Проект «Осень, осень в гости просим…».
проект (старшая группа)

Билодед Татьяна Ивановна

комплексные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект «Осень, осень в гости просим…».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатели: Билодед Т.И.

Смоленск 2018

Актуальность:

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Задачи проекта

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по

самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с

родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта,

оформить зоны познания играми на тему проекта

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении

презентации проекта.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Вид проекта:

Познавательно –исследовательский, творческий.

Время реализации проекта:

3 месяца.

Участники проекта:

Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Подготовительный этап:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

Познавательное развитие: 

-Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.

Беседы:

  • «Осенний лес. Дары леса»
  • «Приметы осени»
  • «В гости к осени»
  • «Что мы знаем о лесе»,
  • «Почему деревья сбрасывают листья»,
  • «Осень. Что ты о ней знаешь?»
  • «Осенние хлопоты человека осенью»
  • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
  • «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
  • «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
  •  «Как одеваться осенью?»
  • «Если хочешь быть здоров»
  • Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Ситуативная беседа:

-«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

-«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

Почему я люблю (не люблю) осень?»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

  • «Бабочка» (из листьев)
  •  «Лесовичок» (желудей)

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

-«Опыты с песком»

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»
  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»

 Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:  «Осенний праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»,

Игры – драматизации: «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»,

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор жолудей, семян, уборка опавшей листвы)
  • подготовка клумбы группового участка к зиме
  • укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

  • «Осенние деревья»
  • «Грибочки»

Рисование:

  • «Нарядные грибочки»
  • «Золотая осень» (пейзаж)
  • «Чем нам осень нравится»

Лепка

  • «Грибочки»
  • «Животные живущие в осеннем лесу»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

1.«Рябина и птицы»

2. «Изображаем животных».

3. «Длинная змейка».

4. «Листопад». 

5. «Круг, овал, треугольник…». 

6. «Раз шишка, два шишка…». 

Физкультминутки:

«Клён»

 «Листопад»

 «Грибы»:

Пальчиковая гимнастика: «Вкусные овощи», «Осень», «Фрукты», «У Лариски - две редиски», «Грибы», «Сидит белка» и т.д

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
  • Совместное творчество детей и родителей рисунки : «Наша осень».

 

Работа с педагогами:

  • Презентация проекта «Осень, осень в гости просим…».
  • Конспекты бесед, загадок, стихов, физкультминуток, пальчиковая гимнастика, подвижных игр

Методы исследования:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

1.ФГОС Ознакомление с  предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа Дыбина О. В. МОЗАИКА-Синтез 2014

2. ФГОС Проектная деятельность дошкольников Веракса Н. Е., Веракса А. Н. МОЗАИКА-Синтез 2014

3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду.  (5-6 лет) Соломенникова О. А. МОЗАИКА-Синтез 2014

4. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительность. Старшая группа» Алешина Н.В. Москва «Элизе Трейдинг» 2002г.

5. «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы» Кравченко И.В. Москва «Сфера» 2009г

6. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Кобозева Т.Г. Волгоград «Учитель» 2011г.

7. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада 5-6 лет» Николаева С.Н. Москва «Мозаика-Синтез» 2010.

8. «Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия» 5-7 лет. Рунова М.А. 2006г.

9. «Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия 5-7 лет». Селикова Л.Г. 2006г.

10. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1991

11. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Артемова Л.В. Москва, «Просвещение» 1992г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....

мини проект «Осень, Осень в гости просим!»

ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...

Проект "Осень, осень в гости просим"

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....