Вариативная программа по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Страна фантазий"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Терехова Ирина Николаевна

Программа, направлена на развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей.Организация предметно-развивающей среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_srednyaya_gr.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативная программа по ИЗО деятельности     детей среднего дошкольного возраста

                       «Страна Фантазия»

Руководитель: Терехова Ирина Николаевна

   

Пояснительная записка.

     

 Программа составлена с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста и отражает содержание педагогической модели образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

   

 Программа составлена в целях реализации Федерального Закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

   

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.ю2013 г., далее ФГОС ДО);

     - СанПиН 2.4.1.3049-13  «Требования к приему детей  в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно - образовательного процесса»  (утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ №26 от 15 мая 2013 г.)

     - Инструктивно-методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на Неп» , разработанной с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Перспективно-тематическое планирование

                 

Октябрь

1«Золотая осень». Рисование способом тычка. Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2«Разноцветные бабочки». Монотипия, обведение ладони и кулака. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое  крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Силуэты симметричных, асимметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

3«Осенние грибочки». Лепка из пластилина.Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы лепки (раскатывание, расплющивание). Учить лепить кончиком пальца для придания выразительности. Усложнение: Предложить слепить семейку грибов. Развивать цветовосприятие Пластилин, стека, доска для лепки (рассматрива-ние фотоальбома «Грибы».Загадки о грибах).

4«Подсолнух».Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.

Ноябрь

1«Осеннее дерево». Аппликация из мятой бумаги. Учить скатывать бумагу пальчиками, аккуратно наклеивать, воспитывать любовь к природе Картон, цветная бумага ,карандаш, ножницы, клей ПВА.

2«Цветок для мамы». Моделирование Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Цветная бумага, клей, кисть, карандаш, шпажка, ножницы

«Перчатка». Пластилинография Учить отрывать от большого куска

 пластилина маленькие кусочки, размазывать пластилин по контуру рисунка, катать из пластилина между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками узор, катать колбаску выкладывать ее в волнистую линию Цветной картон, карандаш простой; пластилин.

4«Мои любимые рыбки». Рисование гуашью по восковым мелкам. Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техни-кой сочетания акварели и восковых мелков. Гуашь, восковые мелки, листы бумаги, кисти

Декабрь

1«Елочка». Пластилинография. Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Рисунок с изображением елочки; пластилин.

2«Елочка» (продолжение). Пластилинография. Продолжить мозаику из пластилина. Рисунок с изображением елочки; пластилин.

3«Ёлочка пушистая, нарядная». Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти

«Зайчик». Аппликация из ваты. Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. Изображение силуэта зайца на картоне, вата, клей, цветная бумага, ножницы

Январь

1«Колокольчик к Рождеству» Создавать композицию из соленного теста. Закреплять умения изготавливать из соленого теста колокольчик и шарики. Развивать у детей фантазию. Солёное тесто, краски, цветные нитки.

2«Снегири на ветке».Рисование способом тычка. Формировать у детей обобщённое  представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования, трафареты снегирей

3«Деревенька». Коллективная работа. Аппликация салфетками Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Учить работать в коллективе. Картон с трафаретом, салфетки, клей, кисточка, крупы.

4«Деревенька» Продолжение Коллективная работа. Аппликация салфетками Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Учить работать в коллективе. Картон с трафаретом, салфетки, клей, кисточка, крупы.

Февраль

1«Узоры на окнах». Рисование восковыми мелками и гуашью.  Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Восковые мелки, белая бумага, гуашь.

2«Зимний пейзаж». Нетр. рисование «граттаж» Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, образец рисунка.

3«Валентинки» Создать поделку из салфетки. Продолжать учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. Салфетки разно-цветные, цветной картон.

4«Подарок папе». Конструирование, моделирование, аппликация Познакомить детей с данным видом ручного труда, вызвать к нему интерес и желание им заниматься, воспитывать усидчивость. развивать воображение Бросовый материал коробочки, клей, ножницы, цветная бумага .Познакомить с техникой безопасности, при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность.

Март

1«Букет для мамы». Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

2«Берег реки». Рисование по сырому фону . Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

3«Забавные овечки» Создать картину образ овечек из резанных шерстяных ниток, пластилина, в поле с радугой. Продолжать развивать художественное воображение и эстетический вкус. Познакомить детей с техникой работы. Цветной картон, шаблон овечки, клей, ножницы, резаные шерстяные нити.

4 « Не может быть! Или рассказ о том, как зубная щётка может стать кисточкой  художника». Набрызг.  Познакомить детей с нетрадиционной  тех-никой рисования. Научить приёму работы с гуашью. Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческой свободы. Привить художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. Помочь ребёнку раскрепоститься, рас-крыть себя как личность. Зубная щетка, различные трафареты, баночка с во-дой, гуашь

Апрель

1 «Подкова для дома»Лепка из теста Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. соленое тесто, стека, кисточки, вода, краски.

2«Расцвели одуванчики». Метод тычка. Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

3«Тополь» Графическое рисование . Познакомить детей с графическими изоб-ражениями, научить работать простым карандашом Образцы работ, мягкий простой карандаш Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

«Картина в подарок» . Изготовление картины в технике «декупаж». Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы декупажем. Научить работать в технике декупаж. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. Выставка предметов декоративно – прикладного искусства, выставка изделий, оформленная в технике декупаж. салфетка, кисть, ножницы, канва 15*15см,рамка 15*15.

Май

1«Салют». Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Все принадлежности для рисования.

2«Букет к 9 мая». Пластилинография. Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. Открытки с цветами, картон, пластилин.

3«Мышка». Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Изображение мыши на картоне, нитки, клей ПВА.

4«Цветущая веточка». Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

Работа с родителями.

п\п

                                    Форма работы

Сроки

1.

 Родительское собрание (организационное) в целях ознакомления родителей с рабочей программой кружка «Страна Фантазия».

Сентябрь

2.

 Консультация «Как развивать у детей творческие способности?».

Октябрь

3.

Помощь в организации предметно-развивающей среды в группе по теме, в подборе материала.

В течение года

4.

Полезные советы по развитию творческих способностей детей. (памятки для родителей)

Ноябрь,

Декабрь

5.

Открытый  показ ООД кружка  «Игрушки на елку»

Декабрь

6.

Выпуск фотогазеты «Юные чародеи»

Февраль

7.

Рисование без препятствий самыми необычными вещами. (мастер-класс)

Май

Литература

Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. — 164с., ил.                 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.                                                                                 Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.               Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.                Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.                                                                                                                Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.                          Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», М.: Просвещение, 1995 г.               «Волшебный мир народного творчества», п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.                                                                                               Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М.: Просвещение, 2004 г.                                                                       Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.                                                                                                        Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.                                                                          «Коллективное творчество дошкольников», п/р Грибовской А.А., М.: Сфера, 2004 г.                                                                                              «Необыкновенное рисование», учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.                                              Никологорская О.А. «Волшебные краски», М.: АСТ-Пресс, 1997 г.      Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004 г.                           Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.                                                                           Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.                                                                                                                            Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.                                                         Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.                                                                                         Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.                                          Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.                                                                     Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.                                         Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.                                                                                                                               Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).                                                                                                                       Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Перспективное тематическое планирование по изобразительной деятельности для групп среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование адресованно для педагогов, работающих в ДОУ с детьми 4-5 лет. Включает темы для организации НОД с детьми и перечень игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики и тв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица" включает в себя:Программное содержание:- образовательные задачи;- развивающие за...

Вариативная программа дополнительного образования «Берегиня» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура — это богатый материал для воспитания лю...