ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горбатова Наталья Ивановна

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреплять и расширять словарь по теме «Зима» словами-действиями и словами-признаками. • Развивать слуховое внимание, логическое мышление. • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. • Закреплять навыки работы с деформированным предложением. • Закреплять навыки чтения, навыки анализа и синтеза слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Горбатова Н.И.,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №8 г. «Искорка»,

г.Каменск-Шахтинский Ростовской области

Тема: «Зима»

Цель:

  • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования).
  • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал.
  • Закреплять и расширять словарь по теме «Зима» словами-действиями и словами-признаками.
  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
  • Закреплять навыки работы с деформированным предложением.
  • Закреплять навыки чтения, навыки анализа и синтеза слова.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки со словами, игра «Лото», схемы предложений, снежинки.

Виды работ:

  • Составление слов по первым звукам названных слов
  • Чтение слов.
  • Объединение множеств.
  • Складывание картины.
  • Ответы на вопросы.
  • Составление предложений по схемам.
  • Составление рассказа.
  • Вальс снежинок.

Ход занятия:

          1. Орг. момент:

- Милена Валерьевна передает конверты и говорит:

- Наталья Ивановна, в вашу группу принесли почту.

- Ребята, здесь есть письмо для каждого из вас. Возьмите его, а я прочту свое письмо. Нам нужно определить, кто его нам прислал.

- Сложите слово, состоящее из первых звуков слов, которые я прочту и мы узнаем, кто его нам прислал ( ЗЕМЛЯ, ИВУШКА, МАТУШКА, АИСТ).

- «ЗИМА»

- Молодцы!

2. Введение в тему:

- Посмотрите на конверт и присядьте за стол так, как вас хочет объединить «Зима» (дети рассаживаются по командам «С», «СЬ», «З», «ЗЬ»)

- Тихо встаньте и подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Зимушка предлагает вам еще одно задание. Беря поочередно картинки, произнесите четко слово и скажите, где находятся звуки «С», «СЬ», «З», «ЗЬ» в словах. Затем кладите эти картинки на такие же рисунки, переворачивая их наоборот.

- Например, в слове «ананас» звук «С» находится в конце слова, он твердый (дети складывают картину)

- Скажите, чему посвящена эта картина? (эта картина посвящена зиме)

- А какая бывает зима? (морозная, холодная, белая, снежная, веселая, красивая, спортивная, вьюжная, голодная, длинная, лютая, суровая).

- Выпал какой снег? (белый, пушистый, сверкающий, холодный, скрипучий, мягкий, хрустящий, блестящий).

- Трещат какие морозы? (сильные, лютые, колючие, крепкие, суровые).

- Деревья покрыты каким инеем? (белым, седым, серебристым, пушистым).

- А теперь присядьте на свое место. Вам нужно составить предложения, используя схему и слова.

- Какие слова обозначаем квадратом? (обозначающие предмет)

- Треугольником обозначаем слова – признаки

- Прямоугольник – действие

- А вот новое обозначение – круг – оно обозначает качество и отвечает на вопрос «Как?»

  • Стоит           ,          ,          зима.
  • Выпал          ,           ,            снег.
  • Трещат           ,            морозы.
  • Деревья                           инеем.
  • Снег                           покрывалом.
  • Птицам         и         .
  •                 Сугробы.
  • Дети                           кормушки.
  • Насыпают             корм.
  • Реки                           лед.
  • Ребята                на      .
  • Лепят       .
  • Ребятам          .
  • Все                           зиму.

- Возьмите теперь свою схему и подойдите сюда, положите на стол. Складывая по порядку предложения, составим рассказ. Какое предложение может быть первым, вторым, следующим, потом и т.д.

- Молодцы! Попробуйте рассказать, что у нас получилось, используя схемы предложений? Как назовем его? («Зима», «Зимой»…)

3. Итог, вывод:

- За успешное выполнение всех заданий «Зима» прислала вам в подарок снежинки.

- Вспомните, сколько снега было в начале января, как снег украсил все вокруг, и как вам было весело играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках.

- А давайте мы сейчас превратимся в снежинки, потанцуем и покружимся в снежном танце.

- Молодцы, у нас получилась снежная зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».

Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&m...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам знаний».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей. Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : деление слова на слоги; звуки русского язы...

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»

МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории  Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...