Статья.Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников.
статья (старшая группа)
Статья.Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
I квалификационной категории
Петрова И.В.
р.п.Пашия
Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников.
Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Для ребят дошкольного возраста дидактические игры по формированию элементарных математических представлений имеют исключительное значение: игра для них – развитие, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспитания детей. В играх у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая, складывая, подбирая, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов, закреплять представление о количестве, величине, геометрических фигурах.
В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры: игровой замысел, игровые действия и правила. Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности детей, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой.
Дидактическая игра имеет определенный результат. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений дошкольников в освоении знаний или в их применении. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольника.
Игры для развития элементарных математических представлений условно делятся на следующие группы:
- Игры с цифрами и числами
- Игры на ориентирование в пространстве
- Игры с геометрическими фигурами
- Игры на логическое мышление
Использование данных математических дидактических игр на занятиях и повседневной жизни облегчает решение многих задач, которые ставятся при развитии элементарных математических способностей дошкольников.
Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-558734-1629919011.jpg)
Статья "Дидактическая игра - средство обогащения словаря младших дошкольников"
Игра — ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-758346-1455909870.jpg)
Статья «Дидактическая игра экологического содержания как средство познавательного и личностного развития дошкольников»
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением к ней...
Статья:Дидактические игры как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Дидактическая игра является одним из основных средств всестороннего развития развития личности дошкольника. Разнообразие дидактических игр дает возможность педагогу воздействовать на развитие ли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-999860-1521785969.jpg)
Статья Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников.
Дидактическая игра как игровой метод представляет собой сложное педагогическое явление: она является и методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292309-1606148571.jpg)
Статья "Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольника"
Статья "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-609603-1537323198.png)
Статья: « Дидактические игры для обучения математике дошкольников»
Статья: « Дидактические игры для обучения математике дошкольников»...