Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме

Зарецкая Наталия Васильевна

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Страна мыльных пузырей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_mylnye_puziri_.rar29.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Страна мыльных пузырей»

 Группа №8.

Наглядный материал:

мыльные пузыри по количеству детей,

2 тазика,

Пластмассовые трубочки ( по количеству детей),

Гель ( или то, из чего можно сделать пену),

Воздушные шарики – 20 шт.,

Обручи по количеству детей.

Самый простой способ приготовить раствор мыльных пузырей:

На 200 гр. средства для мытья посуды (но не для посудомоечных машин) необходимо взять 600 мл. воды и 100 мл. глицерина (продаётся в любой аптеке). Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.

   Ход развлечения.  

Ведущая: Ребята! На дворе весна! Солнце светит ярко и тепло. Хочется чего

             – то праздничного и весёлого!  Давайте, мы сегодня в зале поиграем

               и повеселимся. Вы  умеете смеяться?

Дети отвечают.

Ведущая: Ну-ка, посмейтесь?

Дети смеются.

Ведущая:Молодцы! Тогда, начнём наш праздник.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущая:Ребята, кто это к нам стучится? Я пойду посмотрю.

Ведущая подходит к двери и открывает её. В зал заходит Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, детишки!

                     Здравствуйте, ребятишки!

Дети здороваются.

Кнопочка: Ребята, а что вы тут делаете?

Дети отвечают.

Кнопочка: Я побывала  в такой интересной волшебной стране! Никогда не

                 догадаетесь в какой!

Ведущая: Кнопочка, а ты загадай ребятам загадку про эту страну, они и

                    отгадают, где ты была.

Кнопочка: В мыльной воде родился,

                         В шарик превратился,

                         К солнышку полетел,

                        Да не долетел: лопнул!

                                            (мыльный пузырь)

Дети отвечают.

Кнопочка: Правильно вы отгадали загадку. Так, где же я была?

Дети отвечают: В стране мыльных пузырей.

Кнопочка: Я пришла к вам из страны,

                      Где веселья дни полны!

                      Где с утра и до зари

                      Все пускают пузыри!

Ведущая: Не может такого быть!

Кнопочка: Это правда!!! Хотите туда поехать?

Дети отвечают.

Кнопочка: Тогда садитесь в поезд и поехали.

Дети строятся друг за другом. Кнопочка или ведущая выбирает машиниста. Только послышался звук гудка, как в зал вбегает Веселинка.

Веселинка: Погодите меня!!! Меня – то забыли!

Ведущая: Ой, кто это к нам прибежал? \ обращается к Кнопочке\ Кнопочка, Ты

                      знаешь эту девочку?

Кнопочка: Знаю, это Веселинка. Она всегда витает в облаках, поэтому отстала от

                     меня, когда я шла к вам в гости.

Ведущая: Веселинка, мы едем в страну Мыльных пузырей. Поехали с нами.

Веселинка соглашается и присоединяется к поезду.

                         ПЕСНЯ «ПОЕЗД»

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух - чух, чух – чух – чух - чух,

Бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз…

Кнопочка: Вот мы и проехали половину пути, но ещё не приехали.

                  \ раскрывает руки\

                   А теперь вас  приглашаю,

                   Встаньте дружно в хоровод:

                   Мы на пузыре волшебном

                   Отправляемся в полёт!

Дети встают в хоровод.

                   Проводится игра «Пузырь»

Ход игры:  Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький  

                 пузырь. Дети медленно   отходят назад, произнося слова:

                  Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их,

                  Надувайся, большой,

                  Да не лопайся, большой пузырь!

                  Он летел, летел, летел (движутся по кругу)

                  И за веточку задел (расходятся в разные стороны).

                  Хлоп! Лопнул!

                   (Игра проводится 2 раза.)

Веселинка:  Вот мы и прилетели! Это Страна Волшебных пузырей! Здесь все любят

                   веселиться, петь и танцевать!    А вы умеете ПЕТЬ?

Дети отвечают.

Ведущая: Сейчас дети  вам споют песню про мыльные пузыри.

 

              Песня  «Мыльные пузыри»

                    1.

Я утром вышел из дверей —
Кругом была весна,
И стая мыльных пузырей
Летела из окна.

Припев: Летела, летела,

              Летела из окна!

             Летела, летела,

              Летела из окна!

                  2.  

Она летела так и сяк,
Вперёд, назад  и вширь,
А впереди летел вожак —
Большой такой пузырь.

Припев: Пузырь, пузырь,

              Большой такой пузырь!

              Пузырь, пузырь,

              Большой такой пузырь!

                3.

 Один веселый, как во сне,
На проводах повис,
Другой, поднявшись по стене,
Уселся на карниз.
Припев.

Кнопочка: Как весело и задорно вы поёте!

Веселинка: А вы умеете танцевать?

Дети отвечают.

Кнопочка: Тогда, давайте потанцуем?

             ТАНЕЦ « Весеннее настроение»

        \ Проводит хореограф Елена Михайловна\

Кнопочка: А вы любите надувать пузыри?

 Дети отвечают.

Кнопочка: А теперь, прошу, берите

                    Вы флаконы поскорей.

                    Поиграем: кто же больше

                    Напускает пузырей!

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Веселинка:   Выдуваем пузыри 

                           Вот такие – посмотри! 

                          Все они воздушные 

                          И очень не послушные! 

Ведущая:   Как бы нам их поймать – 

                         На ладошке подержать! 

Дети кладут баночки с мыльными пузырями на поднос.

Ведущая: Вот как весело ребята играли с мыльными пузырями. Кнопочка, а

                 из чего сделаны мыльные пузыри?

Кнопочка: А ребята, разве, не знают?

Дети отвечают: Из  воды и мыла.

Веселинка:  А мы сейчас поиграем ещё в одну игру. Попробуем сделать

                        пышную пену из мыльной воды.

        Игра «У КОГО ПЫШНЕЕ ПЕНА»

ОБОРУДОВАНИЕ:    ПЛАСТМАССОВЫЕ ТАЗЫ С МЫЛЬНОЙ  ВОДОЙ, ТРУБОЧКИ ДЛЯ

                      КОКТЕЙЛЯ.

Ход игры:  ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ ПО 3, 4 ЧЕЛОВЕКА  РАСПОЛАГАЮТСЯ

                   ВОКРУГ ТАЗА. ЗВУЧИТ  МУЗЫКА.  С ПОМОЩЬЮ  ТРУБОЧЕК СОЗДАЮТ

                  ОБИЛЬНУЮ ПЕНУ.

                 Побеждает тот, у кого на поверхности воды получится больше

                            пены.

             Игра проводится: 2 раза.

 Кнопочка:  Ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать и

                    пену делать, но и  сама может перекрашиваться в разные

                                цвета?

Ведущая: \ не верит\ Не может быть!

Веселинка: Вы не верите? А это на самом деле так!

Кнопочка: А вот посмотрите!

                Волшебные фокусы Кнопочки и Веселинки.

Звучит волшебная музыка.

Веселинка   снимает со стола волшебную ткань, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.

Кнопочка:   Ты, вода-водица,

                        Друг ты мой студёный!

                        Стань, вода-водица,

                        Не простой – зелёной!

( Веселинка накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, оборачивает скатертью, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная).

Кнопочка:  Ты, вода-водица,

                     Светлая, как иней!

                     Стань, вода-водица,

                     Не простой, а синей!

(Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей).

Кнопочка:  Ты, вода-водица,

                      Друг ты мой прекрасный!

                      Стань, вода-водица,

                      Не простой, а красной!

(Проделывает фокус с третьей банкой. Вода становится красной.)

Кнопочка:  Ты, вода-водица,

                     Друг ты мой заветный!

                     Становись ты мыльной,

                     С пеной разноцветной!

(Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)

Веселинка:  Понравились вам фокусы, которые показала вам Кнопочка и я?

Дети отвечают.

Ведущая: Вот так фокусы показали вы  нам! Порадовали ребяток. И ребята тоже

                     сейчас вас  порадуют – споют вам весёлую песню.

          Песня «Пришла весна»

      1.

Воробей с берёзы на дорогу прыг,

Больше нет мороза: чик – чирик!

      2.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк

И не зябнут лапки, скок – скок – скок!

     3.

Высохнут овражки, прыг – прыг – прыг,

Выползут букашки, чик – чирик!

Ведущая: Ребята, мы с вами знаем стихотворения про мыло, воду и мыльные

                       пузыри. Давайте их почитаем Кнопочке и Веселинке?

Дети соглашаются.

               Стихотворения про мыльные пузыри:                  

                Рама и Рома

Мама мыла раму
В теплый день весенний.
Мама мыла Рому
В теплой ванне в пене.

Станет чистой рама
Без нытья и спора,
А с Романом мама
Справится нескоро.

Очень просто с рамой,
Смирной и молчащей.
Отчего же мама
Рому моет чаще?
               

  Умывание                                                     

Под водой глаза открыла –
защипало злое мыло! 

Ущипнула я в ответ –
слышу:
БУХ!
И мыла нет. 
 
Ускакало в ванну, братцы…
Чем же дальше умываться?!
…………………….
До чего же вредное
мыло туалетное!

Л. Гуляева

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

О. Чусовитина

Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.

Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!

М. Бойкова

В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!

Ж. Биганина

Даша, внучка, посмотри!
Я купила пузыри!
Будет мыльная потеха,
Будет много, много смеха.
Раз пузырик - для тебя,
Два - побольше для меня,
Три - удрали пузыри,
Даша, что же ты? Смотри!
Смотрит Даша не мешает,
Бабушка сама играет,
Наконец-то может Даша,
Вместо бабушки быть старшей.

Р. Новикова

Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
-Мама, мама, посмотри
Как сияют пузыри!»
Я поймать рукой старался,
Осторожно подбирался.
Лишь коснутся о ладонь-
Хлоп! И нету! Мол, не тронь!
Я ловил, они летели
И садиться не хотели
Целый день я так провёл.
Весь раствор уже извёл.
Я ещё бы поиграл,
Жаль, что тюбик очень мал.

И. Лебедева

Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень не послушный.
Спрыгнул с Машиной ладошки,
Упорхнул гулять в окошко.
С паутинкой – подрожал,
От котёнка – убежал.
На качелях посидел,
С пчёлкой к улью полетел.
Ветер вдруг поднялся сильный,
Упс!... И лопнул шарик мыльный.


Кнопочка: Спасибо вам, ребята за стихотворения.  Вы, прямо, настоящие артисты!!

Ведущая: Наши ребята учатся быть артистами. Сейчас они станцуют вам весёлый

                     танец.

                       

                          Весёлый танец

        «Раз – ладошка, два - ладошка»

Веселинка: А мы сейчас ещё поиграем! В стране Мыльных пузырей есть обручи,

                         ведь они тоже похожи на круглые мыльные пузырики?

                      ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

ЦЕЛЬ: УЧИТЬ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ,ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРО-

                СТРАНСТВЕ,УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ ВРАССЫПНУЮ.

МАТЕРИАЛ: МАЛЕНЬКИЕ ОБРУЧИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.

                            ХОД ИГРЫ:

Кнопочка:  ПУЗЫРЬКИ-СМЕШНОЙ НАРОД-

                            В МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЯХ ЖИВЁТ.

                            ВОТ  И ВЫ СЕЙЧАС БУДЕТЕ ПУЗЫРЬКАМИ,  А ОБРУЧИ - ВАШИМИ      

                            ДОМИКАМИ, ЗАНИМАЙТЕ ИХ.  ПО СИГНАЛУ ВЕДУЩЕГО «ПОЛЕТЕЛИ»,  ДЕТИ

                            ВЫБЕГАЮТ ИЗ ОБРУЧЕЙ И ЛЕТАЮТ.  ПО СИГНАЛУ ВЕДУЩЕГО «ДОМОЙ», ДЕТИ  

                            ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ОБРУЧИ.  В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ДЕТИ «ЛЕТАЮТ», ВЕДУЩАЯ

                             УБИРАЕТ С ПОЛА 2 ОБРУЧА.  ТОТ КОМУ НЕ ХВАТИЛО ОБРУЧА, ВЫБЫВАЕТ ИЗ

                             ИГРЫ,СТАНОВИТЬСЯ БОЛЕЛЬЩИКОМ.

              ИГРА ПРОВОДИТСЯ 1 РАЗ.

Звучит гудок поезда.

Кнопочка: Ой, ребята, наше путешествие закончилось и вам пора отправляться в

                         садик!

Ведущая: Как жаль!

Веселинка: Чтобы вы не оченнь огорчались, я  для всех ребят приготовила

                          мыльные пузыри.

 (Раздает детям).

                           До свидания, наши маленькие друзья.

(Дети прощаются с Кнопочкой и Веселинкой)

Кнопочка: Все ребята молодцы,

                        Справились с заданием!

                        А теперь пора сказать

                       Сказке до свидания!

Веселинка: Дружно хлопнули в ладоши,

                           Вместе топнули ногой!

                           Всё, во что мы здесь играли,

                           В садик мы возьмём с собой!

Ведущая: А с мыльными пузырями мы можем поиграть на своем участке.

Кнопочка: Ребята, быстрее занимайте места в поезде.

Дети выстраиваются поездом. Звучит песня и дети уезжают к себе в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Светофория"

Сценарий развлечения, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма у детей с таршего дошкольного возраста...

сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста с фольклорной тематикой "Сорок сороков" (Праздник "Прилёт птиц)

Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями

Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...

Вариативная программа по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Страна фантазий"

Программа, направлена на развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей.Организация предметно-развивающей среды в группе....

Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста «Мыльные пузыри»

Конспект раввлечения для детей среднего и старшего возраста "Мыльные пузыри""...