ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ ДОМА. МАМ, ПАПА И МАЛЫШ!
статья по математике (младшая группа)

Домбак Тамара Ивановна

Основная задача родителя — заинтересовать малыша, и в этом помогут увлекательные математические игры, основой для которых может стать все, что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselenapravlennoe_obuchenie_schetu_doma.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ ДОМА. МАМ, ПАПА И МАЛЫШ!

 Основная задача родителя — заинтересовать малыша, и в этом помогут увлекательные математические игры, основой для которых может стать все, что нас окружает. Когда ребенок усвоит разницу между понятиями «один» и «много», его ждет потрясающее открытие: любое множество предметов можно пересчитать. Чтобы сформировать и закрепить этот навык, педагоги рекомендуют родителям взять за правило пересчитывать вслух все, на что обращает внимание малыш: камушки, пуговицы, птицы на дереве, пальчиковые игрушки. Таким образом дети усваивают, что цифры — это не абстракция, ими обозначаются конкретные вещи. Пересчитывая что бы то ни было, важно не забывать о сравнениях: спрашивать малыша, чего больше, меньше, столько же. Такие упражнения помогут ему запомнить порядок цифр и подготовят почву для арифметических действий. Занятия обязательно должны проходить в игровой форме. Например, можно предложить ребенку изобразить козленка, который умеет считать до 10 (или до 5) и посадить на кораблик соответствующее число пассажиров, которыми могут быть небольшие фигурки. Потом игрушечные персонажи могут сойти с корабля на берег в обратном порядке, и теперь их нужно будет посчитать уже от 10 до 1. Хорошим подспорьем станут детали конструктора «Лего», размер которых должен соответствовать возрасту ребенка. На этом материале очень наглядными становятся сложение и вычитание, то есть соединение и разъединение кирпичиков с одинаковым или различным количеством точек. В процессе строительства дети, уже знакомые с основами счета, по-новому посмотрят на конструктор, с которым играли раньше. Теперь они смогут точно определить, какая деталь к чему подходит.


Источник: https://razvivashka.online/poznavatelnoe/matematikah

Домбак Т.И. 24.07.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

   Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность  В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

количественный и порядковый счёт, обучение счету

обучение счету и написанию цифр...

Раскраска Обучение счету

Развитие мелкой моторики, воображения, формирование логического мышления, стимулирование фантазии....

«Детское конструирование: взаимосвязь целенаправленного обучения и самостоятельного творчества»

Одна из самых сложных проблем дошкольной дидактики — взаимосвязь обучения и творчества. При этом творчество рассматривается как самостоятельная деятельность, связанная с преобразованием человеко...

Тема недели «Папу поздравляют малыши» Цель: Осуществления патриотического воспитания (любовь к семье, папе, деду)

УтроБеседа «Папу поздравляют малыши» Цель: Осуществления патриотического воспитания (любовь к семье,  папе, деду)Д / И «Покажи кто изображен на древе». Цель: Расширять пре...