Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста « Праздник весёлых пузырей»
методическая разработка (средняя группа)

Лебедева Александра Михайловна

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования, изобразительная деятельность, двигательная деятельность

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей для повышения интереса к экспериментальной деятельности

Задачи

Образовательные

  • Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение;
  • Расширить представления о свойствах воды и мыла.
  • Познакомить детей с разными вариантами пускания мыльных пузырей
  • формировать технические навыки и умения рисования на асфальте;
  • расширять представление детей о рисовании мелками,
  • Формировать навыки соблюдения правил игры, умения действовать по сигналу.

Развивающие

  • Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Укреплять и развивать мелкую моторику,
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту).

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mylnyh_puzyrey.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

для детей среднего дошкольного возраста

« Праздник весёлых пузырей»

Составитель:

воспитатель

Лебедева Александра Михайловна

Санкт – Петербург

2018 г.

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования, изобразительная деятельность, двигательная деятельность

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей для повышения интереса к экспериментальной деятельности

Задачи

Образовательные

  • Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение;
  • Расширить представления о свойствах воды и мыла.
  • Познакомить детей с разными вариантами пускания мыльных пузырей
  • формировать технические навыки и умения рисования на асфальте;
  • расширять представление детей о рисовании мелками,
  • Формировать навыки соблюдения правил игры, умения действовать по сигналу.

Развивающие

  • Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Укреплять и развивать мелкую моторику,
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту).

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа

 Проведение опытов с водой.

Индивидуальная работа

Во время эстафет оказать поддержку детям, с учётом их индивидуальных двигательных навыков

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная

Форма – работы: экспериментирование, дидактическая игра, игра с правилами, рисование на асфальте, эстафета

 Используемые педагогические технологии:

•        Игровая

•        Здоровьесберегающая (обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, физкультурно-оздоровительные)

•        Личностно-ориентированный подход

•        Технология опытно-экспериментальной  деятельности.

Методы и приемы:

1. Практический (наблюдение, эксперимент).

2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование:

  • Цветные мелки;
  • Три тазика;
  • Большая бутылка с мыльной водой;
  • Соломки по количеству детей;
  • Бутыльки с мыльными пузырями по количеству детей;
  • Веревка.

Музыкальное сопровождение

 «Маленькая страна (И. Николаев),

«Мы пускаем пузыри» (КУКУТИКИ),

Праздник мыльных пузырей (cover) - группа Шоколад

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята. В этот яркий летний день, я предлагаю вам устроить праздник. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Какой праздник бы вы хотели сегодня устроить?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Какая у вас прекрасная фантазия. А я хочу предложить вам яркий насыщенный и очень веселый праздник, а какой он будет, вы угадаете сами.

Разноцветные шары!

Полетели во дворы!

С чего радость у детей?

Да от мыльных...

Ответ: Пузырей

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Верно! Вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да  

Воспитатель: И я их очень люблю и предлагаю вам устроить праздник мыльных пузырей! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель достает бутылёк с мыльными пузырями, и под стихотворение выдувает их.

Воспитатель:

Увлекательное дело -

Шоу мыльных пузырей!

Я пузырик  разглядела -

Ни окошек, ни дверей!

Как же  радуга тогда

Забирается туда?!

Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри. А какими словами мы их можем описать?

Дети: Круглые, радужные, воздушные, легкие, мокрые.

Проводится игра «На что похож пузырь»

Воспитатель:  

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Кто-то скажет, на что ещё похож мыльный пузырь? (ответы детей)

 А  сейчасмы с вами сейчас нарисуем мыльные пузыри.

Детям раздаются разноцветные мелки, цвет по желанию ребёнка, на площадке рисуются мыльные пузыри.

Воспитатель: Какая яркая у нас получилась площадка!

Дети рассматривают рисунки, отмечают, чей пузырь на что похож.

В. А теперь я предлагаю вам поиграть с пузырями и устроить настоящую эстафету

(Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, - и выбирают своим командам название).

Воспитатель: А что получится, если собрать очень  много мыльных пузырей вместе?

Дети: Пена!

Эстафета на большее количество пены.

Воспитатель: Перед нами стоит два тазика с мыльным раствором. Один для команды девочек, второй для команды мальчиков.  Ребята, а мыльный раствор можно пить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот и мы будем с вами выдувать воздух через соломинки, тем самым образуя пену, и посмотрим, кто сможет сделать большее количество пены, мальчишки или девчонки. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.

Играет музыка, дети дуют пену.

Воспитатель: Молодцы! Все вы славно потрудились и пена у вас получилась воздушная и красивая. Ребята, а как вы думаете, мыльный пузырь далеко летает? (Ответы детей). Давайте проверим это. Перед вами натянута веревка, команды по одному выдувают пузырь, и надо дуть так, чтоб он перелетел через верёвку.

Проводится эстафета «Лети пузырь».

Воспитатель: Какие вы дружные! Пузыри – это волшебные помощники для детского настроения. Пузыри летят, блестят, улетают от ребят...

Эстафета «Самая ловкая команда»

Сначала мальчики пускают мыльные пузыри, а девочки ловят, а потом наоборот.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник, но мы не будем расстраиваться, а отпустим наши пузырьки в небо (Играет веселая музыка, дети танцуют и пускают мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста " Праздник урожая".

Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник урожая"

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень....