Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Томашева Марина  Владимировна

Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей пересказывать небольшой рассказ по плану; умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zima.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

                                                  по теме: «Зима».

Задачи: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей пересказывать небольшой рассказ по плану; умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.

Материал и оборудование.

Раздаточный материал: в виде разрезных геометрических фигур красного, синего, желтого цвета.

Наглядный материал: зимние сюжетные картины, разнообразные картины зимней природы, картинки с зимними видами спорта, текст рассказа.

                                           Ход занятия

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение. Когда радостное настроение, то хочется послушать музыку. Я предлагаю вам послушать веселую песенку, которая нам подскажет о каком времени года мы будем говорить на занятии.

               Песня из мультфильма «Зима в Простоквашино» Кабы не было зимы.

Воспитатель: Ребята, вы догадались? (Ответы детей).

                                           Игра с мячом. 

Воспитатель: Передавая мяч друг другу, вы называете все, что вас радует зимой. Я начну: Мне радостно и весело, когда идет снег. (Ответы детей).

                                          Задаю вопросы:

  1. Какие изменения приносит с собой зима?
  2. Как меняется жизнь людей с приходом зимы?
  3. Какие трудности животные испытывают зимой?
  4. А что ещё происходит с животными?
  5. А как зима повлияла на жизнь птиц?

Воспитатель: Молодцы! На вопросы все отвечали правильно, полным ответом.

А сумеете ли вы назвать зимние слова ласково. За каждый правильный ответ я дам вам фишки, которые в виде геометрических фигур. А для чего они нужны мы узнаем чуть позже. Каждый отвечает только один раз.

 Слова: снег, зима, метель, снеговик, снежинка, ветер, санки, сосулька, шарф, сапоги, ёлка, подарок, мороз, лёд, облако, шуба.

Воспитатель: У вас у каждого своя фишка в виде геометрической фигуры. Я предлагаю вам объединиться по вашим фигурам. Кто догадался, как можно объединиться? (Ответы детей: по цвету).

Воспитатель: Дети с красными фишками подойдут к столу с красным кружком; с синими фишками к столу с синим кружком, а с желтыми фишками к столу с желтым кружком. С обратной стороны нарисована картинка, что это за картинка вы узнаете, только тогда, когда соберете её. Что получилось? (Ответы детей: лыжник, хоккеист, фигурист).

Воспитатель: Кто такой лыжник?  Кто такой хоккеист? Кто такой фигурист? (Ответы детей).

Воспитатель: Одним словом, как можно их назвать? (Ответы детей: спортсмены зимнего вида спорта).

Воспитатель: Какие еще знаете зимние виды спорта? На стенде для вас подсказки есть. Молодцы! Присаживайтесь. Предлагаю послушать рассказ «Зима».

  Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят все в снегу. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках.

Вопросы по прочитанному:

- Какое наступило время года?

- Что лежит на земле?

- Куда спрятались звери?

- Кто рад зиме?

- Что делают дети зимой?

Затем еще раз читаю рассказ, после этого дети пересказывают. 2-3 ребенка.

                              Динамическая пауза «Зима».

Воспитатель: Сейчас Ника (за ранее подготовленная) расскажет стихотворение, а как оно называется говорить не будет. Послушав его внимательно вы сами придумаете ему название. Ника рассказывает стихотворение С. Я. Маршака «Декабрь». (Ответы детей).

Воспитатель: Ника, как называется твое стихотворение?

Ника: Мое стихотворение называется «Декабрь».

Воспитатель: Какой это месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А вы хотели бы его выучить? Попросите Нику она с вами с удовольствием выучит это стихотворение.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы!  Все хорошо поработали!

                                     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Зима

Поддерживать интерес к интеллктуальной деятельности , желание играть , проявляя настойчивость , целеустремленность , взаимопомощь....

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зима"

Учить составлять рассказ о зиме,используя раннее полученные знания детей....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"

Развитие связной речи у детей подготовительной группы....