Конспект прогулки подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Технологическая карта  прогулки в подготовительной  группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zhuravleva.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

        

Управление образования администрации городского округа город Шарья Костромской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок»»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект прогулки

Подготовительная группа

Конспект составила воспитатель Журавлева Евгения Леонидовна

Технологическая карта прогулки

Дата проведения   1 февраля.   Место проведения   участок детского сада.

ФИО педагога       Журавлева Евгения Леонидовна                                            Должность ___воспитатель  

Возрастная группа воспитанников____подготовительная к школе группа   направленность группы _общеразвивающая

 Вид прогулки тематическая

 Время проведения прогулки  с ___10 30_час. по ___1230час.

 

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Наблюдение

Кратковременное наблюдение за птицами

Форма организации детей фронтальная

Цель: формировать представления   детей о жизни птиц зимой; -продолжать вызывать интерес к пернатым

 Воспитатель предлагает детям сегодня превратиться в следопытов и научиться распознавать на снегу следы разных птиц

Воспитатель  загадывает загадку о птицах

  Воспитатель объединяет детей и просит найти на участке место со следами птиц? Предлагает детям рассмотреть следы.

- Сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются следы. - Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где прерываются различные следы).

Предлагает детям рассмотреть следы птиц

Воспитатель задаёт детям вопрос:

Воспитатель предлагает детям сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются следы.

Кто прошелся по дорожке, и оставил здесь свой след? Это птичка - невеличка, а зовут ее…? (синичка)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.(Ворона

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.(Снегирь.)

-Как вы думаете, чьи это следы-животных или птиц? - Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу) - Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками, от тяжести тела птицы).

- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где прерываются различные следы).

 Лупы по количеству детей

 15 минут

Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения. 

«Голуби и кот».

Подвижная игра «Вороны — воробьи».

Цель: совершенствовать умение действовать по команде развивать внимание; Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Пластический этюд «Чудесные превращения в птиц».

Цель: Продолжать учить детей с помощью мимики, жестов, пластики тела передавать характерные признаки, повадки птиц.

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу

  Воспитатель предлагает отгадать загадку

Воспитатель предлагает детям поразмышлять проворные ли голуби, смогут ли они не попасть коту в лапы.

Воспитатель предлагает детям представить, что они голуби и поиграть в игру «Голуби и кот»

Воспитатель уточняет у детей  чем отличаются и чем похожи птицы.

Воспитатель предлагает детям изобразить птиц, передавая их характерные особенности.

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

(голубь )

Дети делают предположения.

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

На площадке раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

   Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Дети рассуждают и делают вывод.

«Птицы» кружат в свободном полете, по сигналу воспитателя останавливаются.

      Далее поочередно изображают птиц, остальные угадывают их название.

 5 обручей,

маска кота

5 минут

10 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

Коллективный труд 

Уборка снега с дорожек, ведущих к участку

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди по следу».

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы нас следопытов никто не нашел? (Спрятать следы.) Правильно, давайте заметем наши следы с дорожек.

Что нужно для работы?

- Давайте договоримся, как мы будем выполнять работу? Распределение трудовых действий между участниками трудового процесса.

Предлагает объединиться в  3 группа с красными медальками чистит дорожки,

группа с синими медальками подметает веранду,

группа с жёлтыми медальками чистят горку.  Предлагает распределить  трудовые действия между участниками в  каждой группе.

Педагог и помощник воспитателя помогают детям распределить трудовые обязанности.

Воспитатель предупреждает об осторожном пользовании лопатой и напоминает:

- Не  забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

 Воспитатель обращает внимание на результат совместного труда

- какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней.

Воспитатель читает стихотворение.

 - Тихо-тихо снег идет,

- Белый снег, мохнатый.

- Мы расчистим снег и лед

- Во дворе лопатой

 

Лопатки на всех детей медальки –жетоны трёх цветов по количеству детей

20 минут

индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств

Цель: улучшить координацию движений.

 «Прыгаем как воробушки», отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м.

 воспитателя:

подбадривает, хвалит; при необходимости осуществляет страховку

 

 10 минут

 

 

Самостоятельная детская деятельность

Цель: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений.

 Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Содержание: «Птицы» объединяются в «стайки», выбирают «вожака». Далее «стайки» перелетают с одного места на другое в поисках корма и воды.
Игры –эксперементы со снегом, игры по желанию детей, самостоятельная творческая деятельность.

 осуществляет «словесное поглаживание»: хвалит тех детей, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки, дружно играл.

 Снеголепки, совочки, ведёрки, лопатки, формочки, палочки для рисования на снегу, разведённая краска в бутылочках для рисования на снегу

45 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические прогулки, подготовительная группа.

Прогулки на все времена года. Сентябрь - май....

Конспект прогулки. Подготовительная группа.

Конспект прогулки.Подготовительная группа....

Конспект прогулки подготовительной группы

Прогулка в подготовительной группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.

Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект прогулки подготовительной группы.

Конспект прогулки подготовительной группы....