Проект "Осень, осень в гости просим"
проект (младшая группа) на тему

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Осень, осень в гости просим»

Участники проекта: Дети 2-3 лет, родители воспитанников,

воспитатели группы,  музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели октября)

Тип проект:  творческо-исследовательский

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире и интереса у родителей заниматься с детьми, рассказывать детям о природе родного края, организовать прогулки в лес, в  парк, проводить наблюдения, собирать природный материал, читать художественную литературу об осени… Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его, и тогда он будет творить себя.

Актуальность: В нашем современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление, минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам. Мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.   А также для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Развивает умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: 

Для детей:

  1. Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе осенью, знакомить с доступными явлениями природы, привлечь внимание к красоте природы осенью.
  2. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. Активизировать словарь детей и обогащать понятиями – золотая осень, листопад;
  3. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
  4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
  5. Развивать активность детей в пении, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

Для педагогов: Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей экологическому воспитанию.

Создание информационной базы.

Для родителей: Развивать интерес к экологическому воспитанию детей.

Для социальных партнеров: Создать условия для привлечения социальных партнёров    для  совместных мероприятий.

Организация деятельности детей в рамках проекта

Образовательная область

Формы и методы

Содержание

НОД «Осень»

Рассматривание картины из серии «Времена года». Продолжать учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом. Учить обращать внимание на детали рисунка (например, во что одеты дети, чем заняты). Связать наблюдаемый сюжет с текущим временем года. Обобщённое понятие об осени соотнести с личным опытом.

РЕЧЕВОЕ

 РАЗВИТИЕ

НОД «У бабушки Арины на  огороде»

С тематическими картинками из серии « Овощи ».

Продолжать формировать представление об огородных культурах, овощах как результатах труда человека на огороде.        

Закрепить знания о предметах ; труда на огороде: лейка, лопата, грабли и пр. Закрепить понятие «урожай овощей». Побуждать употреблять в активной речи слова «овощи», «овощ», строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в числе и  падеже.

Дидактическая игра «Угадай чего не стало»

Учить различать и назвать фрукты по характерным признакам. Развивать память учить обследовательским действиям, воспитывать выдержку.

Рассматривание картины с пейзажем осени.

Освоение структуры простого предложения. Определение основных свойств объектов неживой природы: воды, песка, земли, камней.

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»

Знакомить детей со стихотворением об осени. Овладение звуковой культурой речи.

Чтение песенки – закличка «Осень, осень в гости просим»

Обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения; продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Речевое упражнение «Осенние листья»

Развития речевой активности.

Словесная игра «Назови, одним словом»

Закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты».

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок со стола»

Развивать речевое дыхание.

Дидактическая игра «Урожай»

Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Настольный театр «Репка»

Вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию; учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты) упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Кукольный спектакль «Ежик и гриб»

Развивать умение детей посмотреть сказку, не шуметь реагировать на задание которые задают персонажи сказки и  предлагают выполнить.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД «Овощи»

Занятие с предметными картинками, на которых изображены: капуста, морковь, лук, помидор, огурец, свёкла и др. Учить рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ». Учить узнавать овощи на картинках в последовательном и парном предъявлении: помидор-огурец, свёкла-лук, и т.д.

Провести сопоставление натуральных овощей и их изображений на картинках.

НОД «В саду»

Занятие с предметными картинками из серии «Фрукты». Познакомить со значением собирательных существительных «фрукты», «фрукт».

Презентация  «Животные осенью»

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Учить детей назвать овощи и фрукты, различать их по цвету, величине, характеру поверхности, обследовательским действиям, воспитывать выдержку, терпение.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Упражнять детей в определении вкуса овощей: горький, сладкий, кислый…

Рассматривание осенних деревьев

Учить детей узнавать деревья, их основные части, ввести в активное пользование слова – ветка, дерево, листья, зеленые, желтые, вызывать эстетические переживания от красоты осенних деревьев.

Наблюдение за листопадом

Показать детям многообразие красок осенью, раскрыть понятие «листопад». Воспитывать интерес к природе, наблюдательность.

Наблюдение через  окно «Дождь, мокрая земля»

Выявить умения детей наблюдать за явлениями неживой природы (небо, солнце, земля, вода). Вызывать желание миловаться природой, беречь её.

Дидактическая игра «1,2,3 к дереву беги»

Уточнить представление об основных частях дерева. Развивать умение различать листья по цвету, величине.

Игра – развлечение «Что нам подарила осень»

Уточнить, активизировать представление детей о растительном мире, уточнить что где растет.

Общение  «Осень наступила»

Определение состояния погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер. Представление о признаках осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют, падают на землю; об изменениях в поведении птиц; осенних роботах в саду и на огороде и т. д.

Опыт «Вода холодная – теплая»

Выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые  вещества, имеет вес.

Дидактическая игра «Чей домик»

Формировать у детей элементарные представления о жизни лесных зверей осенью. Определить у кого какой дом.

Дидактическое упражнение «Найди самый красивый листок»

Закрепить название цвета. Научить составлять сложносочиненные предложения.

Дидактическое упражнение «Узнай дерево по листочку»

Закрепить название дерева (береза, рябина)

Наблюдение за работой дворника

Познакомить детей с профессией дворника, подчеркнуть значимость его труда для всех. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Экскурсия на участке детского сада

Обогащать первичное представление   об осени. Развивать память , речь. Воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Труд на природе  «Сбор листьев для гербарий и природного материала для поделок»

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, обогащать внимание на то, что осень бывает хмурой, дождливой, холодной.

Игровая ситуация «Угостим гостей овощами и фруктами»

Развития игрового опыта. Закрепления знание об фруктах и овощах.

НОД (Рисование)

«Красивые ягодки»

Заинтересовать детей изобразительной деятельностью. Научить рисовать ягодки рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). Рассказать о растительном мире ХМАО.

НОД (Лепка)

«Яблоки и груши»

Создание рельефных картин методом отщипывания кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывания к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. Уточнять представления об осени и его признаках.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД (Аппликация)

«Консервируем овощи»

Учить размещать готовые формы на листе и усвоить последовательность техники наклеивания. Продолжать учить пользоваться вещами по назначению. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический

Интегрированное НОД

«Листопад» совместно с учениками первого класса школы № 6

Учить детей печатать с помощью листочков, правильно набирать краску. Закреплять знания цветов. Воспитывать желание рисовать красками, приучать к аккуратности.

Песни «Дождик» «Осень»

Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Пляска с листочками

Учить детей выполнять движение  в соответствие с текстом, подпевать и танцевать.

Танец  «Чок да чок»

Учить детей выполнить танцевальные движения «пружинку» …

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая гимнастика

«Песня осеннего дождя»

«Осенние листья

«Грибы»

Развития мелкой моторики кисти руки. Учить соотносить движение пальцы с содержанием текста. Совершенствование обще моторики.

Физминутки

«Листопад»

«Туча, туча…»

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. Снятия усталости и напряжения. Внесение эмоционального заряда.

П.И. «Птички и дождик»

Учить детей имитировать. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П. И. «Солнышко и дождь»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П.И. «По узенькой дорожке»

развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Народная игра «Карусели»

Знакомить детей с русской народной игры. Учить детей водить хоровод.

П.И «Поймай листочек»

Развивать умение прыгать на месте как можно выше.

«Огуречик, огуречик»

Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Итоговое мероприятие осенний утренник «В гостях у Осени»

Пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей общаться с ней. Учить детей отгадывать загадки

Закреплять навыки речи-доказательства, развивать речь, мышление, смекалку

Воспитывать аккуратность и прилежание

Развивать творческие и познавательные способности

   

Продукты проекта для детей:

Д/и по теме проекта

Выставка работ «Осенняя фантазия»

Осенний утренник «В гостях у Осени»

Работа с родителями:

Буклет  «Как одевать детей по погоде»

Консультация «Поделки из природного материала»

Презентация «Осень»

Практическая часть:

Творческая мастерская «Осенняя фантазия»

Сбор букетов из сухих листьев

Самостоятельные прогулки в лес, городские парки

Участие в выставки поделок из природного материала  «Осень золотая»

Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию

Разучивание стихов об осени

Наблюдение за трудом дворника во дворе своего сада

Рассматривание деревьев по дороге в детский сад.

Продукты проекта для родителей:

Буклет  «Как одевать детей по погоде»

Консультация «Поделки из природного материала»

Творческая мастерская «Осенняя фантазия»

Презентация «Осень»

Природный материал для занятия

Презентация проекта на собрании.

Работа с педагогами

Перспективное планирование по теме.

Конспекты НОД по теме проекта.

Библиография по теме проекта.

Презентация проекта. 

Продукты проекта для педагогов: 

Конспекты по теме проекта.

Библиография по теме проекта.

Консультации         

Презентация проекта.

Планирование по данной теме.

Картотека дидактических игр по данной теме

Картотека подвижных игр по данной теме

Демонстрационный материал  для оформления стендов.

Работа с социальными партнёрами 

Конспект мероприятия.

Совместные мероприятия

Продукты проекта для социальных партнёров:

Конспекты интегрированного НОД «Листопад»

Выставка совместных работ «Осенний вернисаж»

Презентация материалов проекта

Выставка работ  детей на тему «Осенняя фантазия»;

Выставка дидактического и методического материала по проекту;

Презентация проекта.

Итоговое мероприятие осенний утренник «В гостях у Осени»

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Дети усвоили необходимые знания по теме  «Осень»

Сформирован  у них устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, закличек, потешек, танцуют и играют самостоятельно в подвижные игры.

Для педагогов:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей: 

Произошли значительные изменения отношения родителей к воспитанию своего ребенка и к детскому саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и  умений у детей.

Для социальных партнёров:

 Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Литература:

  1. «Занятия на прогулке с малышами» авт. С.Н. Теплюк пособие для педагогических учреждений Москва-Синтез, М., 2006 год Для работы с детьми 2 – 4 лет
  2. «Познавательное развитие » ФГОС авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление  с природой в детском саду» Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год Для занятий с детьми в первой младшей группе 2-3 ле
  3. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. Линка-пресс. 2005 г. 5.
  4. Первые сюжетные игры малышей. Пособие для воспитателя д/с. Зворыгина Е.В. Просвещение 1988 г. 6..
  5. Экологическое окно в д/с. Методические рекомендации В.М. Корнилова. Москва. Творческий центр. 2008 г. 9.
  6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя под редакцией Новосёловой. Москва Просвещение 1985 г. 10.
  7. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. 1992 г. 11.
  8. Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г. 16.
  9. Знакомим малыша с окружающим миром Л.Н. Павлова. Москва 1981 г.Методическая литература. (младшая группа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...