Обучение детей самостоятельности
консультация (младшая группа)

Учите детей самостоятельности
Развивающих методик в педагогике более чем достаточно, но не всем детям они помогают. Потому что за каждым ребенком родные со своими представлениями о том, как нужно его воспитывать. И порой выходит, что развитие воспитанию рознь. 
Ребенок, которого с детского садика заставляют поступать по правилам старших, зачастую уже к первому классу не способен предложить свое собственное решение. Он скован запретами и боится нарушить установленные взрослыми правила. В него заложен страх мысли, наказания, неодобрения. Такому ребенку помочь сложнее всего. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_samostoyatelnosti.docx8.29 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей самостоятельности

Учите детей самостоятельности
Развивающих методик в педагогике более чем достаточно, но не всем детям они помогают. Потому что за каждым ребенком родные со своими представлениями о том, как нужно его воспитывать. И порой выходит, что развитие воспитанию рознь. 
Ребенок, которого с детского садика заставляют поступать по правилам старших, зачастую уже к первому классу не способен предложить свое собственное решение. Он скован запретами и боится нарушить установленные взрослыми правила. В него заложен страх мысли, наказания, неодобрения. Такому ребенку помочь сложнее всего. 
Наблюдений за развитием творческого мышления детей более чем достаточно. Вот одно из них. Более всего развитию ребенка мешает обилие запретов и правил, а лучше всего схватывают новое и осваивают сложное дети, не отягощенные чрезмерной родительской опекой. 
Каждый ребенок имеет право на ошибки. Каждый ребенок имеет право выбора. Лишив маленького человека возможности ошибаться, искать варианты, снова ошибаться и, наконец, самостоятельно находить лучшее решение, взрослые закладывают в него страх действий. А потом удивляются, почему у любимого чада в жизни все не так. 
Вот одна из ситуаций для примера самостоятельных творческих решений. Девочка шестиклассница, оказалась в чужом городе без вещей и без денег. До отхода последнего автобуса часа полтора. Что делать? Идти в милицию? Умолять водителя, чтобы провез бесплатно? Но не задержат ли вместо помощи? Девочка обвела взглядом вокзал, людей и нашла другое решение проблемы. Сняла с шеи серебряную цепочку, (единственное, что у нее было) и оставила ее в залог продавщице за 50 рублей. Купила на все деньги расписание движения электричек и автобусов, сделала с него копии, продала их в два раза дороже на перроне, сделала копий еще, продала ... Затем вернула цепочку, купила билет на автобус и мороженое себе в награду за пережитые волнения. Вышла из опасной ситуации с минимальными потерями. А вот просивший милостыню пьяный мужик за это время ничего не собрал. 
Жизнь каждого человека не раз и не два ставит в сложные, иногда, кажется, безвыходные ситуации. И одни из таких ситуаций выходят с потерями, а другие находят способ превратить неудачи в удачу. Наверное, потому, что знают, как надо расположить два минуса, чтобы получился плюс. 
Крайне важно учить ребенка мыслить самостоятельно с первых лет жизни. Но не принуждением, а играми и развлечениями, когда совместными, когда нет. Сегодня, через детские журналы появилась возможность помочь в становлении творческого мышления тысячам. Головоломки, загадочные страницы, сканворды, палиндромы, конкурсы, юмор - все это работает на развитие ребёнка. Заметьте, я не советую, а лишь даю информацию к размышлению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РДА

Проблема развития самостоятельности аутичных детей является одной из наиболее актуальных   и   рассматривается   в   рамках   многих   корре...

«Детское конструирование: взаимосвязь целенаправленного обучения и самостоятельного творчества»

Одна из самых сложных проблем дошкольной дидактики — взаимосвязь обучения и творчества. При этом творчество рассматривается как самостоятельная деятельность, связанная с преобразованием человеко...

Дистанционное обучение."Развиваем самостоятельность малыша".

Консультация для родителей. Советы,которые помогут родителям научить малыша необходимым навыкам ....

Презентация, созданная самостоятельно, .для дистанционного обучения детей по теме "Звуки Р и Рь"

Задачи: - познакомить детей с характеристиками звуков Р и Рь- автоматизировать звуки Р и Рь - продолжать развитвать фонематические процессы - обучать навыкам слогового анализа- развивать свя...

Консультация для воспитателей. «Воспитание у детей самостоятельности и уверенности в себе посредством обучения спортивным играм».

В старших группах деятельность детей всё больше насыщается играми и упражнениями, требующими интенсивного движения, проявления ловкости, быстроты, самостоятельного выбора способа действия, определённы...