ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреплять и расширять словарь по теме «Зима» словами-действиями и словами-признаками. • Развивать слуховое внимание, логическое мышление. • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. • Закреплять навыки работы с деформированным предложением. • Закреплять навыки чтения, навыки анализа и синтеза слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Горбатова Н.И.,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №8 г. «Искорка»,
г.Каменск-Шахтинский Ростовской области
Тема: «Зима»
Цель:
- Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования).
- Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал.
- Закреплять и расширять словарь по теме «Зима» словами-действиями и словами-признаками.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
- Закреплять навыки работы с деформированным предложением.
- Закреплять навыки чтения, навыки анализа и синтеза слова.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки со словами, игра «Лото», схемы предложений, снежинки.
Виды работ:
- Составление слов по первым звукам названных слов
- Чтение слов.
- Объединение множеств.
- Складывание картины.
- Ответы на вопросы.
- Составление предложений по схемам.
- Составление рассказа.
- Вальс снежинок.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Милена Валерьевна передает конверты и говорит:
- Наталья Ивановна, в вашу группу принесли почту.
- Ребята, здесь есть письмо для каждого из вас. Возьмите его, а я прочту свое письмо. Нам нужно определить, кто его нам прислал.
- Сложите слово, состоящее из первых звуков слов, которые я прочту и мы узнаем, кто его нам прислал ( ЗЕМЛЯ, ИВУШКА, МАТУШКА, АИСТ).
- «ЗИМА»
- Молодцы!
2. Введение в тему:
- Посмотрите на конверт и присядьте за стол так, как вас хочет объединить «Зима» (дети рассаживаются по командам «С», «СЬ», «З», «ЗЬ»)
- Тихо встаньте и подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Зимушка предлагает вам еще одно задание. Беря поочередно картинки, произнесите четко слово и скажите, где находятся звуки «С», «СЬ», «З», «ЗЬ» в словах. Затем кладите эти картинки на такие же рисунки, переворачивая их наоборот.
- Например, в слове «ананас» звук «С» находится в конце слова, он твердый (дети складывают картину)
- Скажите, чему посвящена эта картина? (эта картина посвящена зиме)
- А какая бывает зима? (морозная, холодная, белая, снежная, веселая, красивая, спортивная, вьюжная, голодная, длинная, лютая, суровая).
- Выпал какой снег? (белый, пушистый, сверкающий, холодный, скрипучий, мягкий, хрустящий, блестящий).
- Трещат какие морозы? (сильные, лютые, колючие, крепкие, суровые).
- Деревья покрыты каким инеем? (белым, седым, серебристым, пушистым).
- А теперь присядьте на свое место. Вам нужно составить предложения, используя схему и слова.
- Какие слова обозначаем квадратом? (обозначающие предмет)
- Треугольником обозначаем слова – признаки
- Прямоугольник – действие
- А вот новое обозначение – круг – оно обозначает качество и отвечает на вопрос «Как?»
- Стоит , , зима.
- Выпал , , снег.
- Трещат , морозы.
- Деревья инеем.
- Снег покрывалом.
- Птицам и .
- Сугробы.
- Дети кормушки.
- Насыпают корм.
- Реки лед.
- Ребята на .
- Лепят .
- Ребятам .
- Все зиму.
- Возьмите теперь свою схему и подойдите сюда, положите на стол. Складывая по порядку предложения, составим рассказ. Какое предложение может быть первым, вторым, следующим, потом и т.д.
- Молодцы! Попробуйте рассказать, что у нас получилось, используя схемы предложений? Как назовем его? («Зима», «Зимой»…)
3. Итог, вывод:
- За успешное выполнение всех заданий «Зима» прислала вам в подарок снежинки.
- Вспомните, сколько снега было в начале января, как снег украсил все вокруг, и как вам было весело играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках.
- А давайте мы сейчас превратимся в снежинки, потанцуем и покружимся в снежном танце.
- Молодцы, у нас получилась снежная зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-570331-1706521299.jpg)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258486-1607448310.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875676-1484134241.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».
Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&m...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-494029-1590436422.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам знаний».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей. Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : деление слова на слоги; звуки русского язы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1115494-1647521162.jpg)
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...