Консультация для педагогов «Изготовление оборудования для игр с водой, песком и ветром»
консультация

Жилина Елена Владимировна

воспитателям об изгототовлении оборудования для игр летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogogov_o_letnem_oborudovanii.docx316.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Изготовление оборудования для игр с водой, песком и ветром»

МДОУ «Детский сад «Василек»

 р.п. Мулловка»

 Воспитатель: Жилина Е. В.

Май 2019

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир природы. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Для игр в песке (песочнице) потребуются различные оборудование, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза, природный материал: веточки, камешки, ракушки и т.д. – всё это пригодится для игрушек-самоделок. И поверьте, с такими игрушками дети играют не с меньшим удовольствием, чем с покупными.

Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки.

Слышали ли вы, когда – нибудь, о песочной терапии? Внешне это все те же игры с песком: пальчиками мы рисуем на ровном слое песка (подойдет даже бортик песочницы). Выкладывание, рисование и печатание на песке также потребует от вас творческого подхода: можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи.

Для развития мелкой моторики сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка поможет следующая игра: воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д. Познакомить с сухим песком поможет следующая игра: дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает вопросы: какого цвета песок? Расскажите о песчинке? Легко ли сыплется песок?

Развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны: воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами. Дети из маленькой леечки поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Для регуляции мышечного напряжения, расслабления: воспитатель в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит». Дети, постепенно убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого. Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой–нибудь палец ребенка, а ребенок называет палец.

С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. Воспитатель говорит: «игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Также можно знакомить детей с написанием букв. Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Лето является наиболее подходящим временем, для игры с водой. Вода доставляет детям большое удовольствие, когда они переливают её, окунают в воду руки, пускают плавать игрушки, моют, стирают. Игры с водой не только приятны детям, они имеют большое значение для их умственного развития. Во время занятий с водой, дети на практике узнают свойства воды. Например, им присваиваются слова «мокрая», «льётся», «тёплая», «холодная». У детей появляется представления о том, что одни предметы плавают, а другие тонут.

Игры с водой, в жаркую погоду, когда дети гуляют в одних трусиках, брызги воды, попадающие на тело ребёнка, не могут принести вреда. Если же дети играют с водой, им надо засучить рукава, надеть переднички, чтобы влажная одежда  не была причиной простудных заболеваний.

Для игр с водой необходимы следующие материалы:

-надувные бассейны;

-сосуды  разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки,  баночки с разным диаметром  отверстий);

- мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные);

 -  бросовый материал (деревянные дощечки, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки);

-  самодельные плавающие игрушки (кораблики);

-  природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки);

-   4-5 клеенчатых фартуков;

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Воспитатель пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает, он тонет. Девочка говорит, что «водичка чистая». Воспитатель побуждает ее потрогать воду рукой. Задает вопрос: «почему он плывет медленно?» Мальчик бросает мячик и говорит: «смотрите, мячик плавает и не тонет!» Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. Также воду можно покрасить в яркие цвета. Но красители должны быть пищевыми.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Воспитатель опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! А воспитатель поясняет, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Воспитатель в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

hello_html_m6b1de247.jpg

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

hello_html_41cadfe8.jpg

Способ изготовления вертушек «Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга hello_html_m13a5c12e.jpgприклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

Способ изготовления вертушек «Петушок» и «Самолёт».

Вертушка «Петушок» сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.

Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).

hello_html_501070b3.jpg

hello_html_4b4e3e.jpg

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией — приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

hello_html_m160904ac.jpg

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета.

hello_html_655243d7.jpg

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

hello_html_m23c0cc77.jpg

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20—25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1—1,5 м).

hello_html_m46141253.jpg

Играя с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка. А значит, способствуем тем самым всестороннему развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками"

Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх....

Консультация для педагогов "Изготовление пособия по сенсорному развитию детей"

Консультация для педагогов по изготовлению сенсорного экрана...

Консультация для педагогов "Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий по экологии"

quot;Изготовление игр, с использованием ИКТ - технологий по экологии"...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования «Весёлый карандаш».

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию нестандартного дидактического пособия в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Изготовить нестандартное оборудован...

Мастер класс для педагогов " Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"

изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх...