Итоговое занятие по всем областям в подготовительной группы 2025г
материал (подготовительная группа)

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_nod2_vse.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Всезнайки»        

                         

                          Воспитатель первой категории:

                                    Шеретлокова Ж.В.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
ОбразовательныеУпражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать кроссворд. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом и самостоятельно начинают занятие.

1.-Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали

Спросите вы почему?

2.Почему? да потому что…

Дошкольное детство-пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль что так быстро они пролетают,

И скоро нас школа ждет.

3.Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем

Природу охраняем!

4. Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5

Мы точно это знаем!

5.но как одни мы можем это сделать?

И кто поможет в этом нам?

Давайте позовем ее на помощь

-Жанна Владимировна!

Вос-ль: иду, иду мои друзья!

Конечно, помогу вам я!

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

 Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной бал в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Воспитатель: Вы готовы (Ответы детей) Молодцы! Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы?

Тогда отгадайте загадку:

Большой, уютный, светлый дом. Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа)

В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть. ?

Д: Школьниками, учениками.

В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.

Д: Да!

ВНо в школе вам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

Д: Нет, не испугаемся!

Тогда начинаем урок.

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны!

В: В самом начале нашего урока вспомним правила поведения в школе. Ребята предлагают варианты ответов.

Я начну, а вы закончите:

Д. игра «Закончи предложение»

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,

По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!

В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

Дыхательная гимнастика

«Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения

Готовы? (звенит колокольчик)

Когда хотим ответить на вопрос ,как мы держим руку?(не тянем ,не выкрикиваем,не вскакиваем)

Воспитатель: первый урок - МАТЕМАТИКА.

Воспитатель: А теперь у нас математическая разминка

1. Четвертый день недели- четверг

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника- три

4. Назови весенние месяцы- март, апрель, май, сколько всего месяцев в году?

5. Сколько сторон у прямоугольника-4

6. Назови времена года- весна, лето, осень, зима

7. Если стол выше стула, то стул ниже стола

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче линейки

9. Продолжи обратный счет 9.8…

10. Соседи числа 7

11. Последующее число, числа 7

12. Предыдущее число числа 8

13. Число больше 5, но меньше 7.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске.

2. В лесу растет дуб на дубе 5 веток, на каждой ветке по одной груше. Сколько груш растут на дубе? (0. На дубе не растут груши)

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине? (Осталось 4 подснежника)

3. На столе в вазе лежат 3 груши и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежат на столе (ни сколько, на столе лежат фрукты)

 

Третий-желтый. Когда   докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

Следующее задание: из каких чисел состоит число-2,3,5,6,7,9,10,4,8.(1+1 и т д)

Воспитатель: Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть.

Кто мне расскажет ,как нужно себя вести на перемене?

Пальчиковая гимнастика(видио)

Начинается урок – ЧТЕНИЕ.

Воспитатель:

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Воспитатель: Всё запомнили? Замечательно! Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1. Убежали от грязнули, Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К. Чуковский.

2. И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К. Чуковский.

3. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

4. Этот сказочный герой, С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

5. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти. Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

Воспитатель: Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками. Назовите пословицы, которые вы запомнили. (ответы детей)В тихом омуте черти водятся. Друг познается в беде. Где родился – там и пригодился. Глаза боятся, а руки делают.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: пословицы про школу и учебу я начну, а вы продолжите.

1. Ученье – свет,( а неученье - тьма.)

2. Век живи,( век учись.)

3. Не стыдно не знать,( стыдно не учиться).

4. С книгой поведешься,( ума наберешься.)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Мы успели отдохнуть и опять звенит звонок и зовет всех на урок.

Воспитатель: Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой.

Давайте сыграем в игру

Игра с мячом «Наоборот».

Чай горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Мнемотаблица ( Видио)

Физминутка

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы теперь ученики

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – я пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Воспитатель:

На следующее задание нужно поделиться на две команды «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности.. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (2-3)(крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)(глухие и звонкие)

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) Каким цветом их обозначаем?(красным)

Вос-ль: сейчас вспомним буквы и стишок на эту буквы, на доске написать слог или слово на эту букву. Следующая игра «Составь слово».

Необходимо по заданным звукам, из букв составляют новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова Клад

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Последний звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

Звенит  колокольчик

Следующий урок «Окружающий мир»

В. - А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

-Как называется государство, в котором мы живём?(Российская Федерация .

А столица этого государства?(Москва)

 -Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

 -Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

-Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница)        

- Как называется модель земного шара?(глобус)

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?(зима)

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает у кошки четыре лапы?

-Планета, на которой мы живём…(земля)

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-Что выше – дерево или трава?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Перемена(?)

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

( Секундомер)

-Заяц, мышь, олень-это…(животные)

- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
- - Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
- Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
-  Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- -Зачем пеликану такой клюв?(ловит рыбу и кормит птенцов)

-Где живут панды?(Китай)

-Зачем тигру полоски?(маскировка)

-Как  появляются крокодилы?(из яиц в песке)

-Почему птицы осенью улетают на юг? (нет насекомых)

Игра «три названия»

-пальчиковая гимнастика

-ОБЖ

 

Чудо фабрика у нас,

Очищает кровь и газ.

Яды все она съедает

К сердцу их не отпускает.(печень)

2 Как одним словом называются кости человека? (скелет)

3.Где переваривается пища человека? (желудок)

4. Какой орган человека самый главный? (мозг)
5. Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)
6. Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)
7. Держишь ты если его за зубами,

Молчание – золото рядышком с вами,

Еще про него говорят: «Без костей!»,

Приносит он много нам новостей. ( язык)         

ВИКТОРИНА
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2

7. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем

• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
8. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
9. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
10. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
11. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2

12. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
•Ничего не делать                                                                                                         Ответ:2

РЕЧЬ

  Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Игра «Кто это? Что это?»

Отвечай быстро:

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);

вкусный, алый, сочный (Арбуз);

бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);

желтые, красные, осенние (Листья);

старательный, послушный, вежливый (Ученик);

ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);

ходит, жует, мычит (Корова);

бегает, ржет, скачет (Лошадь);

Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание .Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

 Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

-Пусть в дневник летят пятёрки                

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Итоговое занятие по всем областям "Путешествие в сказку"

По ходу занятия можно закреплять диалогическую речь, математические и сенсорные способности, умение выполнять поручения, решать проблемные ситуации...

Презентация к итоговому занятию "хлеб всему голова" для старшей группы

В презентации в начале идет информация на закрепление материала, а после дети отвечают на вопросы викторины....