«Культурные практики как основы самостоятельности творчества дошкольников»
проект (младшая группа) на тему

Кузнецова Олеся Витальевна

Сезоное дерево. Формирование представлений у детей о природных объектах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Инта

 «Детский сад №32 Родничок»»  

 

«Культурные практики как основы самостоятельности творчества дошкольников»

Проект «Сезонное дерево»

Вторая младшая группа «Почемучки»

Авторы проекта: Кузнецова О.В

                         Хайрова С.Г

2018 г

Вид проекта: Познавательный – творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели

Направления развития и образования детей второй

младшей группы

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель: Сформировать у детей представления о природных объектах, характерных для различных времен года.

Задачи:

  • Способствовать развитию мелкой моторики и расширению кругозора.
  • Активизировать словарный запас у детей.
  • формирование  взаимодействия  ребенка со взрослым  при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.
  •  Развитие художественно – эстетического воображение у детей через проектную деятельность.

                                               Этапы проекта:
Подготовительный этап
 Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь?» наблюдение за деревьями на участке детского сада; 
сравнение рябины и березы по внешнему виду;
чтение стихотворений о осени, зиме;
отгадывание загадок о временах года;

Изучение методической литературы.
Подготовка оборудования и материалов, изготовление модели сезонного дерева,  подвижных игр, дидактических игр, картин, фотографий, оформление предметно-развивающей среды.
Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы
«Игры с детьми на прогулке».

«Учите детей видеть красоту природы».
«Сезонные изменения в природе».

Основной этап

 1.Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

«Первый тонкий лед»
«Береза»,«Осень-художница» А.Плещеев
«Листопад» Е.Благина
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
3. НОД:
Составление описательных рассказов о деревьях
Рисование «Листочки», аппликация «Осенний пейзаж»
Лепка «Птиц»
Совместная аппликация «Снегири»

Развитие мелкой материки у детей, формирование из синтепона снежинок.
4. Беседа:
«Что нужно для роста деревьев?»; 
«Куда пропадают листья?»
5. Дидактические игры:
- «Узнай по описанию»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Собери дерево»
- «Бывает – не бывает»;
- «Найди листок»;
- «Времена года»
- «Домики»
6
. Подвижные игры: «Беги к дереву» «Мы осенние листочки» «Листопад» «Птички и дождик»

Заключительный этап

Создание макета «Сезонное дерево»

Оформление дерева, украшаем снежинками веточки и ствол, и приклеиваем  птичек на ветки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК на основе тематического комплекса « Книжкина неделя».

Тема нашего педагогического опыта «Организация детских культурных практикна основе тематического комплекса «Книжкина неделя». Что такое «детские культурные практики»? Это одна из форм воспитательно-...

Культурные практики как основа для самопознания и формирования у ребенка положительного «Образа-Я»

Статья посвящена исследованиям психологов по вопросам формирования самопознания и самопонимания ребенком себя и своей личности и роль применения культурных практик в непосредственно образовательной де...

Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....

«Коррекция речи дошкольников на основе проектной деятельности и культурных практик».

Модернизация, происходящая сегодня в системе дошкольного образования, требует от нас, педагогов, поиска новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Стандарт планирует новые отношения участник...

Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности

Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов....

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)...