Итоговое занятие по всем областям "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ганжа Ирина Васильевна

По ходу занятия можно закреплять диалогическую речь, математические и сенсорные способности, умение выполнять поручения, решать проблемные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое открытое занятие489.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе (4-5 лет),

общеразвивающей направленности №2

Разработала и провела воспитатель

Ганжа Ирина Васильевна

г. Волгодонск

2018-2019 учебный год

НОД – Итоговое, по всем образовательным областям

Тема: «Путешествие в сказку!»

  Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по математическому и сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

        Задачи:

       Познавательное развитие:

- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, соотнесение цифр 1- 9 с количеством, закрепить представления о геометрических фигурах - умение различать геометрические фигуры, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере,

развивать мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

       Речевое развитие:

- развивать связную речь, учить отвечать полными предложениями;  формировать умение вести диалог с педагогом, закреплять навык по образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных, вовлекать детей в разговор во время рассматривания, закрепить знание сказок, воспитывать отзывчивость, готовность детей к совместной деятельности;

       Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать этические качества, учить выполнять совместные задания с другими детьми, закрепить с детьми виды транспорта, повышать познавательную активность детей;

       Художественно-эстетическое развитие:

- закрепить умение создавать композицию на листе бумаги, наклеивать, развивать творческие способности: чувство цвета, умение придать поделке законченный вид, развивать фантазию и воображение, вызвать желание радоваться полученному результату.

       Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей, упражнять в умении соотносить речь с движениями.

       Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок о сказках;

- сюжетно-ролевая игра «Мы - путешественники»;

- закрепление знаний сказок;

       Методы обучения и воспитания:

- наглядные (рассматривание картинок);

- словесные (рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок);

- игровой (дидактические игры и сюжетно-ролевая игра);

       Работа по обогащению словарного запаса:

- обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значение ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе;

- активизация словаря.

       Оборудование для педагога: карточки цифр и количественные картинки, картинки сказочных персонажей, ковер – самолет и геометрические фигуры, 6 яблок.

       Оборудование для детей: геометрические фигуры для аппликации зверей из сказки.

       Планируемые результаты НОД:

-  умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выполнении заданий;

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- способен слаженно командно находить логические решения;

- аккуратно наклеивать фрагменты аппликации;

- сформированы доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход НОД:

Воспитатель: Проходите, становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Поднимите все ладошки

                            И потрите их немножко

                           Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5

                           Продолжайте потирать!

                           Мой сосед такой хороший –

                           Я ему пожму ладошку.

                           И другой сосед хороший –

                           И ему пожму ладошку

                           Руки вверх поднять пора

                           Всех приветствуем: «УРА!»

Восп.: Слышите, ребята, кто-то плачет? Ах, да это зайка! А в корзине у него яблоки. Как вы думаете, откуда он здесь? Из какой он может быть сказки? Поможем Зайчику вернуться с семье? На чем мы можем отправиться? Какой это транспорт? (ответы детей).

Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в сказку на большом ковре-самолете (разворачивает ковер, а там дыры в виде геом. фигур) – ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на подносе лежат геом. фигуры, дети накладывают их и определяют какие «заплатки» подходят им для ремонта ковра)

 - Какие фигуры вам понадобились? Сколько их всего? Теперь становитесь на ковер, берите Зайчика, я возьму его корзинку, повторяйте волшебные слова:

                         Наш ковер по небу мчится,

                         Что же с нами приключится?

                         Попадем на нем мы в сказку,

                         А в какую, ВОТ подсказка.

- Ребята, присаживайтесь на стульчики, посмотрите на картинку 1 слайд (на экране картинка - мешок с яблоками)

- Что это? Из какой сказки? Какая сказка авторская или народная? Назовите автора?

(ответы детей).

2 слайд (На экране появляется картинка зайца) – Кто это, ребята? Да, наш зайчик и  есть главный герой сказки. Он предлагает нам прогулку по сказке. Вы готовы? 3 слайд  Посмотрите и определите, где стоит мешок? Правильно. А загадки любите разгадывать? Тогда слушайте:

                                  Лесом катится клубок,

                                  У него колючий бок.

                                  Он охотится ночами

                                  За жуками и мышами. (Ёж)

- Какой ежик в этой сказке? Чем он угостил зайчат? А заяц его чем? Молодцы! И за это Зайчик угощает вас яблочком (у телевизора стоит тарелка для яблок). Слушайте следующую загадку:

                                         Хозяйки леса разные
                                         Рыжие и красные,
                                         Чёрные и серые -
                                         Хозяюшки умелые.
                                         Прыгают по веткам,
                                         Нравятся деткам.
                                         И не зная спешки,
                                         Щёлкают орешки. (Белки)

- Какие они в сказке? Да, они очень добрые и веселые, приготовили для вас игру, поиграем?  Д/и «Найди пару». Берите по карточке, внимательно посмотрите, кому нужно, посчитайте и найдите себе пару. Цифра должна соответствовать количеству. Всем понятно, начали! Замечательно, давайте мне карточки, становитесь около стульчиков. Вот вам еще одно яблочко! Разомнемся?

4 слайд Физминутка: «Мы друзья»  

                                        Мы похлопаем в ладоши – раз, два, три

                                        И потопаем немножко – раз, два, три

                                        Мы немножко покружились,

                                        И на землю опустились.

                                        Поднялись и потянулись,

                                        И друг другу улыбнулись.

                                        Здесь мы вместе – вы и я,

                                        Потому – что мы – друзья!

- Присаживайтесь, слушайте следующую загадку:

                                          Бурый он и косолапый,
                                          Ловит рыбу мощной лапой.
                                          А ещё он любит мёд!
                                          Кто сластёну назовёт? (Медведь)

5 слайд – Кого вы видите на картинке?  Определите кто выше заяц или медведь? 6 слайд Далеко или близко находится яблоня от зайчика, а бревно? Хорошо, а в каких сказках встречается медведь? Какой он в них? А в этой сказке? (ответы детей) Как много сказок знаем. Вот, заработали еще яблочко! Еще погадаем? Слушайте.

                                «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? 
                                       Бородою кто трясёт? 
                                      У кого витые рожки, 
                                       И как ягодки глаза? 
                                      Это к деткам по дорожке,

                                       Приближается… (коза)

- Правильно, коза. Эта милая коза передала для вас задание. 7 слайд  «Сравни по количеству детей из сказки». Смотрите, ребята, что это на полу за полосочки, кто - то капусту резал и оставил. Соберите, вижу они не простые.  Что это на них? Я буду читать предложение, а вы исправлять, будет весело! Д/и «Исправь предложение»

НА ЩЕКЕ ЕСТЬ ЛИЦО

ИЗ БОРЩА ГОТОВЯТ ОВОЩИ

ЯЩИК ЛЕЖИТ В КЛЕЩАХ

ЩЕТКА ТАЩИТ ЩЕНКА

ПЛАЩ НАДЕВАЕТ КАТЮ

РОЩА ПОЕТ В ЩЕГЛЕ

ВЕЩИ ИЩУТ ВОВУ

НА ПОСУДУ ПОСТАВИЛИ СТОЛ

БУСЫ НОСЯТ СОНЮ

НА РЕПКЕ РАСТЕТ ГРЯДКА

СТУЛ УКАТИЛСЯ ПОД КЛУБОК

СТОЛ НА КАШЕ

- Молодцы, ребята. Вот, еще яблоко!  Присаживайтесь,  слушайте последнюю загадку:

                                            День ли, ночь ли на дворе,
                                            Он  всегда сидит в норе!
                                            Дни и ночи напролёт,
                                            Роет землю сонный ...  (Крот) 

- Ну, конечно, это крот. Слайд 8 Обратите внимание на картинку. Сколько всего зверей заяц встретил в сказке? Который по счету был медведь, еж, крот, коза, бельчата? А какой была ворона? А волк? Слайд 10 Посмотрите внимательно, все ли герои на месте? Кого не хватает? Определите, в каких углах находятся  добрые хорошие звери, а в каких злые завистливые нехорошие? Хорошо погуляли, получите опять яблоко! Пора и потрудиться!

- Присаживайтесь к столу. Прошу Вас выбрать тарелочку и выложить героя из геометрических фигур. Приступайте! Образцы находятся в ваших тарелочках.

- Справились? Снова яблоко для вас. У зайчика не осталось яблок в корзине. Значит она какая? (пустая), а наша тарелка? (полная). С зайчиком прощаемся, в группу возвращаемся. Становитесь на наш ковер – самолет, летим обратно в детский сад.

                                   С вами мы опять в полете,

                                     На ковре, на самолете,

                                      Он по небу быстро мчится,

                                    В нашей группе приземлится!

Вот и добрались. Подойдите ко мне, обратите внимание на экран. По какой сказке мы путешествовали? Как жила семья Зайца до его похода за яблоками?  Какой Заяц? Почему звери ему помогали? Как стала жить семья Зайца в конце? Кто навредил Зайцу? Кто в сказке самый невоспитанный? А вы все какие? Правильно самые лучшие! И за это заяц и вам передал яблок. Прощайтесь с гостями:

               Скажем всем мы на прощанье – До свиданья! До свиданья!

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/650/131650827_zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_medved.jpghttps://pp.vk.me/c7001/v7001354/28dfb/6y5HHg2Q52I.jpg

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_volkzhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_zaichik

http://itd3.mycdn.me/image?id=866240260306&t=20&plc=WEB&tkn=*1w9jJcsYtYwNcksyKqihKNNWmNE                      https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-185643-1396456304.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/f45a4fd9-8e90-40d2-b707-217b59f0d522/s1200 https://i.pinimg.com/736x/50/f7/70/50f770b91f855b86cbad9c9b10269b79--weather-crafts-penguin-craft.jpg

http://www.multfilmy.org/_nw/3/99402462.jpg

Владимир Сутеев — Мешок яблок: Сказка

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе чего здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

— Лю… Люблю…

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата.

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Итоговое занятие проекта "В гостях у сказки"

Данный материал может пригодиться при организации и проведении праздника, посвящённому дню матери....

Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа

открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».

Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...

Презентация к итоговому занятию "хлеб всему голова" для старшей группы

В презентации в начале идет информация на закрепление материала, а после дети отвечают на вопросы викторины....