Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей средней группы «Чудо терем – теремок»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Анна Павловна Бойко

Показать детям красоту русской архитектуры, познакомить с ее элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_izo_chudo_terem-teremok.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Бойко Анна Павловна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ №33 г.Ейска МО Ейский район

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей средней группы «Чудо терем – теремок»

Программные задачи:

Показать детям красоту русской архитектуры, познакомить с ее элементами. Учить рисовать терема, украшать их архитектурными деталями, характерными для русского зодчества (купола, шатры, арки, башенки, витражи, наличники, ставни и т.д.).

Материал:

Доска, альбомные листы, цветные восковые мелки, фломастеры, печатки, тычки, аудиозапись русской народной мелодии, иллюстрации по теме.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из сказок с изображением теремов, беседа об особенностях архитектуры русских теремов.

Ход:

(Воспитатель входит к детям в русском народном костюме).

- Ребята, вам нравится мой наряд?

- Как вы думаете, почему я сегодня так оделась? (ответы детей).

Я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие. Но путешествие будет совсем не обычное, мы с вами побываем в прошлом. Это время было так давно, что мы сейчас думаем, что все это сказка.

- Вы хотите побывать в сказке? (ответы детей).

Вокруг себя волчком закружись

И в сказке очутись!

- Вот ребята мы с вами и оказались в сказочном городе.

За полями, за морями,

За высокими горами,

Между небом и землей,

Стоит город золотой.

(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации на мольбертах).

- Посмотрите, какие удивительно красивые дома в этом городе! А называются такие дома (воспитатель делает паузу, дает возможность сказать детям, а потом говорит правильный ответ) терема.

(Воспитатель обращает внимание детей на первый терем).

Вот этот терем расписной

Удивит своей красой!

Золоченное крыльцо,

Прямо смотрит нам в лицо.

Над крыльцом возник шатер,

На столбах витой узор,

А на маковке шатра

Петушок из серебра.

(Воспитатель обращает внимание детей на второй терем).

В этом тереме чудесном,

Никому не будет тесно.

Собирает теремок

Всех друзей на огонек.

Золотые купола

Украшают крыши,

А за ними башни,

Всех на свете выше.

А на башне бьют часы,

Все невиданной красы.

(Воспитатель обращает внимание детей на третий терем).

Дальше теремок стоит,

Всех красой своей дивит!

Арки и подзоры,

Яркие узоры.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

(Воспитатель обращает внимание детей на четвертый терем).

Что такое, что случилось?

Всюду дым валит столбом!

Дон! Дон! Дон!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом!

- Ребята, у одной из жительниц сказочного городка, кошки, случилось горе, сгорел ее домик. Что же делать? (воспитатель выслушивает предложения детей).

- Мы обязательно должны помочь кошке! Но вот как? (воспитатель выслушивает предложения детей и подводит их к выводу, что домик надо нарисовать).

- Давайте мы сейчас превратимся в художников и нарисуем для кошки красивый домок – теремок.

- А какими элементами можно украсить такой домок – теремок? (ответы детей: ставни, наличники, витражные окна, башенки и т. д.)

Сказочный терем мы сделаем сами,

Яркими красками, карандашами.

- А вы мне поможете!

(Воспитатель подходит к мольберту, на котором нарисован силуэт дома).

                                       Вот дома обычные,

                                       Всем давно привычные.

                                       С окнами квадратными,

                                       Очень аккуратными.

- А сейчас превратится домик в сказочный теремок.

(Воспитатель дорисовывает на доме декоративный элементы, советуясь при этом с детьми, что и где нарисовать, каким цветом лучше изобразить тот или иной элемент).

- А теперь я предлагаю вам ребята, стать чудо мастерами, нарисовать чудо – теремок и украсить его по своему желанию.

(Звучит негромко аудиозапись русской народной мелодии).

(Дети рисуют, воспитатель при необходимости оказывает помощь, подсказывает).

- Ребята, какие красивые чудо – теремки у нас получились! Из них можно построить целый сказочный город, в котором сможет жить не только кошка из сгоревшего дома, но и другие сказочные персонажи.

(Дети вместе с воспитателем делают выставку работ, рассматривают их, рассказывают, какая работа понравилась больше всего и почему).

- Ребята, вот мы с вами и побывали в сказочном городе, помогли попавшей в беду кошке, сделали ей новый дом, а сейчас нам пора возвращаться в свой детский сад.

                                     Вокруг себя волчком закружись

                                     И в детском саду очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».

Данная разработка будет полезна педагогам для проведения интегрированного занятия во второй младшей группе, посвящённого мамам. Оно основано на воспитании любви и уважения к близкому человеку через тв...