Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме

Кислякова Оксана Маратовна

Интеграция образовательных  областей:

«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Peterburgovedenie.zip2.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:


Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»

«Коммуникация»

«Социализация»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.  

Задачи: 

Образовательные: 

Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге.

Обучать детей владению интонационными возможностями голоса в рамках элементарного музицирования, в триединстве музыки – движения – речи.

Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

Развивающие: 

Развивать художественное восприятие детей, развивать наблюдательность, внимание, связную речь, познавательный интерес;

Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, выразительности исполнения;

Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки, выразительно передавать игровой образ.  

Воспитательные: 

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, СD диски, детские музыкальные инструменты, реквизит для игр.

Предварительная работа

дети

педагоги

родители

просмотр презентаций,

фотоальбомов и

фильмов о городе

экскурсии по городу

составление рассказов

по мнемотаблицам

прослушивание и

исполнение песен о

городе

продуктивная деятельность по теме

подбор иллюстративного материала по теме

запись СD диска

с произведениями

по теме

рассматривание иллюстраций, про - слушивание произв.

разучивание музыкального и речевого материала

подготовка презентации «Виртуальная экскурсия» и составление мнемотаблиц

предложить родителям съездить с детьми на экскурсию и

составить фотоотчет

конструирование макетов

достопримечатель -

ностей города

Дети заходят в зал. Исполняется музыкальное приветствие «День добрый» Т.Боровик

Педагог: Ребята, в каком городе мы живём? (ответы). Нам с вами очень повезло – мы живем в одном из красивейших городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, многочисленные памятники истории создали неповторимый облик нашего города.

Просмотр слайдов №1,2,3,4.

слайд №1 слайд №2 слайд №3 слайд №4

И сегодня мы совершим с вами прогулку по нашему городу.  

Ритмодекламация «По городу»

Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес!

Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать:

Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой!

Дети стоят в кругу передавая по кругу: хлопок-шлепок-хлопок-притоп.

Затем дети хором исполняют считалку с музыкальным сопровождением.

Педвгог: Сейчас я вам буду играть двухчастную музыку, придумайте, пожалуйста, что будете делать на часть А и Б.

А – идут спокойным шагом, Б – идут активным шагом;

А – дети, Б – взрослые;

А – легковые машины, Б – отправляются в гараж. (Дети садятся на стульчики.)

:

М.р.: Много звуков можно утром услышать на улице. Закройте, пожалуйста глаза и попробуйте определить, что звучит. Звуки улицы мы слышим одновременно все, вот как на этой иллюстрации.

Звучат театральные шумы (шаги прохожих, сигнал машины, звук подъезжающего автобуса). Одна группа детей озвучивают голосом услышанные шумы по графической партитуре. Кластер.

• Унисон

• Двухголосно – с разной высотой звучания.

Другая группа озвучивает партитуру при помощи

музыкальных инструментов и звучащих

предметов. слайд №5

И так, экскурсионный автобус уже подъехал.

Пожалуйста, рассаживаемся.

фотография кубика Слайд №6

«Экскурсия»

Звучит музыка «».

Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленям – озвучивают метроритм движения. Педагог держит перед детьми кубик, на гранях которого расположены иллюстрации с видами Санкт – Петербурга.

Педагог называет памятники архитектуры, которые «проезжают» дети, располагая кубик справа, слева и прямо.

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, направо, вы видите

Петропавловскую крепость. Наша первая остановка на Заячьем острове.

(Дети встают со стульчиков)

слайд №6

Почему Заячий остров называется Заячьим?Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Находится этот остров на реке Неве, в самом широком месте, где она впадает в Финский залив. Островок этот маленький. (Дети берутся за руки и образуют круг). Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим.

Игра « По болоту Петр пошел» музыка И. Смирновой, слова Сивцовой

слайд №7

Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками.

Следующая наша остановка в старейшем парке

Санкт-Петербурга - в Летнем саду!

Здесь устраивались праздники, играли оркестры,

прогуливались по аллеям сада богатые горожане.

Мужчины обязательно были в цилиндрах с тросточками,

а девушки и дамы в изящных шляпках. слайды № 8,9

Дети одевают шляпы и исполняют «Полонез» постановка А. Бурениной

Игра « Шляпы» модель Т. Тютюнниковой.

Дети стоят по круг, держа тросточки вверх.

У некоторых детей трость с цилиндром.

На первую часть музыки дети идут по кругу,

на вторую часть все останавливаются, передавая

цилиндры при помощи тросточек.

По окончанию музыки дети, на чьих тросточках нет цилиндров, выбывают из игры.

Педагог: Санкт -Петербург славится своей дождливой погодой. Даже летом в городе постоянно идут дожди. Город сырой, часты туманы, большую часть года пасмурно. Вот и сейчас, слышите – гроза, можно зайти в кафе и переждать дождь.

Игровое музицирование «Шведский стол» модель Т. Тютюнниковой

Дети подбирают танцевальные движения для исполнения в кругу этого произведения.

Вот дождь и закончился и мы можем полюбоваться скульптурами Летнего сада.

Слайды №10,11,12.

слайд № 10 слайд №11 слайд №12 слайд №13

Игра «Скульптуры» в сопровождении 2частного музыкального произведения

Дети делится на две группы. На 1 часть произведения дети первой группы придумывают фигуру, изображая статую. Для выразительности и оригинальности они могут использовать предметы и детали различных костюмов.

На 2 часть произведения участники второй группы не копируют предложенные фигуры, а стараются дополнить их. Таким образом, парами создаются единые композиции.

Педагог: В праздничные и выходные дни около памятника И.Крылова выступают

музыканты (показ слайда №14).

Ну что ж, мы с вами тоже музыканты.

Возьмите , пожалуйста, инструменты для

исполнения Польки И. Штрауса «Трик -трак».

Дети берут инструменты, характеризуя их. слайд №14

(Барабан- относится к группе ударных инструментов)

«Оркестр» модель Т. Тютюнниковой

Среди скульптур, украшающих наш город, есть очень много львов. Это не простые львы, а совсем удивительные, сказочные. Давайте с вами попробуем отгадать, о чем могу мечтать каменные львы, украшающие наши мосты? Как вы думаете?

Из камня появились мы и это нам беда!

Ну в чем же провинились мы, что здесь сидим всегда?

Нам холодно зимою м сыро под дождем.

И мы от вас не скроем, что Африка наш дом!

Игра «Каменный лев» музыка И.Смирновой

слайд №15

Мы с вами отправляемся дальше на машинах.

«Упрямые машины» Музыкальный материал: «Автомобиль» музыка М. Раухвергера

Дети встают в пары. Первый «держит» руль, спиной опираясь на руки второго игрока. Второй управляет им, передвигая его по всему залу. Второй участник озвучивает движение, имитируя звуками момент запуска мотора, ускорение и замедление движения. Педагог регулирует смену ролей сигналами светофора. На красный свет движение прекращается, и игроки меняются местами.

Весело мы покатались, но что же мы проезжали? (показ слайдов)

слайд №15 слайд №16 слайд №17 слайд № 18

Исполнение песни «Загадочный город» слова и музыка Л. Гусевой

Приемы:

Пение муз. руководителя.

Игра «Эхо»

Выделение звука «Р» – город, родной, посмотреть…

Произносим припев высоким голосом, а затем низким.

Тихо – громко

Выделение ударения в словах

Исполнение припева

Муз. р. поёт куплет, а дети – припев..

Педагог: Наша экскурсия продолжается, а куда мы отправимся

дальше – вы постарайтесь угадать. (Звучат звуки настройки

симфонического оркестра). Вы совершенно правы: это музыканты

Симфонического оркестра готовятся к концерту – настраивают свои слайд №19

инструменты. Где же в нашем городе мы с вами можем послушать музыку, сходить на концерт, посмотреть спектакль? (Ответы детей).

Сегодня мы услышим «Гимн Великому городу» Глиэра, который будет сопровождаться

фильмом о нашем городе.

Подведение итогов занятия

Дети составляют карту путешествия,

используя мнемознаки.

Педагог: Наша встреча подошла к концу. Вы сегодня были старательны.

Спасибо вам!

слайд №20

Используемая литература

Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи».- С-Пб., «Каро» 2005.

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».- С.-Пб., «ЛОИРО», 1997.

Боровик Т. «Звуки, ритмы, слова».- Минск, «Книжный дом», 1999.

Жилин В. «Орф-уроки».- Челябинск, 1995.

Журнал «Колокольчик».-С-Пб., №2 1997.

Тютюнникова Т. «Речевые игры».-М.2004

Тютюнникова Т. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».-М.2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Итоговое занятие по теме "Петербурговедение" в подготовительной группе

Заключительное занятие по " Петербурговедению" в старшей группеПесня " Капелька дождя" сл. и муз. М. Быстровой. "Колокольчик" № 15 1999 г."Песня о Петербурге" сл. и муз. А.Фроловой. " Колокольчик" № 2...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

Итоговое занятие по теме «Космос» в подготовительной группе с использованием презентации

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».- активизировать предметный словарь по теме «Космос»...

Презентация к итоговому занятию с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР "Мы пойдём искать Иванушку" (по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Размер файла презентации 8.05 МБ превышает максимальный размер файла 3 МБ.Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/643529 Рекомендации по использованию пре...

Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа

Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Очень интересно! Я думаю, что дети и взрослые были в восторге от этого занятия!