса».

Цель: продолжать знакомить детей с видами пород деревьев, уточнить их предназначение; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, трудолюбия; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске прямо и боком Мирру и Никиту.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Дид. игра «Кому что нужно для работы» Цель: уточнять и закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях, о технике и инструментах необходимых для них.

Дид. игра «Измени слово» Цель: упражнять в образовании однокоренных слов (хлеб, хлебушек, хлебный).

Учить узнавать и называть 5-6 видов весенних цветов Киру и Варю М.

Пословицы и поговорки: «Береги хлеб для еды, а деньги для беды», «Худ обед, когда хлебу нет», «Покуда есть хлеб да вода, все не беда».

Внести дид. игру «Кому что нужно дляработы».

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за ветром и облаками Цель: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.

Подв. Игра «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 23.04.19.

Утро

Беседа «Кто нас кормит» Цель: Рассказывать детям о работниках сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека – труженика.

Чтение литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.

Утренняя гимнастика (29) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Закреплять умение у Лили и Вари З. готовить все материалы к занятию по изобразительной деятельности.

Рассматривание репродукции И. И. Левитан «Весна. Большая вода» Цель: формировать интерес к живописи; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

Поместить в художественный уголок репродукцию И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

ООД

Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. Комарова стр.100

Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № №13. ТЕМА: « Весенние хлопоты».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формировать желание у детей помогать взрослым; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, артистизма; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой и трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к окружающему.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в челночном беге 3 раза по 10 м Варю Ч. и Сашу.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Продуктивная деятельность. Оригами «Цветы весны» Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях. Формировать умение использовать образец. Развивать умение создавать игрушки в технике оригами.

Дид. игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: уточнить знания о весенних цветах.

Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о признаках разных времен года. Андрей, Даня, Саша.

Пословицы: «Вода с гор потекла – весну привела», «Апрель водой славен».

Образцы цветов в технике оригами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой Цель: формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.

Подв. Игра «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 24.04.19.

Утро

Рассказ воспитателя «Подготовка к полевым работам» Цель: Закреплять знания о том, что в сельской местности продолжается подготовка к весеннему севу злаков, проверяют семена на всхожесть, сеют ранние овощи. Уточнить названия сельскохозяйственных машин.

Чтение А. Букалова «Как машины хлеб берегут» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.

Утренняя гимнастика (29) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Закреплять умение у Ани заполнять календарь природы.

Закличка «Ой, кулики! Весна поет!» Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Поместить в книжный уголок произведение А. Букалова «Как машины хлеб берегут».

ООД

Математика Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Помораева, Позина стр.63

Физическая культура (по плану физорга)

Развитие речи Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга» Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга».

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № №14. ТЕМА: « Времена года».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы на примере смены времени года; закрепить их очередность, название; формировать у детей представление об окружающем; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в пролезании между рейками Семена и Лизу Д.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Дид. игра «Хорошо – плохо» Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

Дид. игра «Что будет, если…» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). Шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Варя З., Никита, Алеша.

Чтение Я. Аким «Долго шла весна тайком…» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Внести дид. игру «Хорошо – плохо».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ростом растений Цель: уточнять представления о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас.

Подв. Игра «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 25.04.19.

Утро

Беседа «Что растет на огороде» Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

Дид. игра «Собери части растений» Цель: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закреплять знания о строении растений.

Утренняя гимнастика (29) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Закреплять умение у Тимы и Лизы Д. нарезать бумажные салфетки.

Чтение Т. Тарабарина «Март. Апрель. Май» Цель: воспитывать любовь и интерес к чтению.

Внести дид. игру «Собери части растений».

ООД

Музыка (по плану муз.руководителя)

Ознакомление с соц. и предм. окружением. Путешествие в прошлое пылесоса. Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Дыбина стр.45

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № №15. ТЕМА: « Изумрудные цвета природы».

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями живой природы; закрепит названия деревьев, кустарников, травянистых растений, отметить, что цвет зелени и форма у них разная;  способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, артистизма; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой и трудовой деятельности.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в бросании и ловле мяча друг другу (Никита, Матвей, Саша, Настя).

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Сюж. рол. игра «Путешествие по России весной» Цель: Учить усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку убирать игрушки в отведенное для них место.

Развивать умение на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Матвей, Семен и Кира

Чтение С. Есенин «Черемуха» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Внести новые атрибуты для сюж. рол. игры «Путешествие по России весной».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой Цель: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.

Подвижная игра «Воробушки и кот»  Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 26.04.19.

Утро

Беседа «Цветущая весна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения.

Просмотр презентации «Признаки весны» Цель: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны.

Утренняя гимнастика (29) Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умение и навыки детей. Развивать психофизические качества детей.

Закреплять умение у Димы и Игоря самостоятельно дежурить по столовой. Воспитывать положительное отношение к труду.

Прослушивание «Весна и осень», муз. Г. Свиридова Цель: Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Подготовить презентацию «Признаки весны».

ООД

Аппликация «Поезд» Цель: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Комарова стр.96

Развитие речи Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель: Активизировать словарь детей. Гербова стр.104

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № №16. ТЕМА: « Какая почва на клумбе».

Цель: продолжать знакомить с живой и неживой природой на примере почвы: какая бывает почва, для чего она нужна, кто живет в ней, как ее охранять от разрушения;  способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, артистизма; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе игровой и трудовой деятельности.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в прыжках на скакалке Варю З., Настю, Машу.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать гармоничное развитие.

Викторина «Волшебная книга весны» Цель: Формировать основы досуговой деятельности. Создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Дид. игра «Какое время года?» Цель: учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах разного времени года и основных признаках разных времен года. Марта, Лиля, Тима.

Чистоговорка: «Ла – ла – ла Мила ягоды несла» Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природой. Цель: обобщать и углублять представление о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Красочка» Цель: учить цвета; развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......

Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы (часть 2)

Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.Развивающие: развивать у детей желание внос...

Русские художники и поэты о весне, 1 часть

В презентации представлены картины русских художников и стихи поэтов о весне....

Русские художники и поэты о весне. Часть 2..

Продолжение 1 части. В презентации представлены картины русских художников и поэтов о весне....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...