Перспективное планирование организации работы по ПДД в старшей группе
материал (старшая группа)

Планирование работы с детьми по ПДД в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организации работы по ПДД в старшей группе

месяц

тема

цель

Сентябрь

  1. Наблюдение «Близлежащая улица»
  2. П/и «Светофор», «Кто быстрее соберёт светофор»
  3. Чтение В. Кожевникова «Светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности», Г. Цыферов «Сказки на колёсах».
  4. Ситуативная беседа: «Улица полна неожиданностей»

  1. Беседа: «Безопасная улица»

Уточить, закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Повторить и закрепить значения сигналов светофора.

Беседа о прочитанном.

Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, «Осторожно дети», о назначении светофора.

Октябрь

  1. Экскурсия к дороге

  1. П/и «Цветные автомобили»

  1. Чтение: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?» 
  2. Просмотр презентации «Правила дорожного движения» («Полли Рабокар»
  3. Д/и « Собери светофор»

Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Учить внимательно слушать произведения, повторить правила дорожного движения.

Повторить правила поведения на проезжей части.

Закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования.

Ноябрь

  1. Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход»
  2. Чтение: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», С. Волков «Про правила дорожного движения»
  3. П/и «Воробышки и автомобиль»
  4. Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД

Закрепить знания детей о знаке «Пешеходный переход».

Обсуждение прочитанного.

Учить соблюдать правила, действовать по сигналу.

Повторить правила дорожного движения.

Декабрь

  1. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения»
  2. Чтение: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»
  3. Д/и «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак», Лото «Дорожная азбука»
  4. Игра с использованием презентации «Найди все запрещающие и предупреждающие знаки»
  5. П/и « Автомобили»

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие и запрещающие).

Обсуждение прочитанного.

Учить соблюдать правила игры, повторить названия знакомых дорожных знаков.

Повторить с детьми особенности дорожных знаков и их названия.

Закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу.

Январь

  1. Чтение Е. Сигал «Машины на нашей улице»
  2. Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»
  3. Д\и «Угадай вид транспорта по описанию»
  4. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта, трафареты «Транспорт»
  5. Конструирование: «Транспорт»

Беседа по прочитанному.

Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Учить узнавать вид транспорта (грузовые машины, спецтранспорт и др.) по описанию

Повторить названия различных машин, воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

Февраль

  1. Чтение: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н, И. Лешкевич «Гололед»
  2. Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»

  1. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения»
  2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – водители»

  1. Игра с макетом «Перекрёсток»

  1. Игра с использованием презентации «Найди все информационные знаки и знаки сервиса»

  1. Ситуативная беседа: «Знаки сервиса»

  1. Развлечение «Весёлый светофор»

Обсуждение прочитанного

Расширять представления детей о транспорте.

Познакомить детей с дорожными знаками (информационные и знаки сервиса).

Закрепить знания о труде водителя, о том, что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

Закрепить знания сигналов светофора, вспомнить названия некоторых дорожных знаков.

Повторить с детьми особенности дорожных знаков и их названия.

Продолжать знакомить со знаками сервиса: «Телефон, Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед помощи».

Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме.

Март

  1. П/и «Тише едешь дальше будешь»
  2. Чтение: С. Волков

«Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»

  1. Беседа: «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»
  2. Д/и«Можно – нельзя, правильно –неправильно»
  3. Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»
  4. Игра с использованием презентации «Транспорт», «Отгадай загадки»

Упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.

Беседа по прочитанному.

Обсудить с детьми правила поведения в общественном транспорте.

Учить разбирать дорожные ситуации.

Вспомнить с детьми дорожные знаки, побеседовать о необходимости на дороге знаков дорожного движения.

Развивать смекалку, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Апрель

  1. Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога»
  2. Д/и «Угадай какой знак»
  3. Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге»
  4. Свободное рисование «Мой дорожный знак»
  5. П/и «Светофор»
  6. Ситуативная беседа «Когда мы пассажиры»

Обсуждение прочитанного.

Повторить названия дорожных знаков.

Повторить правила дорожного движения в последующей беседе.

Учить рисовать дорожный знаки.

Повторить правила игры.

Продолжать знакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте.

Май

  1. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат», О. Бедарев «Азбука безопасности».
  2. Игровая ситуация: «Улица»
  3. Д/и «Это я, это я – это все мои друзья»
  4. Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»
  5. «Целевая прогулка»

Беседа по прочитанному.

Дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором.

Закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Обсудить ситуации, изображённые на иллюстрации, закреплять пройденный материал.

Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге; учить узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе.  Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....

Перспективное планирование по работе с родителями в старшей группе

Перспективное планирование по работе с родителями в старшей группе...

Перспективное планирование проведения работы по безопасности в старшей группе. Презентация.

Перспективное планирование проведения работы по безопасности в старшей группе....

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности.

В планирование входят 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь); 2 период (декабрь, январь, февраль); 3 период (март, апрель, май)....