Сценарии к праздникам и непосредственно-образовательной деятельности
материал (младшая, старшая группа)

терешина ирина николаевна

Материал для воспитателей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Непосредственно  образовательная деятельность

                 для   детей старшего дошкольного возраста

                     «Путешествие  в  страну  Витаминию»

Задачи:  

  1. Продолжать  знакомить детей с основными витаминами  «А»,  «В»,  «С», в каких  продуктах они содержаться, какую роль играют  для здоровья человека.
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, умение  делать выводы и умозаключение.
  3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная  работа:   беседа  об овощах и фруктах;  заучивание песни  «Урожай»; дидактическая игра  «Разложи овощи и фрукты в корзины»;  спортивная игра  «Путешествие  за витаминами»;  рассматривание  иллюстраций  ( продукты питания, овощи, фрукты).

Материал: иллюстрации  овощей, фруктов и другое, продукты;  запись песни «Урожай»;  муляжи  овощей  и  фруктов;  кубики; веревка; две корзинки.

Ход:

  Воспитатель:  - Дети,  сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в необыкновенную  страну  «Витаминию»!  это не простая  страна. В ней  живут  разные  витамины.  У   них, как и  у  вас,  есть имена.  Зовут  эти витамины  так:  «А», «В», и  «С». Все  они живут в домиках.  А  домиками для  них  являются  разные продукты,  которые  мы с вами видим и едим.  Дети, посмотрите  внимательно  на эти картинки и назовите  продукты, которые здесь изображены.

  Дети: - Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.

  Воспитатель:  - Во всех перечисленных  продуктах  находятся  наши витамины   «А», «В»  и «С». Поэтому  все эти продукты  очень  важны  и  полезны  для  здоровья  человека. Но больше  всего  витаминов  в  овощах  и  фруктах.  Давайте  поближе  познакомимся  с  ними.   Посмотрите, в красной  одежде  нас  встречает  Витамин  «А».  (показывает  картинку).

     Витамин  «А»:  если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я – Витамин  «А».  меня  еще зовут  витамином роста.

  Воспитатель:  - В  каких же овощах и фруктах  содержится  этот полезный Витамин?  Отгадайте  мои загадки  и  узнаете.

                     В землю спряталась Девица.

                     Из земли торчит косица.

                     Выдерну я ловко

                     Красную... (морковку)

          У ней множество одёжек,

          У одёжек нет застёжек.

          Если кто-то из одёжек

          Приготовит вдруг салат,

          Обязательно найдёт в нём

          Витаминов целый склад… (капуста)

 

                       Круглый домик без оконцев,

                      Цветом он похож на солнце.

                      А на ниточках внутри

                      Семена живут, смотри!

                      На бахче он зреет, спеет,

                      Бок оранжевый там греет… (Тыква)

            В огороде он живет,

            Овощ это, не зверёк.

            Круглый, красненький сеньор,

            Это спелый … (помидор)

                            С виду он как рыжий мяч,

                            Только вот не мчится вскачь.

                            В нём полезный витамин —

                             Это спелый… (апельсин)

         

       В нём полезный витамин –

        Это спелый…(мандарин)

Воспитатель  загадывает загадки, дети отгадывают  и  выбирают   картинки – отгадки.

Воспитатель:  - А  нас сейчас встречает  следующий  Витамин  «В»  в  синей  одежде  (показывает картинку).

      Витамин   «В»: если вы хотите  быть сильными и иметь хороший аппетит,  не хотите огорчаться и плакать  по  пустякам,  быть в хорошем  настроении, вам   нужен Я – Витамин «В».

 Воспитатель:  - В каких же  овощах  и  фруктах  он встречается?  Узнаете, если  угадаете!

                           Если хочешь винегрет -
                            В огород за ней сходи,
                            У неё красивый цвет
                            И снаружи, и внутри!   (свёкла)

                                         Круглое, румяное,

                                        Я расту на ветке.

                                        Любят меня взрослые

                                        И маленькие детки.  (яблоко)

Это фрукт. Он сочный, сладкий.

Он на дереве растёт.

Разберёмся по порядку,

и возьмём кусочек в рот.

Сверху узкий это фрукт

книзу расширяется.

Почему лежит он тут?

Потому что нравится!  (груша)

           

                                         Знают этот фрукт детишки,

                                         Любят есть его мартышки.
                                         Родом он из жарких стран
                                         В тропиках растет...(банан)

                           Щеки розовые, нос белый,

                           В темноте сижу день целый.

                           А рубашка зелена,

                           Вся на солнышке она. (редиска)

Воспитатель  загадывает загадки, дети отгадывают  и  выбирают   картинки – отгадки.

 Воспитатель:  -  А  вот еще один полезный витамин  «С». Он одет в зеленую одежду(показывает         картинку)

      Витамин        «С»: если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее  выздоравливать  при  болезни, вам нужен Я – Витамин «С». Меня  называют  витамином  здоровья.

 Воспитатель:  -  В каких же овощах и фруктах  встречается  этот удивительный  витамин?

             Он заклятый враг простуды ,

               Им с тобой лечиться будем .

               Дольки в чай его кладем ,

               С удовольствием мы пьем  (лимон)

                         

                                       Вырос на грядке.

                                       Горький,  не сладкий.

                                       Вас спасёт «от ста недуг»

                                       Называется он - ... (лук)

             

               Этот овощ как головка,

               В ней зубцы засели ловко,
              Как мы зубчик очищаем, 
              Всех микробов убиваем…(чеснок)  

                                           Фрукт похож на шишку ели,

                                            Мы рискнули — шишку съели…

                                            Самый лучший, высший класс –

                                            Спелый, сочный … (ананас)

                                 Черный жемчуг на нитях висит,

                                 Сквозь зеленые листья блестит,

                                 Хорошо, когда часть лета пройдена,

                                 И в садах поспевает… (смородина)

              Вот так овощ-озорник,

              Спрятался от нас в парник!

              Вырос длинным, молодец!

              Что за овощ?..   (огурец)

                                         Зелен кочан, а не капуста.

                                         Куснёшь листок — не слышно хруста  (салат)

 

Воспитатель  загадывает загадки, дети отгадывают  и  выбирают   картинки – отгадки.

   Воспитатель: - Итак, дети, каждому  человеку,  чтобы  хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее  выздоравливать, нужны   ЧТО?

   Дети: - Витамины!

   Воспитатель:  - Знаете,  в  стране   Витаминии, есть деревня  «Здоровая».  А  сейчас  мы  сядем  в  машину  и поедем  к бабушке  в  деревню, где  в  саду  и  на  огороде  растут  овощи  и  фрукты.  Поможем  бабушке  убрать урожай.

  Звучит   песня  «Урожай». Под  песенку  дети строятся  парами.

   Воспитатель:  - Отправляемся  в  путь, но нам  надо  преодолеть  препятствия,  чтобы  попасть на  огород.  Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей.

   Дети выполняют упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут  по кубикам.

    Воспитатель:  - Ура! Первое  испытание  пройдено.  Ребята, я вижу дальше  дорога  идет по обрыву.  Смотрите, не соскользните, идите строго  по  веревке.

   Дети выполняют  упражнение  на  координацию  движения:  ноги  ставятся на веревку, а руки слева  и  справа  от  нее. (следить, чтобы  ноги не соскользнули с веревки).

   Воспитатель:  - Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке  собрать урожай. По сигналу   мальчики   собирают овощи   в первую корзину,  а   девочки собирают   фрукты  во вторую.

    Дети наполняют  корзины.

   Воспитатель:   - Молодцы!   С  заданием  все  справились!  Хорошо  помогли  бабушке  в  огороде.  А  теперь  возвращаемся  все домой.

     Звучит  песня «Урожай», дети подпевают, едут на машине обратно.

  Воспитатель:  - Вот и  приехали!  Дети, с какими  витаминами  мы познакомились  в  стране  Витаминии?

   Дети: - «А», «В» и «С».

   Воспитатель:  - В  каких  продуктах они встречаются?   Какую пользу  они  приносят?  

    Дети отвечают   на  вопросы,  кладут  смайлики  с  веселым   или  грустным   выражением.


 


 

                                       

   

   



Предварительный просмотр:

           «Здравствуй,  Елочка»  во  второй  младшей  группе.

Под  веселую музыку  дети  вбегают  в зал  и  встают  вокруг  елки.

Ведущий 1:  Ребята,  посмотрите,

                      Наша  елка  просто  диво,

                      Так  нарядна  и  красива,

                      Вся  в  игрушках,  в  фонарях,

                      В  позолоте  и  огнях!

                      Давайте  с  ней  поздороваемся!

(Здравствуй,  елочка!  Дети  повторяют).

Ребенок  1:  Здравствуй,  елочка,  наш  друг!

                     Собрались  мы  все  вокруг

                     Песни  петь  и танцевать

                     Дружно  новый  год  встречать!

Ребенок  2:  Пускай  нас  праздник  рассмешит

                     Потанцевать  нас  пригласит

                     Улыбки  праздник  дарит  нам

                     И  улыбается  гостям.

(Исполняется  музыка «Елка – красавица», появляется  Снегурочка).

Снегурочка: Ах,  как  много  ребятишек

                      И  девчонок,  и мальчишек

                      Здравствуйте!

                      Не  страшны  зимы  угрозы

                      Я  метели  не  боюсь

                      Внучкой  Дедушки  Мороза,

                      Я  Снегурочкой  зовусь.  (смотрит  на  елочку).

                    Ай да,  елка!  Просто  диво!

                    Как  нарядна,  как  красива!

                    Вот  она  какая – стройная,  большая

                    Елочка  красавица!

                    Вам,  ребята,  нравится?

                    Ну,  тогда  все  в  круг  вставайте

                    Дружно  песню  запевайте!

Исполняется  песня  «Выпал  беленький  снежок».

Ведущий  2:  Снегурочка,  а  ты  одна  пришла  на  праздник?

Снегурочка:  Нет,  я  сегодня  к  вам  пришла  не  одна.

                       Я  гостей  с  собой  привела.

Ведущий  2:  А  каких  гостей?

Снегурочка:  А  вы  догадайтесь!

Звучит  музыка – спокойной  ночи  малыши.

Ведущий  1:  Ребята,  вы  узнали  музыку?  Откуда  она,  из  какой  передачи?

Снегурочка:  Эй, зверюшки!

                       Эй,  друзья!

                       Вас  зову  на  праздник  я!

Под  музыку  вбегает  Хрюша.

Хрюша:  Хрюшу  знают  все  ребята!

                Хрюшу  любят  все  вокруг

                Я – веселый,  знаменитый,

                Я  ваш самый  лучший  друг!

                Здравствуйте,  ребятки!

Ведущий  1:  Здравствуй,  здравствуй,  Хрюша!

Хрюша:  Ребятки,  а  что  вы такие  нарядные?  Разве  у  вас  праздник?  А что  за  праздник?  Ой,  как  здорово! (подпрыгивает  и хлопает  в  ладоши). А на  празднике  играть  можно?  А  песни  петь?   А  плясать?

Ведущий  2:  Конечно,  Хрюша,  можно!  Для  этого  праздник  и  существует.

Хрюша:  Ура!  Ура!  Я  очень  люблю  плясать!  А  вы,  ребятки,  любите?

Исполняется  полька  «Сапожки».

За  дверью  слышится  стук.

Снегурочка:  Ой,  что-то  я  слышу… Кажется  сюда  что-то  бежит!  (Под  музыку  вбегает  Снежинка)

Снежинка:  Я – Снежинка,  я – Снежинка,

                    Посмотрите  на  меня

                    Очень  я  люблю  веселье

                    Я  пришла  сюда  не  зря

                    Будем  вместе  веселиться,

                    Песни  петь  и  танцевать,

                    Будем  с  Дед  Морозом  вместе

                    Дружно  Новый  Год  встречать!

                    Здравствуйте,  ребятки!

                    Вы  такие  веселые,  довольные!  Что  же  у  вас  такое  происходит?

Ведущий  2:  А  ты, Снежинка,  послушай,  тебе  сейчас  ребята  обо  всем  расскажут.

Ребенок  1:  Всем  нам  очень  хорошо,

                     Весело  сегодня,

                     Потому   что  к  нам  пришел  

                     Праздник  новогодний.

Ребенок  2:  Елка,  елка,  елочка,

                      Колкая  иголочка

                      У  тебя  на  ветках  снег

                      Ты  стройней  и  выше  всех!

Ребенок  3:  Лучше нету  нашей  елки

                     У  кого  не  спрашивай

                     Хороши  на  ней  иголки,

                     Звездами  украшены.

Снегурочка:  Как  весело, как  весело,

                        Как  радостно  кругом.

                        Давайте  мы  для  елочки

                        Песенку  споем.

Исполняется  песня  «Танец  вокруг  елки».

Хрюша:  Ах,  как  жарко  стало  в  зале,

                Вы  так  здорово  плясали!

Снежинка:  Но  обидно  нам до  слез,

                     Где  же  Дедушка  Мороз?

Снегурочка:  Должен  он  давно  прийти

                        Да  не  может  нас  найти.

Ведущий:  А  давайте  все  дружно  позовем  Деда  Мороза – 3 раза.

Звучит  музыка,  входит  Дед  Мороз.

Дед  Мороз:  Иду!  Иду!

                       Здравствуйте,  ребятки!

                       С  Новым   Годом  поздравляю,

                       И  здоровья  всем  желаю!

                       А сейчас  все  в  круг  вставайте,

                       Дружно  песню  запевайте!

Ведущий  2:  Дед  Мороз!  Погоди!

                       Ты  на  елку  погляди

                       Елка  грустная  стоит,

                       Почему-то  не блестит.

Дед  Мороз:  Эту  мы  беду  исправим

                       Все  огни  гореть  заставим

                       Скажем  дружно:  раз,  два,  три,

                       Наша  елочка,  свети!

                       Зажигаются  огни!  

Снегурочка:  Наша  елка  засверкала

                        В  зале  как  красиво  стало.

                        Дед  Мороз  вас  всех  зовет

                        В  новогодний  хоровод!

Исполняется  песня  «Фонарики».

Дед  Мороз:  Ох,  как  жарко  стало  в  зале

                        Как  мы  славно  поплясали

                        А  сейчас  вам,  детвора,

                        Почитать  стихи  пора!

Дед  Мороз:  А  сейчас  пришла  пора

                       Поиграть нам,  детвора!

Посмотрю  я,  есть  ли  среди  вас  ловкие  ребята!

Проводится  игра  с  погремушками.

Дед  Мороз:  Ребята,  а  вы  мороза  боитесь?  А  если  ручки  замерзнут,  вы  что  делаете?

Ведущий  2:  Мы  хлопаем  (хлопают)

Дед  Мороз:  А  если  ножки  замерзнут?

Ведущий  2:   Мы  топаем  (топают)

А  еще,  Дед  Мороз,  мы  спляшем  веселую  «Польку».

Исполняется  «Полька».

Ведущий  2:  Ну  как,  Дед  Мороз,  понравились  тебе  наши  ребятки?

Дед  Мороз:  Ай  да,  ребятки!  Ай  да,  молодцы!

Игра  «Заморозь».

Снегурочка:  Дед  Мороз,  а  что  про  подарки  для  ребят  не  забыл?

Дед  Мороз:   Я   веселый  Дед  Мороз

                        Всем  подарки  принес.

(достает  маленький  мешок).

Дед  Мороз:  Да,  но  это  не  простые  подарки,  а  волшебные  (раздает  всем  снежинки,  украшенные   новогодним  дождиком).

Мы  подойдем  к  елочке  и  дружно  скажем:

-  Вы,  снежинки,  покружитесь,  и в  подарки  превратитесь  (дети  повторяют  и  бросают снежинки  на  елку,  мигает  свет,  появляется  белый  мешок).

Дед  Мороз:  Всем  подарки  вам  принес

                       Добрый  Дедушка  Мороз

                       Жаль,  друзья,  прощаться  надо,

                       Всем  домой  уже  пора

                       До  свиданья,  детвора!

Звучит  музыка,  все  герои  выходят  из  зала .

Ведущий  1:  Вот  дети  и  закончился  наш  праздник,  давайте  попрощаемся  с  елкой.

Все:  До  свиданья,  Дед  Мороз,

         До  свиданья,  елка

          Мы  веселый  Новый  Год

          Не  забудем  долго.



Предварительный просмотр:

                           Праздник  8 Марта  «А  ну-ка, девочки»

                                              Старшая  группа.

Ведущий:  Дорогие  гости,  мамы  и  бабушки!

                   Поздравляем  вас  с  наступлением  весны,

                   С  первым  весенним  праздником – днем 8 Марта!

                   8  Марта – день  торжественный,

                   День  радости  и красоты

                   На  всей  земле  он  дарит  женщинам

                   Свои  улыбки  и  цветы.

  1. ребенок:  Сегодня  день  особенный,

                 Сегодня  праздник  мам –

                 На  юге  и  на  севере

                 Везде:  и  тут,  и там.

     2   ребенок:   Звенят  ручьи  весенние

                            И  подпевают  нам,

                            Кричат  грачи  проворные

                            Рассевшись  по  ветвям.

  1. ребенок:  Все  ярче  светит солнышко,

                 В  честь  наших  добрых  мам.

                   

                 На юге  и на  севере

               

                 Везде:  и  тут,  и  там.

 (Песня  «Подснежник»)

  1. ребенок:  Этот  праздник  цветами  украшен

                 Огоньками  улыбок  согрет.

               

                 Мамам,  бабушкам,  сестрам  нашим

                     

                 Наш  горячий  весенний

Все:  Привет!

  1. ребенок:  Родную  нашу  мамочку

                 Поздравим   с  женским  днем

                 И  песенку – чудесенку

                 Для  мамочки  споем.

(Песенка – чудесенка)

  1. ребенок:  Ручейки  весенние  в  речку  перельются

                 А  березки  белые  маме  улыбнутся.

(Хоровод  «Березка»)  девочки   танцуют,  мальчики  садятся.

Ведущий:  Дорогие  гости,  сегодня   в честь  праздничного  дня  мы  объявляем  конкурс  «А  ну-ка, девочки». Я  с  удовольствием  представляю  вам  участниц.  Это  команды  «Цветная  радуга»  и  «Аленький  цветочек»  (Называет   капитанов  команд).

 Участницы  конкурса  покажут  нам  свои  умения,  находчивость  и обаяние. Давайте  поболеем  за  наших  девочек, ведь   и  от  болельщиков  зависит  успех  команды. Итак,  начинаем  наш  конкурс,  хотим  пожелать  вам,  милые  девчонки,  ни  пуха, ни  пера!

(звучит  музыка,  девочки  рассаживаются  на приготовленные  места).

Первый  конкурс – разминка – гимнастика  ума.

О   матери  сложено  много  пословиц  и поговорок,  знаете  ли  вы  их?  Вам  нужно  закончить  пословицу.

(задание  команды  получают  поочередно, за  каждый  правильный  ответ  дается  цветок, который  ставят  в  вазу  на столе  каждой  команды).

  1. конкурс:  

Чтобы  новый  хлеб  испечь,  пышен  и  высок,  надо  в  поле  уберечь  каждый  колосок!

Конкурс  называется  «Собери  колосок».

Ваша  задача  собрать  как  можно  больше  колосков,  а  колосками  нам  будут  служить  кегли.

(под  музыку  дети  собирают  «колоски».  Затем  подсчитываются  и  дается  очко).

Ведущий:  А  сейчас  прошу  всех  встать,

                   Будем  вместе  танцевать

                   Дружный  танец  всех  зовет

                   Все  вставайте  в  хоровод!

(Детский  бальный  танец) – общий  мамами.

  1. конкурс:

Переходим  к  следующему  конкурсу,  конкурсу – капитанов. Он  называется  «Юные  художницы». (ставятся  2  мольберта  с  нарисованными  кругами).

Ваша  задача,  пока  мальчики  будут  петь  песенку, дорисовать  какой-нибудь  предмет.

А  для   наших  зрителей  песенка  «Дети  любят  рисовать».

Итак,  наши  капитаны  справились  с  заданиями.

Посмотрите, что  они  нарисовали.  И  я  думаю,  обе  команды  получают  по одному  очку.

  1. конкурс:

Конкурс  необычный,  называется  «Обручи».  Его  мы  проведем  с  мамами.

Ведущий:  А  теперь,  я  хочу  открыть  один  секрет. Наши  мальчики  готовили  сюрприз  и  теперь  хотят  его  приподнести.

(«Мальчишечьи  страдания»)

  1. конкурс:  

Любят  наши  бабушки  рассказывать  детям  сказки. А  знают  ли дети  названия  сказок?

(Кто  больше  вспомнит  названия  сказок).

Ведущий:  Сколько  добрых  ласковых  слов  можно  сказать  о  маминых  руках. Они  моют,  стирают,  готовят. Еще  лечат,  ласкают,  успокаивают. Смогут  ли  наши  дети  узнать  руки  своих  мам? Сейчас  мы  поиграем  с  мальчишками  и  мамами.

Игра  «Узнай  свою  маму  по  рукам». А сейчас  наоборот,  «Мама  узнает  своего  сына  по  головке».

  1. конкурс:

Ведущий:  «Нам  песня  строить  и жить  помогает» - поется  в  одной   из  песен.  Начинаем  наш  песенный  конкурс,  который  называется  «Угадай  мелодию».

Команда,  которая  узнает  песню,  позвонит  в  колокольчик.

(Звучат  мелодии,  последнюю  песню  дети  исполняют  все вместе).

Ведущий:  Вот  и  подходит  к  концу  наш  праздник.  Взглянем  на  букеты  команд,  у  кого  пышней.

А  мы  дарим вам  весенний  букет,  он  волшебный,  с  сюрпризом.

(раздаем  конфеты  девочкам,  потом  мальчикам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого педагогического мероприятия Непосредственной образовательной деятельности-познания.

Сценарий открытого педагогического мероприятияНепосредственной образовательной деятельности-познания. Теме: « Поможем Красной Шапочке»...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет

Программные задачи :  -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...