«Детское конструирование: взаимосвязь целенаправленного обучения и самостоятельного творчества»
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Дадурова Мария Ивановна

Одна из самых сложных проблем дошкольной дидактики — взаимосвязь обучения и творчества. При этом творчество рассматривается как самостоятельная деятельность, связанная с преобразованием человеком окружающего мира и самого себя. На материале детского конструирования раскрываются задачи развития, содержание психолого-педагогической работы. Показана диалектика развития конструирования как свободной детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.58 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_k_prezentatsii_po_konstruirovaniyu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ЦРР «Искорка» - детский сад №24 «Детское конструирование: взаимосвязь целенаправленного обучения и самостоятельного творчества»

Слайд 8

Вторая младшая группа (3–4 года) Образовательные задачи: показать детям связь между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул, диван, кроватка); создавать игровые и дидактические ситуации для обучения целенаправленному рассматриванию простейших построек; учить создавать и обыгрывать простейшие постройки из одинаковых (дорожка, мостик) и различных (дом, ворота) деталей; различать, правильно называть и свободно использовать по назначению базовые строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); начинать обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга в разных конструкциях: линейных (дорожка, мост) и четырехугольных (забор, загородка, колодец); выкладывать кирпичик на разные грани и опытным путем сравнивать его с кубиком; содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, длинный/короткий, высокий/низкий, близко/далеко, красиво/некрасиво и точному их употреблению в процессе конструирования.

Слайд 9

Содержание психолого-педагогической работы во второй младшей группе (3–4 года) Педагог содействует пробуждению у детей интереса и развитию позитивных эмоций к играм и занятиям со строительным материалом, создает образовательные ситуации для освоения детьми нового способа конструирования — размещения деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной (заборчик) и четырехугольной (стол, колодец, загородка для зооигрушек) конструкциях. Дети экспериментируют со строительным материалом, исследуя его физические и конструктивные свойства. Педагог показывает разные варианты положения деталей на примере кирпичика, который можно ставить как на узкую длинную, так и на узкую короткую грани. В конце каждого занятия педагог показывает детям, как играть с данной постройкой (не менее 2–3 минут), при этом подбирает игрушки, соответствующие размерам постройки (кроватка для мишутки, стол и стул для куклы, гараж для машины).

Слайд 11

Средняя группа (4–5 лет) Образовательные задачи: обогащать представления детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомить со строительством как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека; расширять опыт создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, мягких модулей, безопасных предметов мебели; учить различать и называть детали строительного материала (кубик, брусок, цилиндр, призма, пластина длинная и короткая); использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); формировать обобщенные представления о постройках, умение анализировать — выделять части конструкции, их пространственное расположение и детали; продолжать учить создавать разные конструктивные варианты одного и того же объекта (домики, ворота, мосты); самостоятельно преобразовывать их в высоту, длину и ширину с учетом конструктивной или игровой задачи.

Слайд 12

Содержание психолого-педагогической работы в средней группе (4–5 лет) Педагог помогает детям установить связь между игровыми конструкциями и объектами реального мира (зданиями, предметами мебели, транспортными средствами). Рассказывает о том, как люди научились строить дома, делать мебель, конструировать транспорт и тем самым обустраивать свое жизненное пространство. Организует несколько игровых и дидактических ситуаций для закрепления детьми способов конструирования, освоенных во второй младшей группе (с некоторым усложнением задач). Дети строят ворота, мостики, мебель, гаражи и домики (узкие, широкие, высокие, низкие) для различных по форме и величине игрушек. Дети учатся самостоятельно анализировать постройки: находить основные (смыслообразующие) части, различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (например, в домике выделять стены, крышу, фундамент), их функциональное назначение. Осваивают новые умения конструирования: ставить кирпичики на ребро углами друг к другу, замыкая пространство, соразмерять детали и предметы между собой, соблюдать интервал.

Слайд 14

Старшая группа (5–6 лет) Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических искусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства; расширять опыт дизайн-деятельности в процессе конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных) разными способами: по словесному описанию, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному замыслу; обучать новым конструктивным умениям на основе развивающейся способности видеть целое раньше частей: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливать основу для перекрытий, распределять сложную постройку в высоту, делать постройки более прочными и устойчивыми; продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); побуждать к адекватным заменам одних деталей другими (куб из двух кирпичиков, куб из двух трехгранных призм); знакомить с вариантами строительных деталей (пластины: длинная и короткая, узкая и широкая, квадратная и треугольная); содействовать формированию элементов учебной деятельности (понимание задачи, инструкций и правил, осмысленное применение освоенного способа в разных условиях, навыки самоконтроля, самооценки и планирования действий).

Слайд 15

В процессе образовательной деятельности, организованной в форме прогулок, экскурсий, фото- и видеопутешествий, педагог знакомит детей с искусством дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, интерьерный, автомобильный, мебельный и др.), помогает установить связь между формой предмета, его назначением и размещением в пространстве. В различных образовательных ситуациях педагог содействует развитию у детей универсальных способностей на основе умения видеть целое (конструкцию) и его части, находить творческие решения; не бояться апробировать варианты, замечать и своевременно исправлять ошибки, оценивать результат своей и совместной с другими детьми деятельности. Дети осваивают новые художественные техники: оригами, киригами, мокрое оригами, модульное конструирование, создание моделей на основе конуса и цилиндра и др. Педагог по своему увлечению и желанию может ознакомить детей (в форме мастер-классов, дополнительной студийной или индивидуальной работы) с техниками квиллинг (бумагокручение) и айрис-фолдинг (радужка). Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе (5–6 лет)

Слайд 17

Подготовительная к школе группа (6–7 лет) Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с архитектурой, конструированием, дизайном; расширять опыт творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности; поддерживать интерес к созданию качественных конструкций, инсталляций, игрушек, подарков и сувениров из готовых деталей и различных материалов; содействовать освоению детьми обобщенных способов конструирования и свободному их переносу в различные ситуации для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства; продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); побуждать к адекватным заменам одних деталей другими; поддерживать интерес к видоизменению построек в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом; создавать условия для постепенного перевода внешней (практической) деятельности во внутренний план действий (мышление, воображение), поддерживать реальное и мысленное экспериментирование со строительными материалами; познакомить с общей структурой деятельности и обучать навыкам ее организации; содействовать формированию элементов учебной деятельности (принятие задачи, планирование содержания и последовательности действий, самоконтроль, самооценка).

Слайд 18

Педагог продолжает знакомить детей с искусством дизайна в разнообразии его видов, помогает установить связь между конструктивными особенностями, назначением и пространственным размещением различных объектов (здания, предметы интерьера, транспорт, игрушки). Дети учатся целенаправленно, последовательно рассматривать объекты (от целого к его частям и обратно к целому), выделять смыслообразующие, основные и дополнительные элементы, определять их взаимное расположение, выделять соединительные плоскости и «узлы». Педагог поддерживает интерес детей к содержательному и позитивному взаимодействию в коллективном конструировании, общие замыслы, связанные с созданием игрового пространства (например, «Космический корабль», «Подводная лодка», «Волшебный город», «Автозаправка», «Стадион», «Аквапарк»). Педагог содействует формированию у старших дошкольников элементов учебной деятельности (понимание и принятие задачи, осмысление инструкций и правил, адекватное применение освоенного способа в разных условиях, устойчивые навыки планирования действий, самоконтроля процесса и результата, самооценки). Содержание психолого-педагогической работы в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 (тема)

Детское конструирование:  взаимосвязь

целенаправленного обучения и самостоятельного творчества

СЛАЙД 2 (4 фото)

        Работая в инновационном режиме, реализуя программу региональной стажировочной площадки по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественно-творческой деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», коллектив нашего детского сада всегда в поиске новых подходов в развитии у детей  творческих способностей. Этому способствует выбор нашим коллективом парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» художественное воспитание, обучение и развитие детей 2-7 лет, «Умелые пальчики» художественный труд в детском саду, которые реализуются в образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Данные программы соответствуют государственным образовательным стандартам, предусматривают быстрый переход к проектированию образовательного пространства на основе принципов фундаментальности и культуросообразности.

        Движущей силой развития образовательного учреждения остается реальный творческий потенциал педагогов, их профессиональный рост, отношение к работе, способность раскрыть потенциальные возможности каждого воспитанника. 

СЛАЙД 3 (Метод. лит-ра)

        На протяжении нескольких лет мы поддерживаем тесное сотрудничество с автором программы И.А. Лыковой. В ее журналах «Цветной мир», «Мастерилка», учебно-методическом пособии к парциальной программе «Умные пальчики» конструирование в детском саду можно увидеть фотографии поделок, изготовленных детьми нашего детского сада. 

СЛАЙД 4 (Метод. лит-ра)

        С 2016-2017  учебного года на основе договора с КИРО в нашем дошкольном учреждении — детский сад №24  реализуется апробация программы И.А. Лыковой «Умные пальчики» конструирование в детском саду, которая предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Программа обеспечена учебно-методическими пособиями и демонстрационными материалами для каждой возрастной группы по сезонному принципу. Для реализации данной программы необходимо наличие конструктора. Все выше перечисленное приобретено нашей образовательной организацией. Это представлено на выстовочных столах. Поэтому после мероприятия у вас будет возможность еще раз познакомиться с  комплектами программы по каждому возрасту.

        В своем выступлении я постараюсь изложить основные аспекты данной программы.  

        

СЛАЙД 5 (4 фото на улице)

        Одна из самых сложных проблем дошкольной дидактики — взаимосвязь обучения и творчества. При этом творчество рассматривается как самостоятельная деятельность, связанная с преобразованием человеком окружающего мира и самого себя. На материале детского конструирования раскрываются задачи развития, содержание психолого-педагогической работы. Показана диалектика развития конструирования как свободной детской деятельности.

Ключевые слова: продуктивная деятельность, детское конструирование, творчество, самостоятельная деятельность, саморазвитие, самовоспитание, самодеятельность, самоорганизация.

СЛАЙД 6 (4 фото)

Основная линия развития ребенка в художественно-продуктивной деятельности — его творческое самоопределение в историческом пространстве и времени культуры. Специфика художественно-продуктивной деятельности обусловлена тем, что ребенок осваивает общекультурные способы создания конкретных предметов или образов, выражения своих мыслей (замыслов, идей, планов, оценок) и свободно переносит их в разные содержательные контексты, наделяя культурными и личностными смыслами.

Роль педагога состоит в создании условий для свободной творческой деятельности детей, в том числе самостоятельной, и организации образовательного процесса методом реального сотворчества ребенка с педагогом, родителями, художником, народным мастером, другими детьми.

СЛАЙД 7

Основной путь развития детей средствами конструктивной деятельности следующий:

  • создание оптимальных условий для накопления и постепенного обобщения полученного опыта;
  • инициативный перенос освоенных способов в разные ситуации;
  • применение способов в играх и упражнениях с условными заместителями (геометрическое плоскостное и компьютерное конструирование);
  • перевод внешней (практической) деятельности во внутренний план (мышление, воображение), решение простейших задач, связанных с изменением ракурса, сменой точки зрения, прогнозированием результата (мысленное экспериментирование с формой и конструкцией);
  • свободное использование способов конструирования в самостоятельной деятельности, в том числе в разных видах творческой деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной и др.).

Перед вами образовательные задачи второй младшей группы:

СЛАЙД 8

Вторая младшая группа (34 года)

Образовательные задачи:

  • показать детям связь между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул, диван, кроватка); создавать игровые и дидактические ситуации для обучения целенаправленному рассматриванию простейших построек;
  • учить создавать и обыгрывать простейшие постройки из одинаковых (дорожка, мостик) и различных (дом, ворота) деталей; различать, правильно называть и свободно использовать по назначению базовые строительные детали (кубик, кирпичик, пластина);
  • начинать обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга в разных конструкциях: линейных (дорожка, мост) и четырехугольных (забор, загородка, колодец); выкладывать кирпичик на разные грани и опытным путем сравнивать его с кубиком;
  • содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, длинный/короткий, высокий/низкий, близко/далеко, красиво/некрасиво и точному их употреблению в процессе конструирования.

СЛАЙД  9

Содержание психолого-педагогической работы

во второй младшей группе (3–4 года)

Педагог содействует пробуждению у детей интереса и развитию позитивных эмоций к играм и занятиям со строительным материалом, создает образовательные ситуации для освоения детьми нового способа конструирования — размещения деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной (заборчик) и четырехугольной (стол, колодец, загородка для зооигрушек) конструкциях. Дети экспериментируют со строительным материалом, исследуя его физические и конструктивные свойства.

СЛАЙД  10

Педагог показывает разные варианты положения деталей на примере кирпичика, который можно ставить как на узкую длинную, так и на узкую короткую грани.

В конце каждого занятия педагог показывает детям, как играть с данной постройкой (не менее 2–3 минут), при этом подбирает игрушки, соответствующие размерам постройки (кроватка для мишутки, стол и стул для куклы, гараж для машины). 

На данном этапе роль педагога во взаимоотношениях с детьми имеет форму  содействия.

Перед вами образовательные задачи средней группы:

СЛАЙД  11

Средняя группа (45 лет)

Образовательные задачи:

  • обогащать представления детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомить со строительством как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека;
  • расширять опыт создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, мягких модулей, безопасных предметов мебели;
  • учить различать и называть детали строительного материала (кубик, брусок, цилиндр, призма, пластина длинная и короткая); использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве);
  • формировать обобщенные представления о постройках, умение анализировать — выделять части конструкции, их пространственное расположение и детали;
  • продолжать учить создавать разные конструктивные варианты одного и того же объекта (домики, ворота, мосты); самостоятельно преобразовывать их в высоту, длину и ширину с учетом конструктивной или игровой задачи.

СЛАЙД  12

Содержание психолого-педагогической работы

в средней группу (4–5 лет)

Педагог помогает детям установить связь между игровыми конструкциями и объектами реального мира (зданиями, предметами мебели, транспортными средствами). Рассказывает о том, как люди научились строить дома, делать мебель, конструировать транспорт и тем самым обустраивать свое жизненное пространство, организует несколько игровых и дидактических ситуаций для закрепления детьми способов конструирования, освоенных во второй младшей группе (с некоторым усложнением задач). Дети строят ворота, мостики, мебель, гаражи и домики (узкие, широкие, высокие, низкие) для различных по форме и величине игрушек.

СЛАЙД  13

Дети учатся самостоятельно анализировать постройки: находить основные (смыслообразующие) части, различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (например, в домике выделять стены, крышу, фундамент), их функциональное назначение. Осваивают новые умения конструирования: ставить кирпичики на ребро углами друг к другу, замыкая пространство, соразмерять детали и предметы между собой, соблюдать интервал.

Педагог учит детей создавать конструкции не только по предложенной теме или освоенному способу, но также по условиям и собственному замыслу. Особое внимание при этом уделяет обучению планированию действий; советует заранее подбирать детали по форме, размеру, устойчивости и в соответствии с содержанием, конструировать в определенной последовательности.

На данном этапе роль педагога во взаимоотношениях с детьми должна переходить в форму сотворчества.

Перед вами образовательные задачи старшей группы:

СЛАЙД 14

Старшая группа (56 лет)

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических искусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства;
  • расширять опыт дизайн-деятельности в процессе конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных) разными способами: по словесному описанию, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному замыслу;
  • обучать новым конструктивным умениям на основе развивающейся способности видеть целое раньше частей: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливать основу для перекрытий, распределять сложную постройку в высоту, делать постройки более прочными и устойчивыми;
  • продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); побуждать к адекватным заменам одних деталей другими  (куб из двух кирпичиков, куб из двух трехгранных призм); знакомить с вариантами строительных деталей (пластины: длинная и короткая, узкая и широкая, квадратная и треугольная);  
  • содействовать формированию элементов учебной деятельности (понимание задачи, инструкций и правил, осмысленное применение освоенного способа в разных условиях, навыки самоконтроля, самооценки и планирования действий).

СЛАЙД 15

Содержание психолого-педагогической работы

в старшей группу (5–6 лет)

В процессе образовательной деятельности, организованной в форме прогулок, экскурсий, фото- и видеопутешествий, педагог знакомит детей с искусством дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, интерьерный, автомобильный, мебельный и др.), помогает установить связь между формой предмета, его назначением и размещением в пространстве.

В различных образовательных ситуациях, связанных с восприятием произведений архитектуры, мебели и детским конструированием, педагог продолжает учить детей анализировать сооружения (например, замок, дворец, избушку) и бытовые предметы (например, трон, кресло, стул, табурет), выделять характерные признаки и сравнивать объекты между собой по этим признакам: назначение и функции, величина, форма, конструктивный принцип, устойчивость, строительный материал, способ создания, детали, декор и др.

СЛАЙД  16

В различных образовательных ситуациях педагог содействует развитию у детей универсальных способностей на основе умения видеть целое (конструкцию) и его части: устанавливать связь между конфигурацией и назначением; определять пространственное положение элементов и понимать логику конструкции (выделять опорные детали и узлы крепления; учитывать запас прочности для адекватного изменения постройки); использовать детали с учетом их конструктивных свойств; заменять одни детали другими в разных комбинациях (куб — это два кирпичика или две трехгранные призмы); находить творческие решения; не бояться апробировать варианты, замечать и своевременно исправлять ошибки, оценивать результат своей и совместной с другими детьми деятельности.

Дети осваивают новые художественные техники: оригами, киригами, мокрое оригами, модульное конструирование, создание моделей на основе конуса и цилиндра и др. Педагог по своему увлечению и желанию может ознакомить детей (в форме мастер-классов, дополнительной студийной или индивидуальной работы) с техниками квиллинг (бумагокручение) и айрис-фолдинг (радужка). На этом этапе роль педагога во взаимоотношениями с детьми прочно закрепляется в форме сотворчества.

Перед вами образовательные задачи подготовительной к школе группы:

СЛАЙД 17

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с архитектурой, конструированием, дизайном; расширять опыт творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности; поддерживать интерес к созданию качественных конструкций, инсталляций, игрушек, подарков и сувениров из готовых деталей и различных материалов;
  • содействовать освоению детьми обобщенных способов конструирования и свободному их переносу в различные ситуации для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства;
  • продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); побуждать к адекватным заменам одних деталей другими; поддерживать  интерес к видоизменению построек в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом;
  • создавать условия для постепенного перевода внешней (практической) деятельности во внутренний план действий (мышление, воображение), поддерживать реальное и мысленное экспериментирование со строительными материалами; познакомить с общей структурой деятельности и обучать навыкам ее организации;
  • содействовать формированию элементов учебной деятельности (принятие задачи, планирование содержания и последовательности действий, самоконтроль, самооценка).

СЛАЙД 18

Содержание психолого-педагогической работы

в подготовительной к школе группу (6–7 лет)

Педагог продолжает знакомить детей с искусством дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, интерьерный, театральный, кулинарный и др.). Помогает установить связь между конструктивными особенностями, назначением и пространственным размещением различных объектов (здания, предметы интерьера, транспорт, игрушки).

Дети учатся целенаправленно, последовательно рассматривать объекты (от целого к его частям и обратно к целому), выделять смыслообразующие, основные и дополнительные элементы, определять их взаимное расположение, выделять соединительные плоскости и «узлы».

 СЛАЙД 19

Педагог расширяет опыт детского зодчества (строительства) и дизайн-деятельности в процессе конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов,  создает условия для экспериментирования,  поощряет проявления наблюдательности, творческого воображения, элементов логического мышления, поддерживает интерес детей к содержательному и позитивному  взаимодействию в коллективном конструировании, общие замыслы, связанные с созданием игрового пространства (например, «Космический корабль», «Подводная лодка», «Волшебный город», «Автозаправка», «Стадион», «Аквапарк»).

СЛАЙД 20

Педагог содействует формированию у старших  дошкольников элементов учебной деятельности (понимание и принятие задачи, осмысление инструкций и правил, адекватное применение освоенного способа в разных условиях, устойчивые навыки планирования действий, самоконтроля процесса и результата, самооценки). Результат содействия педагога с детьми — культурный смысл, актуализация культурного опыта каждого ребенка как уникальной личности. Результат сотворчества — личностный смысл, самоактуализация каждого участника образовательных отношений (детей, их родителей, и педагогов — каждого на своем уровне).

СЛАЙД 21

Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества, что отражает само название НОД, например: «Как зёрнышко прошло путь от поля до каравая», «Как люди приручили и где поселили огонь», «Где живет вода, и как она приходит в наш дом», «Как прямая дорожка превратилась в кривую» и т. д. Следующей особенностью является то, что организация НОД представлена через модель развития взаимоотношений детей и взрослых от содействия к сотворчеству.

Выбранная нами программа дополнила список парциальных программ, реализующих в образовательной области художественно-эстетическое развитие, что способствует выполнению программы региональной стажировочной площадки по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественно-творческой деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

СЛАЙД 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Самостоятельное творчество

Музыкальная зона в групповой комнате: её создание с учётом возраста, целесообразностью. Дана классификация оборудования зоны....

«Культурные практики как основы самостоятельности творчества дошкольников»

Сезоное дерево. Формирование представлений у детей о природных объектах....

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ ДОМА. МАМ, ПАПА И МАЛЫШ!

Основная задача родителя — заинтересовать малыша, и в этом помогут увлекательные математические игры, основой для которых может стать все, что нас окружает....

План по самообразованию по теме: «Развитие самостоятельного творчества детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности».

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусст...

СТАТЬЯ. Создание благоприятных условий в ДОУ для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка ч/з использование рефлексивных методик

В исследованиях последнего десятилетия рефлексия определяется, как новообразование дошкольного возраста.Современные дети обнаруживают новые закономерности развития и созревания психики, демонстрируя б...